Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Схема системы смазки двигателя:
1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов
Заливка масла в движок происходит через горловину маслозаливную. Расположена она на клапанной крышке. Закрывается горловина крышкой, оборудованной резиновой прокладкой.
Уровень масло необходимо контролировать. Это происходит с помощью меток «П» и «О» нанесённых на стержень указателя. Уровень следует придерживать в районе метки «П». Превышать её не следует. Уровень в районе метки «О» ан:считается критическим.
Составляющие системы смазки двигателя ЗМЗ 406:
Масляный насос:
1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой
Масляный насос, в данном случае шестеренчатого типа, поставлен внутрь масляного картера. Он крепится к цилиндру блоков парой болтов, а держателем к крышке коренного подшипника (третьего).
Правильность установки насоса должна обеспечиваться точностью посадки корпуса в соответствующее отверстие блока.
Редукционный клапан
[/url]
1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт
Клапан редукционный — плунжерный, регулируется на заводе с установкой пружины тарированной. Что-либо менять в регулировках клапана не рекомендуется
Привод масляного насоса:
1 — валик привода масляного насоса; 2 — валик; 3 — ведомая шестерня; 4 — прокладка; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — шпонка; 8 — ведущая шестерня; 9 — промежуточный вал
Производиться двумя косозубыми шестернями от вала промежуточного 9
Обе шестерни изготавливают из чугуна высокопрочного и азотируют.
Фильтр очистки масла:
Масляный фильтр:
1 — пружина; 2 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — противодренажный клапан; 7 — крышка; 8, 9 — прокладки
На двигателе установлен масляный фильтр неразборный 2101С1012005-НК-2 ( изготовленный ПНТП «КОЛАН» фильтр («Супер»).
Работа фильтра заключается в том, что масло через крышку попадает в полость между фильтрующим элементом и корпусом. Далее проходит через фильтрующий элемент. Очищенное масло попадает в систему смазки.
Масла при не работающим двигателе из фильтра не вытекает. Это обеспечивается противодренажным клапаном.
Система смазки
Рис. 4.92. Схема системы смазки: 1 — датчик указателя давления масла; 2 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 3 — краник; 4 — ограничительный клапан; 5 — масляный фильтр; 6 — редукционный клапан; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник; 9 — пробка сливного отверстия картера; 10 — масляный радиатор
Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рис. 4.92.
Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный фильтр подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58—73 кПа (0,6—0,75 кгс/см2).
Масляный фильтр* установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
Давление в системе сказки двигателя при температуре масла плюс 80° С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 мин-1 и 340 кПа (3,4 кгс/см2) — при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1. При включении масляного радиатора и той же температуре масла давление не должно быть менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 700 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1.
Предупреждение
Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена. Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на комбинации приборов.
Обслуживание системы смазки
Уровень масла в картере двигателя поддерживать по метке «П» указателя уровня масла. Замерять уровень масла через 2—3 мин. после остановки прогретого двигателя.
Заливать масло в картер двигателя и менять его необходимо в строгом соответствии с табл. 10.3.
Во время эксплуатации двигателя на автомобиле следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39—78 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Рекомендуется через две смены масла промыть систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло ВНИИНП-ФД на 3—5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 мин. на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.
Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз
Система смазки двигателя ЗМЗ 406
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 11:28
- Откуда: Тамбовская область
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Ни слова о масляном радиаторе...
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Гвардеец
большинство вообще его глушат он расчитан для таких мест как Сахара или Африка, где температура воздуха выше 35-40 градусов
большинство вообще его глушат он расчитан для таких мест как Сахара или Африка, где температура воздуха выше 35-40 градусов
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 11:28
- Откуда: Тамбовская область
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
А ещё у большинства не работает ручник, гудят мост и коробка, закисают шкворни, фары светят не пойми куда и т.д... Можно и вместо предохранителя перемычку проволочную поставить... Если потечёт тормозной цилиндр - можно и его заглушить, и трёх колёс для остановки достаточно... Я ещё понимаю, если это временная мера, чтобы до гаража доехать или до ближайшего СТО несколько десятков км... Для 402 это ещё терпимо , но для высокооборотистого 406-го - нельзя. Измерьте температуру масла в картере двигателя после 30 - 40 мин движения при 3 - 4,5 тыс. об/мин, она будет больше 130 град., а какой она будет в каналах внутри двигателя, в зазоре вкладыш-вал? При таких температурах любое масло очень быстро теряет свои свойства.
Кстати, согласно рекомендациям завода, радиатор должен быть включен при температуре окружающего воздуха выше +5 град. Цельсия.
Кстати, согласно рекомендациям завода, радиатор должен быть включен при температуре окружающего воздуха выше +5 град. Цельсия.
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Гвардеец
Можно согласиться с вашими словами, но вы перечислили действительно необходимые вещи, сам отработал 5 лет мастером по ремонту двигателей ГАЗ, практически на первом ремонте (после покупки ГАЗЕЛИ) просили заглушить его, подкапывание и так далее...
Так же в своей практике выяснил, что масляный радиатор действительно не играет особой роли, лишний круг... да конечно можете и не согласиться...
Можно согласиться с вашими словами, но вы перечислили действительно необходимые вещи, сам отработал 5 лет мастером по ремонту двигателей ГАЗ, практически на первом ремонте (после покупки ГАЗЕЛИ) просили заглушить его, подкапывание и так далее...
Так же в своей практике выяснил, что масляный радиатор действительно не играет особой роли, лишний круг... да конечно можете и не согласиться...
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39
Система смазки двигателя ЗМЗ 406
ну а на первых газелях же его не было и ни чо ездили....
Я его с новья выкинул,прошел почти 160000км.Считаю ,то что установил завод,не радиатор,а пародия на него.
Я его с новья выкинул,прошел почти 160000км.Считаю ,то что установил завод,не радиатор,а пародия на него.
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 11:28
- Откуда: Тамбовская область
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Да, отчасти соглашусь, радиатор паршивый. Лучше всего поставить от 24-ки с сотами или хотя бы от 31105 - 7-ми витковый. Но 160 000 км для 406-го - это пока маловато, да и важно в каком режиме он большую часть времени работает. Я когда свою 3110 купил, у неё тоже был отключен масляный радиатор, залил довольно высокотемпературное масло - 10W50 (Ликви Молли). Но при движении со скоростью 140-160 км/час длительное время (примерно 30-40 мин.) в салоне появляется запах подгоревшего масла. После этого я измерял температуру в картере, о чём писал выше. Поэтому сейчас поставил масляный радиатор (от 31105), даже на больших скоростях масло не нагревается выше 90-100 градусов. Возможно, в будущем модернизирую эту систему, поставлю теплообменник (читал об этом на "оллгазе").
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Гвардеец писал(а):140-160 км/час
Я на своём китайце 2007 года выпуска боюсь такую скорость развивать, это действительно реально?
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 11:28
- Откуда: Тамбовская область
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Если сами следите за своей машиной и лично убеждены, что все болты затянуты, то вполне реально и не страшно. Максимум я давал 190, но на свободной и прямой дороге и то чисто для эксперимента, хотя она и больше пошла бы. После 160 разгоняется медленно, но упорно. А вот скорость 140-160 вполне комфортная. Конечно, нужно учитывать дорожную обстановку, интенсивность движения встречных и попутных авто и т.д. Интенсивно маневрировать, "играть в шашки" на такой скорости не надо (я вообще таких людей не люблю), а вот по трассе по прямой спокойно 160, в плавных поворотах снижаю до 140-120...
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 406
Гвардеец
У меня скорее страх за маленького ребёнка, может по этому я боюсь скорости больше 120, но на своей машинке давал 140, опять же кажущийся момент "сейчас машина разлетится по болтикам"
По поводу "шашачников" я с вами солидарен - терпеть их не могу
У меня скорее страх за маленького ребёнка, может по этому я боюсь скорости больше 120, но на своей машинке давал 140, опять же кажущийся момент "сейчас машина разлетится по болтикам"
По поводу "шашачников" я с вами солидарен - терпеть их не могу
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей