Васёк 52
Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз
Торможение передачей
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Торможение передачей
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 19:34
Re: Торможение передачей
Если правильно выбрать передачу на спуске то и мотору ничего не будет а если при спуске с горки включить первую передачу то конечно двигателю кирдык будет
-
- Неадекват
- Сообщения: 1365
- Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:40
- Откуда: Дустовский Я!
Re: Торможение передачей
Pinochet писал(а):Если правильно выбрать передачу
На 4-ой тормозил,толку-то.На пятой 75-80 км\ч-это где-то 1750-1800об\м(рабочие обороты) на дизеле валдаевском.
Так скучно жить,имея всё в стандарте!
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Торможение передачей
Я постоянно торможу двигателем, независимо от сезона, а тормозами помогаю уже в конце, если приходится. Если знакомы с работой системой ЭПХХ, то должны знать, что при таком режиме подача топлива ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ и двигатель потребляет ТОЛЬКО ВОЗДУХ до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до определённой величины, заданной параметрами систему управления ЭПХХ. При таком способе торможения улучшается смазка двигателя, поскольку и обороты двигателя относительно высоки (чтобы "поршня не повылетали", нужно грамотно выбирать передачу: на более низких передачах - обороты двигателя будут однозначно ОЧЕНЬ высокими, если переходить примерно через одну ступень - 5-3, 4-2, 3-1, однако, иногда дорога вынуждает делать такие переходы, особенно в горах, но там уже нужно не забывать и про голову - помогать тормозами, чтобы движок очень сильно не раскручивался), и подача топлива прекращается, а значит не будет вредного частичного смывания смазки со стенок цилиндров; двигатель является стабилизатором скорости вращения тяговых колёс и не даёт им возможности крутиться с разными скоростями, даже на льду, пока не будет задействован тормоз - стабилизация машины на дороге; при закрытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе при торможении двигателем образуется максимально возможное разрежение, что дополнительно снижает усилие на тормозную педаль. Минусом такого торможения я бы назвал только одно - повышенный шум от двигателя ввиду достаточно высоких оборотов.
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 21:10
Re: Торможение передачей
При подъёме в гору на низких передачах дв-ль крутится и шумит очень активно, но это почему-то никого не смущает! При торможении дв-лем (передачу надо выбирать грамотно!) обороты примерно такие же, но откуда-то возникает опасение за целость дв-ля! Дв-лю безразлично за счёт чего происходит вращение. На горных дорогах постоянно встречаются щиты с требованием НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ передачу на спуске! Дв-ль, работающий в режиме торможения, подобен обыкновенному компрессору! Для принудительного вращения дв-ля требуется большое количество энергии, за счёт этого и происходит торможение машины. На подавляющем большинстве современных машин, в режиме торможения дв-лем отключается подача топлива (при оборотах свыше 1500об/мин и вкл. при оборотах 1100об/мин), что даёт ощутимую экономию топлива (около 1 литра на 100км), снижается СО, улучшается стабилизация машины на дороге, заметно уменьшается нагрузка на тормоза, улучшается смазка дв-ля. При грамотном использовании режима торможения дв-лем, движение машины получается более плавным, что снижает износ деталей ходовой части. Я 45 лет пользуюсь торможением дв-лем, да и передачи переключаю не выжимая сцепления и НИКАКИХ вредных последствий не замечал! При движении с использованием наката, дв-ль работает на ХХ. При этом ухудшается смазка дв-ля (на малых оборотах меньше давление масла!), дв-ль работает на более богатой смеси (это обусловлено процессами горения смеси на малых оборотах), при этом часть топлива НЕ СГОРАЕТ, а конденсируется и смывает смазку со стенок цилиндров, да и СО при этом повышается. Решать, конечно, будет каждый для себя, пользоваться или нет торможением дв-лем. Мой опыт мне показал, что ходимость машины при таком режиме управления увеличивается. Удачи всем!
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 08:06
Re: Торможение передачей
Летом на спусках нужно тормозить двигателем и помогать тормозом!
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:41
Re: Торможение передачей
[b]владимир[ВО ВО ПРАВИЛЬНО . ОДИН МОТОР НЕ ЧЕГО НЕ ДАСТ ЕГО ТОЛЬКО В РАЗНОС РАСКРУТИТ
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 21:10
Re: Торможение передачей
perovo писал(а):[b]владимир[ВО ВО ПРАВИЛЬНО . ОДИН МОТОР НЕ ЧЕГО НЕ ДАСТ ЕГО ТОЛЬКО В РАЗНОС РАСКРУТИТ
Чтобы раскрутить дв-ль в "разнос" нужно ОЧЕНЬ много энергии! Дв-ль, особенно дизель, в "компрессорном" режиме, создаёт огромное сопротивление и раскрутить его в "разнос" весьма затруднительно. Мне приходилось в аварийном режиме (оборвало трубку у ресивера) использовать дв-ль в качестве тормоза при спуске с горы (правда не очень крутой, длина спуска около 1км) на "ЧЕПЕЛе" с гружёной кирпичом шаландой. Остановился без особых проблем (на этом грузовике даже ручник работал!). Никаких проблем с дв-лем не было!
-
- Неадекват
- Сообщения: 1365
- Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:40
- Откуда: Дустовский Я!
Re: Торможение передачей
Никита Козлов писал(а):огромное сопротивление и раскрутить его в "разнос" весьма затруднительно.
У меня легко получилось,с 5.5 тоннами в кузовке и крутом долгом спуске
Так скучно жить,имея всё в стандарте!
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Торможение передачей
Когда очень долго, то раскрутить можно всё, что угодно. Здесь уже нужно не допускать этого и своевременно помогать движку притормаживать тормозами. Но особого вреда для двигателе здесь не будет - движок-то работает не ПОД НАГРУЗКОЙ. В любом случае, что при торможении движком, что при разгоне нельзя забывать про свою голову и разумно ограничивать частоту вращения движка, не допуская её увеличения до максимальных оборотов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей