Собираюсь менять цепи ГРМ, буду скидывать голову и наткнулся на ютубе на видео, в котором в заднюю крышку ГБЦ вставили штуцер для забора ОЖ на печку (типа как с танчика на 402). В ролике говорилось, что и печка начинает греть лучше и 4 горшок меньше греется. Кто нибудь делал такую штуку, есть смысл в этом?
Подача ОЖ на печку и так идёт в области 4-го цилиндра, только прямо с блока, а не с головки, так что насчёт улучшения охлаждения 4-го горшка - это вопрос спорный. А вот то, что в печку будет идти чутка более горячая ОЖ - в этом кусок правды есть. Но, судя по заявленной машине в аватарке, ГАЗ-3110, в печки и так подача идёт подача очень хорошая, значительно лучше, чем на ГАЗелях, поэтому особого смысла в такой переделке нет. Если на Волге плохо греет печка, смотреть нужно саму печку и правильность подключения шлангов на радиатор печки: на нижний идёт подача (с блока), с верхнего идёт забор (на обводную трубу вокруг блока к помпе). А если шланги поменяны местами, или радиатор подзабит, или есть ещё одна поломка - перемычка в радиаторе оторвалась и ОЖ циркулирует не через весь радиатор, то пчка толком греть не будет. Ещё одна из проблем плохой работы печки в плане обогрева - хреново работающая помпа, причём на охлаждение двигателя её хватает, более-менее, а на печку - фиг, но это встречается реже. И опять-таки возникает ещё один вопрос - термостат. Если температура НАЧАЛА открытия ниже 80 градусов, то и печка будет прохладная, и сам мотор будет работать с недогревом.