Основа электрической схемы прибора – таймер КР1006ВИ1. Вход микросхемы (ножка № 2) защищен от скачков напряжения стабилитроном КС156А. Он закорачивает входные импульсы уже при напряжении 5,04 В, хотя сама микросхема должна уверенно работать до 15 В. Пересчитать схему и подобрать новые детали не всякому автомобилисту под силу, поэтому мы выбрали простейший путь: поскольку на входе стоят понижающие сопротивления, стабилитрон решили исключить. Догадка подтвердилась: уже полгода тахометр нашей "Волги" работает без замечаний.

Отворачиваем винты крепления нижней декоративной накладки на рулевой колонке…

…и снимаем ее.

Ключом "на 12" ослабляем четыре винта рулевой колонки и слегка отклоняем ее вниз.

Отворачиваем винт верхней декоративной накладки и снимаем ее.

Снимаем ручки переключателей света и отопителя, отворачиваем их гайки.

Отворачиваем винты крепления рамки комбинации приборов…

…и снимаем ее.

Отворачиваем винты крепления комбинации приборов…

…и, отсоединив разъемы, вынимаем ее.

Разбираем комбинацию приборов. Для этого отворачиваем винты…

…и снимаем накладку.

Отворачиваем два винта тахометра.

Ключом "на 8" отворачиваем три гайки клемм (выводов) тахометра…

…и вынимаем его.

Стабилитрон КС156А (2С156А) – это стеклянный цилиндрик с черной и оранжевой полосками по краям.

Самый простой вариант: бокорезами откусываем ножки стабилитрона и собираем комбинацию приборов в обратной последовательности. Однако при такой переделке остается, хоть и ничтожно малая, вероятность выхода микросхемы из строя при случайном скачке напряжения. Поэтому суеверным предлагаем более совершенный способ: стабилитрон оставить, а параллельно ему подсоединить (впаять) сопротивление номиналом 3–10 кОм, получив таким образом на входе полноценный делитель напряжения\