Можно ли загубить двигатель буквально несколькими литрами некачественного бензина? Как оказалось, можно. На рынке появился жуткий суррогат, мгновенно выводящий из строя современные силовые агрегаты!
Термин «масляная чума» окончательно сформировался только прошлой зимой. Хотя первые звоночки прозвенели значительно раньше: в 2010 году петербургские автомобилисты, заправившись на станциях одного известного бренда, утром не смогли завести свои автомобили, а некоторые — самые счастливые — и вовсе не успели далеко отъехать от заправки. Как оказалось, в бензине содержалось гигантское количество смол... Но поскольку небедная компания возместила затраты на капремонт двигателей своим клиентам, про массовый «падёж» автомобилей быстро забыли. Хотя симптомы были одинаковы и достаточно любопытны: к сёдлам клапаны оказались просто «приклеены», а внутри силового агрегата находился липкий нагар.
Впрочем, если огромная концентрация смол оставляла двигателю шанс на жизнь после смерти (мотор можно было просто разобрать и промыть), то нынешняя «масляная чума» прикончит его безвозвратно. Даже если некачественное топливо попалось лишь однажды! Не верите? Прошлой зимой, когда столбик термометра впервые показал −15ºС, механики дилерских техцентров, «вскрывая» двигатели новеньких иномарок, тоже не верили, что причиной массового мора автомобилей может являться бензин — уж слишком серьёзными были результаты «вскрытий»: залегшие маслосъемные кольца, стёртое заводское хонингование цилиндров, погнутые клапаны, катастрофический износ компрессионных колец, намертво забитые маслоприемники, а вместо моторного масла — странная субстанция, по консистенции больше похожая на солидол.
И это, повторимся, на новеньких иномарках, фактически без пробега. Важный момент: все машины — с бензиновыми двигателями. Растерявшиеся дилеры попытались понять, что стало причинами этого явления. Конструкция? Нет, под раздачу попали даже премиальные и супернадежные марки. Следующей возникла версия, что двигатели убивает некачественное моторное масло: дескать, «масляные гиганты» экономят на присадках. Опять маловероятно. В списке оказалось более двадцати ведущих масляных брендов, включая «именные» марки смазочных материалов, которыми торгуют только сами дилеры... К радости автомобильных дилеров проблемой заинтересовалось российское представительство компании Shell, которое силами экспертов из своего немецкого центра исследований стало искать причину проблемы.
Выводы химиков из Германии таковы. «Сталинград» у двигателей возникал из-за того, что моторное масло внезапно и полностью потеряло свои свойства. Пытаясь смоделировать подобную ситуацию, химики концерна Shell подвергали масла самым разным воздействиям и смешиванию со всеми возможными видами топлива. Результатом многочисленных химических экспериментов стало создание той самой загадочной субстанции. Характеристики её поражают: по некоторым параметрам, например, по напряжению сдвига и динамической вязкости, эта жижа отличалась от нормального масла... в 30-40 раз! Кинематическая вязкость при 100 градусах существенно снизилась, а вязкость при отрицательных температурах повысилась многократно. По сути, смазка приобрела свойства парафина.
Увы, итоговое заключение экспертов от нефтяного гиганта прозвучало неожиданно мягко — всеми силами стараясь обойти острые углы, в выражениях специалисты Shell были излишне аккуратны: в странную субстанцию качественное моторное масло может превратить только некачественное топливо. И всё. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы остались без ответа. Согласитесь, трудно поверить, что обычный бензин — тем более сейчас, когда качество топлива более-менее стабильно, — может загубить новенький двигатель! Однако судебный эксперт Александр Хрулёв приводит несколько похожих случаев из своей практики, которые заканчивались «смертью» силового агрегата, отдельно выделяя историю, когда ему удалось сделать анализ адской смеси непосредственно из бензобака.
Собственно бензина там оказалось примерно 50%, а остальные ингредиенты — непредельные углеводороды, а также бензол, ксилол, толуол и т.д. Частично это — нефтяные отходы, причём отходы токсичные, которые даже утилизировать нужно определенным способом, дабы не нанести урона окружающей среде... В двигателе такой «бензин» очень быстро «убивает» все присадки, которыми напичкано современное моторное масло (из чего состоят современные автомобильные смазки, «Авто Mail.Ru» недавно поясняли химики компании Castrol), образуя непригодную для двигателя консистенцию. Она не смазывает мотор при высоких температурах и моментально убивает при низких. Поэтому даже одна неудачная заправка подобным суррогатом за несколько сотен километров угробит мотор, поскольку масло теряет свои смазывающие свойства. Единственный шанс остановить процесс — сразу промыть двигатель и заменить масло.
Кто виноват? Как ни странно, на вечный вопрос ответ тоже нашелся. Представители топливных ассоциаций открыто заявляют, что бензина России — между прочим, нефтедобывающей стране — не хватает. Причём наиболее остро эта проблема встала именно сейчас, когда белорусское топливо перестало поставляться на российский рынок. Так что оптовые цены растут (поскольку акцизы постоянно повышаются), а розничным ценам запрещает расти государство. И если крупные компании, раскинувшие широкие сети заправок, этого не замечают, то мелкие частные АЗС просто погибают, поскольку расходы превышают доходы.
«Авто Mail.Ru», признаться, тоже не поверил, что «короли бензоколонок» терпят убытки. Однако посмотрите на нефтяную биржу (она организована для тех, кому не достаётся бензина напрямую от НПЗ): там оптовые цены превосходят розничные! Что остается делать мелким предпринимателям на топливном рынке? Правильно! Бодяжить бензин. Оказывается, существуют так называемые малые НПЗ, которые на примитивном кустарном оборудовании делают автомобильное топливо. Эти конторы нефтяники называют «керосинками». По некоторым данным, только на территории ближнего Подмосковья этих «керосинок» насчитывается порядка 280 штук.
А ещё существуют незаконные «ответвления» от трубопроводов, откуда предприимчивые граждане воруют «сырой» бензин, который должен пройти дополнительную обработку, прежде чем попасть на заправочную станцию... Разумеется, никакую обработку ворованное топливо не проходит. Так что единственный способ избежать «масляной чумы» — заправляться только на фирменных сетевых заправках. Плюс именитые компании заботятся об имидже, предпочитая избегать скандалов. Особенно когда вопрос касается качества.
Каковы шансы нарваться на некачественный бензин и заразить двигатель «масляной чумой»? По данным Росстандарта, которые нам озвучила Марина Калинникова, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта, в Москве и области бензин не соответствует стандартам на 23% АЗС. То есть каждая четвёртая заправка топливом может оказаться для двигателя фатальной... С этой цифрой соглашается и Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть». Однако Анвар Хазиев, руководитель независимой испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, приводит совсем другую, гораздо более страшную статистику: по его информации, некачественный бензин продаётся на 76% столичных АЗС.
Такая разница между официальными показателями от Росстандарта и данными от независимой МАДИ-ХИМ объясняется просто — по закону проверять качество топлива на конкретной АЗС контролирующие органы имеют право не чаще одного раза... в три года! При этом перед проверкой юридическое лицо необходимо заранее уведомить. Понятно, что при таком раскладе попасть под раздачу способны лишь самые ленивые и беспечные. Так что «частник» без зазрения совести и без особых проблем может продавать откровенную дрянь, но прямо перед визитом экспертов завезти качественное топливо.
Заметим, что многие автомобилисты после вынужденной заправки на неизвестной АЗС хранят кассовые чеки, надеясь возместить затраты на ремонт через суд, если двигатель «отравится» палёным бензином. Однако существующее законодательство защищает современных потомков знаменитого Василия Алибабаевича от любых судебных исков. Смотрите сами. Оказывается, взятие пробы топлива непосредственно из бензобака считается незаконным! Образец бензина должен отбирать только представитель Росстандарта и притом непосредственно на бензоколонке. Делается всё без спешки, в течение 5-7 дней. Так что владелец АЗС может избежать всех видов ответственности, даже не прилагая особых усилий.
Что мы хотим сказать этим материалом? В последнее время автомобилисты перестали быть бдительными и покупают бензин на любых АЗС, которые попадаются по дороге. А всё потому, что россияне быстро забыли печальные уроки «ферроценовых» девяностых, когда дельцы при помощи железосодержащих присадок (в то время официально разрешённых) успешно получали 92-й из 80-го. В те времена, заливая не больше половины бака, водитель внимательно следил за поведением машины! Пропустив тревожные сигналы (провалы при разгоне, пропуски зажигания), можно было не только «попасть» на замену свечей зажигания, но и прикончить недешёвые датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.
Сегодня история повторяется — двигатели вновь массово убивает некачественное топливо. Только вместо «ферроценов» киллером выступает «масляная чума». Избежать этой напасти можно двумя способами. Во-первых, заправляясь на проверенных сетевых заправках. Нет, со стопроцентной уверенностью нельзя заявлять, что все станции, которые не принадлежат крупным сетевым брендам, торгуют суррогатом. Просто эксперты чаще всего встречали некондиционный продукт именно на «частных» АЗС. Причём последние выглядели вполне презентабельно: современные колонки, яркие вывески, обилие дополнительных услуг... Но торговали адской смесью вместо качественного топлива.
Во-вторых, постарайтесь наблюдать за работой мотора. Двигатель не запустился при безобидных −10...-15ºС? Перед очередным поворотом ключа зажигания достаньте масляный щуп: если вместо привычной жижицы на стальном жале чернеет густой «солидол», значит, надо срочно спасать силовой агрегат промывкой систем питания и смазки. Также обращайте внимание на звуки (смерть двигателя не наступит бесшумно), контрольные лампы и... Регулярно проверяйте качество масла при помощи обыкновенной газеты, как «Авто Mail.Ru» рекомендовал делать в материале «15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель».
Оригинал статьи с фотографиями: http://auto.mail.ru/article.html?id=44609
Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 12:44
- Откуда: Москва
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
— Вы бегаете трусцой?
— Нет.
— Но почему? Это же так полезно для здоровья!
— Может быть. Но у меня лед из виски вываливается.
— Нет.
— Но почему? Это же так полезно для здоровья!
— Может быть. Но у меня лед из виски вываливается.
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 11:47
- Откуда: СПб
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
А еще свечи. Свечи в помощь. При смени например азс. весьма полезно воткнуть новыйкомплект, пройти на нем 100-200км и посмотреть нагар. После ПТК(СПб) например, свечи "радуют глаз" свинцово-маргиевым - кирпичного цвета оттенком, после 127км.
Офицеры запаса это мы. Те кому поднимать знамя новой победы(с)
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 2444
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 11:04
- Откуда: Ленинградец я
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
Заправляюсь в основном на ПТК,ничего,нормально.Заправляюсь уже много лет, не потому что их фанат а потому что их больше всего мне по дороге попадается.Заправлялся вот на Лукойле,возле дома.Ваащще сказка Почему то на киришском и ПТКовском бензине машина ездит дальше,этак километров на 100 Перестал к ним ездить вообще.
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 17 окт 2013, 17:36
- Откуда: ХМАО
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
Messirr писал(а):Так что единственный способ избежать «масляной чумы» — заправляться только на фирменных сетевых заправках.
Догадайтесь с трех раз, кто заказчик статьи.
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 2444
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 11:04
- Откуда: Ленинградец я
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
А однажды заправился где то в районе городка Мга.Ехали с соревнований и обычно я стараюсь за городом особо не заправляться,но тут нельзя уже было не заправится С дуру залил полный бак,хорошо что один,а не оба.Выхлоп,извиняюсь ,вонял говном,бензин тоже "пах" как то странно.Но делать нечего,не выливать же на землю.Результатом той заправки моего и племянника УАЗов явилась замена бензонасосов.Причем я когда свой разобрал,то мембрана того насоса была как из фанеры и крошилась в руках Примерно такая же история произошла у меня при заправке на славнефти,той что у КАД,на парнасе.Тогда я поменял бензонасосы и на уазе и на своей 2410 С тех пор заправляюсь только на более менее приличных заправках и за город лучше с канистрами поеду
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 2444
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 11:04
- Откуда: Ленинградец я
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
Лукойл? Или Газпром нефть? Статейку эту я уже давным давно где то прочиталbug писал(а):Догадайтесь с трех раз, кто заказчик статьи.
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 11:47
- Откуда: СПб
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
Алексеич писал(а):Почему то на киришском и ПТКовском бензине машина ездит дальше
Так с наливом не так наегоривают, вот и едет%)
Про ПТК - не соглашусь, может от колонки зависит - но ну нафиг. А Кириши - да, хороши.
Офицеры запаса это мы. Те кому поднимать знамя новой победы(с)
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 2759
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 17:17
- Откуда: Лобня, Москва СВАО
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
тут не столько заказчик, сколько невнимательность автовладельцев. Приехал, залился и уехал, ни чека, ни названия заправки. Ладно у меня свечи иридевые, они сразу к Г бензину имеют отвращение, еще можно избежать капитальных поломок на 50%, если заглушу вовремя.
Да и по заправкам, у нас в области конкретно в нашем городе, чек не беру, поскольку 2/3 заправок знаю не первый год и бадяги не нальют. По пути на работу есть еще проверенные, и так на мкаде смотрю по названиям, на любую тоже не заеду.
А вот в Питер ездили, на одной неизвестной залились (хотя так не думаю, там полный комлекс) и на шелл, т.к. Качество его я знаю.
Ну и в самой Питерской обл (Отрадное) заправлялись на газпроме.
Да и по заправкам, у нас в области конкретно в нашем городе, чек не беру, поскольку 2/3 заправок знаю не первый год и бадяги не нальют. По пути на работу есть еще проверенные, и так на мкаде смотрю по названиям, на любую тоже не заеду.
А вот в Питер ездили, на одной неизвестной залились (хотя так не думаю, там полный комлекс) и на шелл, т.к. Качество его я знаю.
Ну и в самой Питерской обл (Отрадное) заправлялись на газпроме.
промывка инжектора, ремонт сотовых, планшетов, ноутбуков и компьютеров.
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 22:59
- Откуда: Москва, ул. Обручева.
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
Я и без знаний об этой проблеме не рискую заправляться неизвестно где. Бегемот, в основном, клиент Газпрома. Иногда Лукойл или ТНК - но очень редко. Так что про заказчика - все вместе что ли скидывались?bug писал(а):Догадайтесь с трех раз, кто заказчик статьи
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 17 окт 2013, 17:36
- Откуда: ХМАО
Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
Smesha писал(а):Так что про заказчика - все вместе что ли скидывались?
А вы думаете, они друг с другом конкурируют чтоли?
Вернуться в «Полезная информация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей