Непрочитанное сообщение Sergej_K » 19 мар 2013, 16:46
Васёк 52, цепи, по сравнению с ремнями, работают намного шумнее, и, как это ни странно, больше подвержены вытягиванию, да и точность там значительно ниже. Как вспомню эти махинации с подбором положения звёздочек на 406-х моторах, чтобы фазы соответствовали тому, что должно быть - хочется сделать что-то очень нехорошее и конструкторам, которые такое разработали, и изготовителям, которые криво отлили и обработали и валы, и звёздочки. С ремнями ещё ни разу у меня не было, чтобы метки не совпадали и приходилось как-то выкабениваться, чтобы что-то как-то где-то чему-то соответствовало. И работают ремни тише, и фактически не вытягиваются за срок эксплуатации, хотя и РЕКОМЕНДОВАННЫЙ срок их эксплуатации меньше, чем у цепей: 60 тыс. км против 90-100 тыс. км. А пром. вал - это лишний, совершенно ненужный элемент, который требует свой собственный механизм привода, и, касательно к обсуждаемым моторам, нужен исключительно для привода масляного насоса. Идиотизм высшей степени. Неужели так сложно сделать 2 лыски на переднем конце коленвала и сделать масляный насос в передней крышке???
А относительно моей привязанности к движакм 50-х гг - в них столько закопано возможностей. А уж запаса по прочности в них - нынешним моторам даже и не снилось. Даже с того же 402 мотора при своей конструкции немного доделать отдельные узлы и поставить другой распредвал (такие есть, а можно и задаться вопросом и рассчитать самому, правда это будет значительно труднее, поскольку надо учитывать ОГРОМНОЕ число параметров) - и с этого движка, со штангами, легко можно получить порядка хотя бы 150-170 сил. На базе этих моторов делали гоночные моторы для Волг. Там использовали немного изменённые распреды с другими фазами газораспределения и "широкими" кулачками.