Основные признаки выхода из строя опоры КПП - это вибрация и рывки-толчки при переключении передач.
Родная, штатная опора КПП изготовлена на пружинах. Пружин там четыре, по две на сторону. Теоретически конечно можно в случае выхода пружин из строя купить ремкомплект или же побегать-поискать аналоги, но мне эта идея не понравилась.
Не внушила доверия сама система подвеса КПП на пружинах.
В сети много информации насчет решения проблемы. Среди всего прочего народ ставит опору КПП от "газель - бизнес", только её надо доработать и весьма серьезно. Или резать саму опору, или наваривать вставку в траверсу - так просто она не встанет.
Этот вариант мне тоже не понравился.
Остался вариант с обычным газелевским усиленным "кирпичом". Он встает без переделок.
Там вообще никаких проблем, если вам удастся приобрести полный установочный комплект. У меня это не получилось и упоры пришлось изготовить самому - это не сложно.
Прошу учесть, что большинство работ по машине я делаю на коленках во дворе)) Нет у меня гаража. В крайних случаях я прошу друзей меня пустить покопаться с машиной, но это был не тот случай и я делал всю работу возле дома к вящей радости соседей))
Суть процесса.
1. Домкратим машину, ставим упоры под колеса. Ставим подставки, снимаем домкрат, домкратим уже КПП и ставим подставку под неё.
2. Откручиваем траверсу в сборе с опорой.
3. Снимаем останки пружин.
4. Ставим на траверсу наш "кирпич" в сборе с упорами.
5. Ставим траверсу на место.
Сложного нет абсолютно ничего: открутил-прикрутил.
Совместно с заменой опоры КПП рекомендую проверить и опоры ДВС. Это напрямую взаимосвязанные узлы и выход из строя одного как правило влечет за собой выход из строя другого.
На 406-й лучше брать усиленные опоры пр-ва "ЗМЗ" или "ГАЗ - оригинал комплект".
Фотосессия:
1. Полный комплект "кирпича".

2. "Кирпич".

2. Опора КПП "газель-бизнес".

3. Самопальные упоры.



4. Траверса.

5. Вид в сборе.


В "кирпиче" следует просверлить пару-тройку отверстий для компенсации сжатия.
P.S. Отдельно добавлю несколько фоток.
1. Штатная опора в сборе.

2. Линия отреза опоры КПП "газель-бизнес". Это если не варить траверсу.

3. Пример сварки траверсы. Плохой вариант, но просто чтобы было понятно, о чем речь.


4. Пиленая опора "газель-бизнес" на месте.
