sirius555 писал(а):Извеняюсь , что не в тему , хочу поправить автора темы выше .
EXpierencE , вами создана тема следующего содержания :
Центральный Переключатель Света, управляет включением фар, яркостью приборной панели и салонным светом. Он сделан таким образом, что при включении фар, он нагревается и весь кпд напряжения уходит в тепло. Напряжение проседает до 8-10в и соответственно фары хуже светят. Также нагрев цпс может привести к замыканию проводки и воспламенению. Еще снижается срок службы ламп, т.к. Работают не во весь накал. Чтобы всего этого не произошло, делается разгрузка переключателя, с которой нагрев цпс будет минимален, а кпд фар выше.
Ставятся реле от 2х до 4х шт, в зависимости на какой свет нужна разгрузка.
что потребуется:
реле 4х контактные - 4 (2) шт
колодки под реле (можно без клемм) - 4 (2) шт
клеммы мама/папа - 30 шт
провод 0,75 - 2
термоусадка или изолента
предохранители 10а - 2шт, 15А - 2 шт
свободное время и по желанию пиво))
Комент с придирками :
Обьясните пожалуйста , это каким таким образом переключатель создан нагреваться при включении фар ?? Чем ближе ток к критическому току проводника , тем сильней проводник нагревается . А воопще от движения тока нагревается все . Если весь КПД уходит на выделение тепла , поздравляю , у вас гарит проводка Фары конечно воопще не светят . Ладно , у вас просадка напряжения порядка двух вольт на самом переключателе . Поздравляю , у вас конкретный нагар на контакте переключателя . Болтик еще не отгарел Кстати , чем меньше напряжение подается на лампу накаливания , тем дольше лампа отработает . Почему Ток потребления лампы уменьшится пропорционально уменьшению напряжения . Соответствено и температура спирали тоже уменьшится . От того и лампа проработает дольше . Зачем людей вводить в заблуждение
Ну да , резистор греется , когда подсветка не на всю яркость включена . На то он там и резистор . Можно разгрузить его тиристором .
Провод 0,75 сечением Тонковато .
за внемание .
разрешите и к вам придраться - полагаю речь идет о ЦПС до 29-ки (на 10-ке не знаю), через него идёт хренова тучка ампер на фары и идет через десятки метров проводов и десятки контактов включая в самом ЦПС, чья ненадежность уже стала легендой (особенно (а может именно) в современном исполнении) и в данном случае сократить это расстояние до пары метров провода от силовых предохранителей через вполне жизнеспособные силовые реле и предохранитель до фар забыв о проблеме после этого навсегда, является имхо прекрасной альтернативой регулярному разбору ЦПС (а он собран если память не изменяет на загнутых язычках которые начнут отламываться уже на вторую разборку) с подгоревшими контактами и просадкой напруги.......
ЗЫ у меня так и сделано - забыл о ЦПС с тех пор