Осенью, после замены переднего сальника коленвала, появилась мысль о раскоксовке двигателя, так как когда я снял переднюю крышку блока цилиндров, в которую и запрессован сальник коленвала, для очистки ее внутренней поверхности мне понадобилась стамеска, да и масло в ГБЦ поступало еле-еле.
Прочитав кучу мануалов по раскоксовке двигателя я всё-таки решился, подумав что хуже точно не будет и не ошибся.
Что было куплено
1) 4 флакона жидкости для раскоксовки FENOM
2) 1 литр Уайт-спирита.
Как раскоксовывал.
1) Завёл и прогрел двигатель до рабочей температуры, примерно градусов до 80-90.
2) Вывернул все 4 свечи, выставил все поршни примерно на одном уровне в среднем положении, залил в каждый цилиндр через свечные колодцы средство для раскоксовки FENOM, завернул свечи на свои места.Минут через 15 поочерёдно выворачивал по 1 свече, доливал уайт-спирит в цилиндры и заворачивал свечи обратно.И так каждые 10-15 минут попутно раскачивая машину вперед-назад на 2ой передаче.
3) Примерно через 2 часа вывернул все свечи, накрыл ГБЦ тряпкой и несколько раз провернул двигатель стартером чтобы остатки средства для раскоксовки выплюнуло через свечные колодцы.
4) Завернул свечи на место и подсоединил вв провода.
5) С трудом, но завел двигатель.Первые полчаса он работал неустойчиво и так и норовил заглохнуть.Дымило так, что машины не было видно вообще, периодически я разгазовывал двигатель до 2000-3000 оборотов и так 3 часа.Потом отпустил педаль газа и приятно удивился -- двигатель стал работать значительно ровнее и мягче чем до раскоксовки, поднялись примерно на 2 сотни холостые обороты и подросло давление масла.
6) Слил старое масло с остатками раскоксовки, залил промывочное, дал поработать двигателю примерно полчаса на промывочном масле на холостых оборотах.
7) Слил промывочное масло и поменял масляный фильтр и свечи зажигания.
8) Залил новое масло, завел двигатель. Он стал работать еще мягче и ровнее улучшилась динамика при разгоне и тяга, дымил он примерно еще с неделю пока все остатки раскоксовки не сгорели в выпускной системе до конца. Сейчас за окном уже март месяц, двигатель чувствует себя прекрасно!