Непрочитанное сообщениеEXpierencE » 25 сен 2013, 18:48
Осень, зима, весна - по-просту холодное время года, когда вы утепляетесь. А как вы поступаете с машиной в зимнее время? Прогреваете или начинаете движение на холодном двигателе? http://www.youtube.com/watch?v=LKclORtYrvs
Непрочитанное сообщениеНикита Козлов » 25 сен 2013, 20:01
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберёмся в плюсах и минусах длительного прогрева и движения на холодном дв-ле. При работе на ХХ в дв-ль подаётся ОБОГАЩЕННАЯ смесь (на карбюраторных с помощью "подсоса", на впрысковых путём большего времени открывания форсунок). Это вызвано тем, что при попадании в ХОЛОДНЫЙ цилиндр, часть паров топлива конденсируется в жидкость и не принимает участия в процессе горения (отсюда и ВСЕГДА более высокий процент СО на ХХ!). При этом, жидкое топливо, оседая на стенки цилиндров, смывает смазку и стекают в картер, где разжижает масло. В результате, дв-ль, в режиме прогрева, довольно долго работает в режиме ПОЛУСУХОГО трения, да ещё и на повышенных оборотах (проверялось на стендах многократно!). Если учесть, что современные масла создают на поверхности металла НЕ СТЕКАЮЩУЮ плёнку, дв-ль после ХОЛОДНОГО запуска работает на масляной плёнке (НЕ ДОЛГО!). Начало движение после кратковременного прогрева (2-3мин.) с минимальными нагрузками причиняет дв-лю значительно меньший вред, чем при длительном прогреве, т.к. дв-ль прогревается значительно быстрее (5-10мин.)(неоднократно проверено при проведении испытаний машин). Каждый будет решать сам. Просто при принятии решения, не мешает понимать, что и как происходит в дв-ле, особенно при применении полусинтетических и синтетических масел. Удачи.