В смазочную систему входят масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, фильтр очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка масло-заливной горловины, масляный радиатор (установлен перед радиатором охлаждающей жидкости) с предохранительным клапаном и запорным краном. Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через масло-приемник 11 по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль и продольный масляный канал г. Из продольного канала масло по наклонным каналам л и к, каналу и в перегородке блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала. На шатунные щейки масло поступает по каналам в щеках и каналу з в шейке коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку Д, которая сообщается через каналы в, 6 и а в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия е оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К зубчатым колесам привода распределительного вала масло подводится по трубке 14, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой ж на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья зубчатых колес. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Зубчатое колесо привода масляного насоса и распределителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала е в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия м в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом н в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала. Все остальные детали (клапан-стержень и торец, валик привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. В систему включен масляный радиатор 13. Масло в него поступает через штуцер, который крепит наружную трубку к блоку, предохранительный клапан и запорный кран по резиновому шлангу. Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных зубчатых колес, от- куда сливается в картер. На месте входа в крышку имеется перегородка, препятствующая излишнему разбрызгиванию масла. Со стальным штампованным картером емкость смазочной системы 6 л и 5 л с литым алюминиевым картером. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам "П" и "О" на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки "П", не превышая ее. Повышение уровня выше метки "П" нежела- тельно, так как кривошипные головки шатунов будут задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает забрызгивание свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксо- вывание колец, дымление двигателя и повышен- ный расход масла. Понижение уровня масла ни- же метки "О" опасно, так как при этом пре- кращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для отекания масла, обильно раз- брызганного во время работы на стенки, тре- буется некоторое время. Поэтому уровень мас- ла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Спустя неко- торое время, проверяют уровень масла, как указано выше. Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стека- ет. При смене масла следует также слить от- стой из масляного фильтра и сменить фильт- рующий элемент. Рекомендуется промыть систе- му через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИН-ФД, запус- кают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 минут. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий эле- мент и заливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазывания. При средних ско- ростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) и выключенном масляном радиаторе дав- ление в смазочной системе должно быть 196...392 кПа (2...4 кгс/см*). Оно может по- выситься на не прогретом двигателе до 441 кПа (4,5 кгс/см*) и упасть в жаркую погоду до 147 кПа (1,5 иге/см*). Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 98 кПа (1 кгс/см*) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 49 кПа (0,5 кгс/см*) свидетельствует о неисправностях в смазочной системе или о чрезмерном изнашивании подшипников коленчатого и распределительного ва- лов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена. Давле- ние масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в масляную магистраль. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 39.2...78.4 кПа (о.4...0.8 кгс/см). Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя.
11 1. Крышка маслозаливной горловины. 2. Ось коромысел. 3. Стойка оси коромысел четвертая. 4. Указатель уровня масла. 5. Прокладка масляного картера. 6. Запорный кран масляного радиатора. 7. Пробка клапана. 8. Пружина. 9. Шарик. 10. Корпус предохранительного клапана масляного радиатора. 11. Патрубок приемный масляного насоса. 12. Пробка сливная масляного фильтра. 13. Радиатор масляный. 14. Трубка для смазывания распределительных зубчатых колес. А. Полость в шатунной шейке коленчатого вала. а, б, в. Каналы для подвода масла в ось корамысел. г. Продольный масляный канал. д. Кольцевидная канавка. е. Канал для смазывания зубчатых колес привода масляного насоса. ж. Кольцевая канавка на первой шейке распределительного вала. з. н. Каналы для подвода масла.
Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз
Система смазки двигателя ЗМЗ 402
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Система смазки двигателя ЗМЗ 402
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- Изредка помогающий
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:32
- Откуда: Питер
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
Я на 402й ставил переходник под жигулёвские фильтра. Менять становится удобно, но по деньгам дороже. Мало то что переходник стоил 350р, так и фильтра по 100-150р., в отличии от родного за 35р.
"Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, тот суть блудень диавольский и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити"
-
- Изредка помогающий
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:15
- Откуда: Люберцы
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
Arxangell ситуация почти как в песне:
"Фильтры к своим движкам
Ты выбираешь сам"
Лично мне не сложно раз в год открутить-закрутить одну гайку.Да и сама ГАЗ-овская конструкция кажется мне более надёжной.Впрочем,у меня подход к машине в целом весьма утилитарный,как к рабочей тягловой лошадке.
"Фильтры к своим движкам
Ты выбираешь сам"
Лично мне не сложно раз в год открутить-закрутить одну гайку.Да и сама ГАЗ-овская конструкция кажется мне более надёжной.Впрочем,у меня подход к машине в целом весьма утилитарный,как к рабочей тягловой лошадке.
The problems of the team -- due to lack of experience.
Проблемы коллектива -- от недостатка опыта (английская пословица).
Проблемы коллектива -- от недостатка опыта (английская пословица).
-
- Гость Клуба
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 июн 2013, 11:24
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
Arxangell писал(а):Я на 402й ставил переходник под жигулёвские фильтра. Менять становится удобно, но по деньгам дороже. Мало то что переходник стоил 350р, так и фильтра по 100-150р., в отличии от родного за 35р.
Я за 200р стакан чемпионовский брал)
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 2759
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 17:17
- Откуда: Лобня, Москва СВАО
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
переходник для фильтра вещь понтовая, но неудобная при замене фильтра. у стакан открутил гайку и всё, а сдесь еще полфильтра под машину вытечет.
промывка инжектора, ремонт сотовых, планшетов, ноутбуков и компьютеров.
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 11:47
- Откуда: СПб
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
EXpierencE писал(а):переходник для фильтра вещь понтовая, но неудобная при замене фильтра. у стакан открутил гайку и всё, а сдесь еще полфильтра под машину вытечет.
Да и сам фильтр прикипеть может, что доколебешься отворачивать.
Офицеры запаса это мы. Те кому поднимать знамя новой победы(с)
-
- Забанен
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 06 янв 2013, 18:22
- Откуда: москва
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
Толя Сиверский
для этого есть специальные съемники или если съемника нет под рукой то длинная мощная отвертка и молоток , пробиваешь фильтр на сквозь и проворачиваешь правда маслом уделаешь все
для этого есть специальные съемники или если съемника нет под рукой то длинная мощная отвертка и молоток , пробиваешь фильтр на сквозь и проворачиваешь правда маслом уделаешь все
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
Aleksandr31029, можно не пробивать, а аккуратно стронуть, упирая отвёртку в бурт около посадочного места фильтра.
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 11:47
- Откуда: СПб
Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402
- С жигулей иначе - ни разу снять и не выходило:)Aleksandr31029 писал(а): если съемника нет под рукой то длинная мощная отвертка и молоток
Офицеры запаса это мы. Те кому поднимать знамя новой победы(с)
-
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 402
Aleksandr31029
Шкуркой обхватить, что бы не скользило и нормально откручивается, а так есть съёмник
Шкуркой обхватить, что бы не скользило и нормально откручивается, а так есть съёмник
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей