Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12



Maksim
В основном читатель...
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39

Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение Maksim » 04 окт 2012, 19:42

Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Изображение

Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12 - верхне-клапанный, восьмицилиндровый, карбюраторный. Расположение цилиндров V-образное. Двигатель имеет полнопоточную фильтрацию масла и закрытую систему вентиляции картера.
ИзображениеИзображение

Продольный разрез двигателя показан на рис. 1, а поперечный разрез - на рис. 2. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом 76.


Рис. 1. Продольный разрез двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Изображение

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Кривошипно-шатунный механизм
Изображение
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Цилиндры двигателя состоят из восьми легкосъемных мокрых гильз, которые расположены в блоке по четыре в ряд под углом 90° между рядами. Гильзы цилиндров изготовляются или из износостойкого чугуна или из серого чугуна, в этом случае в верхней части они имеют вставку из специального чугуна.
Изображение
Для обеспечения надежного уплотнения верхний торец гильзы должен выступать над плоскостью блока на 0,02-0,10 мм. Внизу гильза уплотняется тонкой кольцевой прокладкой из меди.
Крышки коренных подшипников и сальникодержатель окончательно обрабатываются в сборе с блоком, поэтому крышки и сальникодержатель нельзя применять с других блоков, а крышки также и менять местами. На второй, третьей и четвертой крышках нанесены порядковые номера, 2, 3 и 4.

К задней части блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера сцепления относительно блока цилиндров обеспечивается двумя установочными штифтами, запрессованными в блок цилиндров.

Изображение
Изображение

Установочное отверстие и привалочная поверхность на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, поэтому картер не взаимозаменяем.

Головки цилиндров - общие для четырех цилиндров одного ряда. Имеют винтовые впускные каналы. Седла всех клапанов - вставные. Внешним отличительным признаком головок о винтовыми каналами является наличие буквы В на крайних выпускных каналах.Изображение

Каждая из головок крепится к блоку цилиндров при помощи 18 шпилек. Под гайки шпилек ставятся плоские стальные цианированные шайбы.Изображение

Между головками цилиндров и блоком устанавливают прокладки из асбестового картона, армированного железным каркасом и пропитанного гранитом.Изображение
Поршни. Головка поршня цилиндрическая с плоским днищем. На головке поршня имеются три канавки: верхние для размещения компрессионных: колец, а нижняя - для размещения маслосъемного кольца.

В средней части поршня имеются бобышки c отверстиями под поршневой палец, в отверстиях проточены канавки для стопорных колец. Под бобышками имеются приливы для подгонки поршней по весу.

Для улучшения приработки поверхность поршня покрыта слоем олова.

Наружная цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована, а нижнего - луженая.

Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка на внутренней поверхности колец была обращена вверх, как указано на рис. 3.Изображение


Рис. 3. Установка колец на поршне двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - компрессионные кольца, 2 - кольцевой диск маслосъемного кольца, 3 - осевой расширитель, 4 - радиальный расширитель
Такая установка колец ускоряет их приработку к цилиндру.

Замок колец - прямой. Монтажный зазор замка у колец, установленных в цилиндр, равен 0,3-0,6 мм.

Маслосъемное кольцо составное из двух плоских стальных колец и двух расширителей - осевого и радиального.

Наружная цилиндрическая поверхность плоских стальных колец хромирована.

При установке поршня в блок цилиндров замки компрессионных колец развести под углом 180° один к другому, замки плоских кольцевых дисков 2 также расположить под утлом 180° друг к другу и под углом 90° к замкам компрессионных колец. При этом замки осевого расширителя 3 и радиального расширителя 4 должны быть расположены под углом 90° к замкам кольцевых дисков и под углом 180° один к другому.


Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 04 окт 2012, 20:00

Это мои самые любимые двигатели :)
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Гость

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение Гость » 15 ноя 2012, 06:33

как и для каких целей обеспечивается проворачивание выпускных клапанов?

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 15 ноя 2012, 07:55

Гость
Что значит проворачивание выпускных клапанов?
Они могут либо открываться, либо закрываться
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 11:49

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение Processor » 18 мар 2013, 12:41

ГАЗ писал(а):Что значит проворачивание выпускных клапанов?
Они могут либо открываться, либо закрываться

Ну, вообще-то они действительно поворачиваются во время работы вокруг своей оси. Делается это для обеспечения равномерного износа и очистки от нагара.
ГАЗ писал(а):Это мои самые любимые двигатели

А какие это мои любимые двигатели! le4y2

Эх, только колокол у них неправильный немного - сделали бы шире neznaju
Да и в НАМИ письмо писал... Ответ: "нет" на вопрос, можно ли его запихать в буханку megalol

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 18 мар 2013, 13:02

Processor писал(а):Ну, вообще-то они действительно поворачиваются

Когда читал, принял эту фразу буквально, не подумал, что автор писал про поворот вокруг своей оси
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 18 мар 2013, 13:02

Processor писал(а):А какие это мои любимые двигатели!

:?:
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 11:49

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение Processor » 18 мар 2013, 14:25

ГАЗ писал(а)::?:

Уважаю, говорю, эти моторы! На буханку такой все себе примеряю, х.з., как карта ляжет Изображение

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 18 мар 2013, 17:01

Processor
Ремонтировать их одно удовольствие lovegaz
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 11:49

Re: Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Непрочитанное сообщение Processor » 18 мар 2013, 17:22

ГАЗ писал(а):Ремонтировать их одно удовольствие

Изображение На машине ездить надо, а не ремонтировать bayan


Вернуться в «ГАЗ-53 (3307)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей