Снятие головки блока цилиндров на инжектерном моторе ЗМЗ.
Перед работой отсоединить все шланги подходящей к ГБЦ- головки блока цилиндров и проводку. Вытаскиваем высоковольтные провода из четырех колодцев. Скручиваем левую и правую катушки зажигания ключом на 10. Снимаем клапанную крышку ГБЦ (8 болтов на 12). Аккуратно снимаем и откладываем ее. Старую прокладку клапанной крышки и резиновые кольца заменить на новые.
Откручиваем переднюю крышку ГБЦ- 4 болтика на 10 (2 сверху -длинных и 2 снизу- коротких) аккуратно снимаем крышку и откладываем ее. Откручиваем верхний натяжитель цепи- 2 болта на 10 с передней левой стороны ГБЦ. Вытаскиваем натяжитель, я лично никогда не ставлю старый и не перезаряжаю его, а устанавливаю новый при обратной сборки. Ослабляем болт натяжителя ключом на 13 и ослабляем кронштейн натяжителя ролика генератора головкой на 10 и удлинителем. Скидываем ремень генератора, я никогда не снимаю генератор полностью, просто откручиваю верхний длинный болт держателя генератора (двумя ключами на 12 и 13), вытаскиваю его и отклоняю генератор вниз. Если он не отклоняется, ослабляю нижнюю гайку ил болт, в зависимости от модификации мотора.
Приступаем к снятию распределительных валов ГБЦ. Скидываем две передние звезды головкой на 19. А для того что бы валы не ерзали вправо-влево используйте ключ держателя распредваллов на 27. Аккуратно сбиваем звезды маленьким молотком не повредив при этом цепь ГРМ- газораспределительный механизм. Откладываем звезды на полотно- левую в левую сторону, правую в правую сторону.
Принимаемся к снятию крышек распределительных валов. Откручиваем, но не вытаскиваем болты, крепления крышек. Не торопясь снимаем переднюю-самую большую крышку распредваллов и откладываем ее в сторону, далее открученные крышки распределительных валов, не путая их, в том же расположении в котором они находятся, откладываем в правую и левую стороны. распредваллы, так же не путая, откладываем в соответствующие стороны. ВАЖНО! е перепутать расположение крышек распредваллов, поэтому отложите их так, чтобы они не были в зоне досягаемости.
Откручиваем болты крепления ГБЦ. Они могут быть как звездообразные так и шестигранные. Откручиваем и вытаскиваем их и снимаем ГБЦ.
Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз
Снятие головки блока цилиндров
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Снятие головки блока цилиндров
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Снятие головки блока цилиндров
Крышки распредвалов меченые по номерам, поэтому абсолютно всё равно, как они будут лежать, главное - это правильно, по номерам установить их обратно и правильно ориентировать относительно головки блока (в головке сделан канал для подачки масла в постели распредвалов и расположен он со стороны внешнего края головки блока в каждой из постели опор распредвалов, а в крышках сделан канал для масла, который имеет "вход" только с одной стороны. Этим "входом" крышки нужно ставить в сторону наружного края головки блока. Плюс ещё один ориентир - номера крышек - они должны так же быть расположены в сторону наружного края головки блока).
С точки зрения механики - звёздочки распредвалов абсолютно одинаковые, поэтому особого значения не имеет, где какая будет установлена при сборке. Распредвалы так же имеют абсолютно одинаковую геометрию, отличия заключаются ТОЛЬКО в месте установке штифта звёздочки распредвала (на фланце распредвалов имеются 4 отверстия: центральное - крепление самой звёздочки с резьбой М12х1,25, и три отверстия, расположенные ближе к внешнему краю фланца, причём два отверстия расположены рядом, а одно - диаметрально на другой стороне. Вот основное значение имеют два отверстия, расположенные рядом. Для вала выпускных клапанов штифт должен располагаться в первом по ходу вращения отверстии, а для вала впускных клапанов - во втором по ходу вращения отверстии. В этом заключается основное различие). Так же, что касается крышек распредвалов: в передней крышке расположены 2 пластиковых упорных полукольца, которые ограничивают осевое перемещение распредвалов. Периодически их тоже надо менять, но это определяется внешним осмотром по глубине износа: если износ ощутимый, лучше заменить.
Так же опущено в описании снятие элементов впускного тракта (регулятор холостого хода, ресивер, топливная рампа с форсунками и впускной коллектор) и выпускной коллектор.
С точки зрения механики - звёздочки распредвалов абсолютно одинаковые, поэтому особого значения не имеет, где какая будет установлена при сборке. Распредвалы так же имеют абсолютно одинаковую геометрию, отличия заключаются ТОЛЬКО в месте установке штифта звёздочки распредвала (на фланце распредвалов имеются 4 отверстия: центральное - крепление самой звёздочки с резьбой М12х1,25, и три отверстия, расположенные ближе к внешнему краю фланца, причём два отверстия расположены рядом, а одно - диаметрально на другой стороне. Вот основное значение имеют два отверстия, расположенные рядом. Для вала выпускных клапанов штифт должен располагаться в первом по ходу вращения отверстии, а для вала впускных клапанов - во втором по ходу вращения отверстии. В этом заключается основное различие). Так же, что касается крышек распредвалов: в передней крышке расположены 2 пластиковых упорных полукольца, которые ограничивают осевое перемещение распредвалов. Периодически их тоже надо менять, но это определяется внешним осмотром по глубине износа: если износ ощутимый, лучше заменить.
Так же опущено в описании снятие элементов впускного тракта (регулятор холостого хода, ресивер, топливная рампа с форсунками и впускной коллектор) и выпускной коллектор.
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 17 окт 2013, 17:36
- Откуда: ХМАО
Re: Снятие головки блока цилиндров
А гидрики? Их же вытащить нужно, например магнитом или присоской. И вот как раз их то желательно пометить, я маркером подписывал.
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Снятие головки блока цилиндров
bug
А зачем их вытаскивать?
А зачем их вытаскивать?
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 17 окт 2013, 17:36
- Откуда: ХМАО
Re: Снятие головки блока цилиндров
Отвечу вопросом на вопрос - а зачем ГБЦ снимать? В основном ее снимают для смены прокладки из-за протечек. Т.е. по хорошему нужно проверить плоскостность нижней поверхности ГБЦ и если что, шлифовать ее. Для этого голову нужно перевернуть.
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 фев 2014, 19:30
Re: Снятие головки блока цилиндров
гидраки желательно поменять местами ,8 задних с 8мю передними(последнии "голодуют")
Re: Снятие головки блока цилиндров
зачем менять местами гидрики?djinide писал(а):гидраки желательно поменять местами ,8 задних с 8мю передними(последнии "голодуют")
Re: Снятие головки блока цилиндров
на сколько там звезда? чтобы снять голову
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
- Откуда: Санкт-Петербург
Снятие головки блока цилиндров
Звезда идёт Т60, если память мне не изменяет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей