Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Модернизация отопителя Газели

Тюнинг, доработки, модернизации, улучшение


Maksim
В основном читатель...
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39

Модернизация отопителя Газели

Непрочитанное сообщение Maksim » 09 ноя 2012, 16:19

Из-за недостатков конструкции отопителя в ГАЗели (в частности ГАЗ-3102) зимой в ней бывает очень холодно. Особенно если едешь по трассе! Дело в том, что из центральных воздуховодов постоянно идет холодный воздух. Многие водителя на зиму заклеивают их скотчем или затыкают тряпками. Но как сделать, что бы тепло не только не уходило, но и «прибывало»?! На самом деле совсем не сложно…

Суть идеи такова – нужно установить в штатную печку дополнительный радиатор на входе.
Для это нужно снять торпеду, отсоединить все шланги и тросы управления от печки, снять весь отопитель в сборе и установить в него еще один радиатор (на входе воздуха). Места там достаточно! Лично мы использовали радиатор от Нивовской печки! Правда пришлось укоротить трубки (штуцера).
Весь процесс подробно описан ниже, на фотографиях…
После установки дополнительного радиатора, для полноты эффекта, требуется установить еще эл.помпу! Она устанавливается под капотом, после крана управления отопителем до штатного радиатора печки. Кнопку ее включения мы вывели на панель приборов.
Радиаторы (штатный и дополнительный) - подключаются последовательно! При включении дополнительной помпы, циркуляция усиливается и горячий тосол проходящий через два радиатора – очень хорошо нагревает салон. Ну а если на улице очень холодно и Вы чувствуете, что двигатель начинает слишком быстро терять тепло – просто выключаете помпу…



После установки этого девайса, в салоне стало ТЕПЛО (даже когда на улице было -32 ) !!



Торпеда снята! Виден отопитель в сборе! Его тоже нужно снять!

управление отопителем газели.jpg


Отопитель снят! Дополнительный радиатор устанвливается под этой крышкой (показано стрелкой)

снятый отопитель газели.jpg


Вот здесь устанавливаем радиатор...

место установки радиатора газели.jpg


Радиатор устанавливается и крепиться в двух точках (справа и слева)

радиатор крепится в 2 местах.jpg


Справа крепление радиатора осуществляется за счет жестких шлангов выходящих в просверленных отверстиях в корпусе.

крупления радиатора отопителя газели.jpg


Слева радиатор крепиться скобой к корпусу отопителя. Она изготавливается из подручных материалов.

скоба радиатора отопителя.jpg


Одно из креплений тросика управления заслонками - пришлось немного перенести в сторону.

крупление тросика отопителя.jpg


Отопитель в сборе с дополнительным радиатором.

отопител в сборе.jpg


Отопитель установлен на свое место! Стрелкой показан изгиб шланга из-за воздуховода.

установка отопителя на своё место.jpg


Дополнительная эл.помпа установленная в моторном отсеке.

управление отопителем.jpg


[yandex][/yandex]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Maksim
В основном читатель...
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39

Re: Модернизация отопителя Газели

Непрочитанное сообщение Maksim » 09 ноя 2012, 16:47

Свето диодная ручька КПП
Нам понадобится:

1) Светодиод, желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной линзой.
2) Резистор где-то на 1кОм.

Из инструментов:
1) Острый нож, я использовал обойный.
2) Паяльник и причандалы для пайки.
3) Клеящий пистолет с прозрачным стержнем.
3) Лазерный принтер.

Начинаем делать.
Разбираем саму ручку, точнее снимаем её с авто и несем домой. Аккуратно выковыриваем верхнюю стекляшку. С неё придется содрать слой краски, сделать её прозрачной и отполировать. Я полировал на войлочном круге с пастой ГОИ. Дальше нам нужен сам рисунок, его вы можете скачать тут. Формат PDF, печатать в натуральную величину в максимальном разрешении печати. Я печатал в несколько слоев, на прозрачной пленке для лазерника. Но можно печатать и на обычной бумаге… Главное чтобы не просвечивалось где не надо.

Следующим шагов выковыриваем в ручке всё лишнее, что бы было место под светодиод и «световод» из пистолетного клея. Делаем вертикальное отверстие в ручке для провода питания светодиода. И вставляем светодиод с подпаянными проводками. К проводу можно сразу подпаять резистор и установить его в самом отверстии. Резистор подключается последовательно светодиоду.

Получаем что-то типа этого:
Изображение

У меня светодиод светит вверх, что не совсем правильно. Лучше было бы что бы он светил в сторону, тогда в результате свечение будет более равномерным, но это я уже потом понял.
Теперь заливаем всё клеем из пистолета. Желательно сразу угадать количество клея, что бы потом не пришлось его удалять…. В процессе остывания форму клея можно подправлять мокрыми руками…

Вот что у нас получилось:

Изображение


А так оно светится:
Изображение

Дальше я вырезал кружок из обычной бумаги, он играет роль дополнительного рассеивателя:

Изображение


Осталась малость – собрать всё, поставив пленку или бумагу с рисунком над белой бумагой.



Вот результат:
Изображение

Осталось установить на машину и подключить к общей подсветке. Здесь уже кто что может/хочет.
Всё, удачи!

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Модернизация отопителя Газели

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 28 янв 2013, 23:41

На 406-х движках печка достаточно тёплая сама по себе. А на 402-х есть некоторые доделки, которые позволяют добиться тепла без этих ухищрений с родным радиатором печки. В верхний патрубок (НЕ ПУТАТЬ СО ШЛАНГОМ!!!) тройника вставляется втулка стойки стабилизатора Волговская или втулка верхнего крепления амортизатора Волговская же (если такая втулка, то выступом в сторону термостата). Это РЕЗКО увеличивает сопротивление на высасывание ОЖ через первые цилиндры и заставляет помпу продавливать в дальние цилиндры и печку. Хоть и работает на малом круге, но зимой ОЧЕНЬ актуально. Да и пробку воздушную из печки выгоняет ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. Вторым шагом идёт замена шкива помпы на шкив привода вентилятора, который почти вдвое меньше по диаметру. Отсюда мы получаем почти удвоенную производительность помпы при тех же оборотах. И третье, не менее важное, это рассверливание отверстий в штуцерах заднего лючка головки и на помпе до диаметра 12 мм, вместо штатных 9 мм (это если стоят шланги 16 мм, если 18 мм, там дырка и так хорошая). Ещё одним немаловажным фактором является правильная работа термостата. Положено, чтобы стоял термостат с температурой НАЧАЛ открытия 78-82 градуса. Из практики хорошими термостатами являются изделия фирм "ПРАМО", "LUZAR". Однако, даже новый перед установкой НЕОБХОДИМО проверить с градусником на соответствие температуры начала открытия и величину открытия клапана (полное открытие не менее 8 мм (температура порядка 90-94 градусов)). И в обязательном порядке закрытая морда, особенно при выездах на трассу.


Вернуться в «Доработка и модернизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей