Всем привет!
Напишу, поскольку не знаю, куда имеет смысл сие запихнуть. Сегодня, работаю в ночные смены, поэтому понятие сегодня у меня слегка сдвинуто примерно на 8 часов по Фаренгейту

, попросил меня наш электрик слегка помочь разобраться со следующей проблемой: автобус МАЗ, дрыгатель MB OM 904LA, четырёхцилиндровый дизель, гуляет напряжение борт. сети в пределах 25,4В .. 27,4В. Причём гуляет и на вольтлитре на приборе, и, как сегодня выяснилось, на клеммах АКБ, и на холостых оборотах, и при изменении оборотов двигателя. Автобус уже приезжал с этой проблемой пару дней назад, и тогда были выполнены следующие работы: заменена релюшка генератора, потом был установлен новый генератор, но проблема осталась. Ремень натягивается автоматическим роликом, поэтому эту причину можно отсечь сразу. Так это автобус и ездил до сегодняшнего дня, то бишь, вечера. Такая штука возможна, если сдыхает АКБ или слишком разная плотность электролита по банкам, однако, при этом наблюдается мерцание света осветительных приборов авто. Здесь этого не было. Решили исключить АКБ - скинули клемму, замеряем на проводах АКБ - те же яйца вид сбоку. Значит, косяк в другом. Система электроснабжения там достаточно интересная: основная часть электрооборудования получает питание через аналог выключателя "массы", в том числе и силовое питание стартёра и генератора. Проверяем напряжение на выводе этого выключателя - прыгающее напряжение. Логично предположить, что следующей точкой замера должен быть вывод генератора, хотя с этого НУЖНО было начинать (совет ВСЕМ: при возникновении каких-либо непоняток с напряжением в бортовой сети проверяйте напряжение не только на клеммах или проводах АКБ, но и непосредственно на силовом выводе генератора). Делаем замер на выводе генератора - чётко 27,8В, а при увеличении оборотов поднимается до 28,2В. А теперь самое интересное: на данном агрегате силовой вывод генератора идёт не напрямую на АКБ или вывод выключателя, а на силовой вывод старётра, как и на Волгах с штатным амперметром, где практически все потребителя, в том числе и силовой вывод генератора, подключены после амперметра, а на амперметр провод идёт с силового вывода стартёра. Так вот оказалось, что просто-напросто ослабла гайка крепления данного провода. Зажали гайку - и вся проблема на этом закончилась. Это ещё один совет ВСЕМ: ВСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ПОД РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ О Ч Е Н Ь Х О Р О Ш О З А Ж А Т Ы ! ! ! ! ! Но на эту ситуацию просто наложилось ещё и то, что других проблем у электрика было тоже до фига и просто не хватило времени, чтобы мозг полностью проработал все варианты, а новый толчок дал свежие идеи и положительный результат. ХоОть и говорят, что одна голова хорошо, а две - лучше, всё-таки две головы - это слегка уродство.