ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Пропустить

  • Ссылки
    • Партнёры
    • Доска объявлений
    • Доска объявлений
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Выход
  • Регистрация
  • Список форумов Реклама в ГАЗ Клубе Разное Полезная информация Статьи двигатель

Сотрудничество с ГАЗ КЛУБ СООБЩЕСТВО

     

Прокладки головки блока (ПГБ)

16 сообщений
  • 1
  • 2
  • След.
 
Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
Откуда: Санкт-Петербург

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 05 фев 2013, 12:40

Одна из немаловажных деталей двигателя - это прокладка головки блока. Для семейства ЗМЗ-406 особо говорить нечего, поскольку там практически все прокладки делаются однотипно и контактная поверхность головки соизмерима с контактной поверхностью блока (фактически, они одинаковые). А речь пойдёт о семействе ЗМЗ-402, как наиболее распространённого, однако, разговор зацепит и некоторые другие модификации.
Прежде всего есть одна оговорка, связанная с личным опытом ремонта и переделок после чьего-то ремонта: лично я, пусть это будет неуважительно и вызывающе, ставлю прокладки БЕЗ ПОЛОСЫ ГЕРМЕТИКА на самих прокладках. Объясняю почему: материал этих прокладок достаточно жёсткий и получить нормальный достаточный прижим очень проблематично, если обжимать с предписанным усилием 10 кгс. Когда мне привозили такие прокладки, я предупреждал заказчика о возможных последствиях и повторном ремонте, хотя так же говорил ему какую именно прокладку мне нужно. В итоге, после установки этой прокладки (головка в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ФРЕЗЕРУЕТСЯ), нередко машины даже не доезжали до повторной протяжки и приходилось повторно менять ПГБ. Но здесь уже я брал прокладку, без герметика, всё собирал, после этого делал потом повторную протяжку и никаких проблем не возникало. Так же на меня выходили через знакомых люди, которым тоже меняли ПГБ и ставили прокладки с герметиком. Точно так же всё объяснял, показывал и ставил обычную прокладку. Это, что касается дополнительных "ухищрений" на прокладках.
Теперь речь непосредственно о самих прокладках. По крайней мере 2 вида ПГБ я знаю: один - с треугольными отверстиями под охлаждение, второй - с круглыми отверстиями под охлаждение. Теперь о применимости этих прокладок. С треугольными отверстиями прокладки шли на двигатель ЗМЗ-24 (2401), где помпа закачивала и забирала ОЖ через головку блока. В данной системе такая пропускная способность прокладки не то, чтобы достаточна, а даже необходима, иначе не будет достаточного охлаждения гильз и блока в целом. Так же эти прокладки ставили на одни из первых двигателей ЗМЗ-402. На этих моторах помпа уже прокачивала ОЖ через блок и забор ОЖ был через головку. На Волгах эти прокладки тоже вполне приемлемо работали, но стали достаточно часты случаи перегревов и прогарания ПГБ. Особенно это сильно стало вылезать, на ГАЗелях, когда они появились. Но, ещё до появления ГАЗелей, в продаже появились ПГБ с круглыми отверстиями по ОЖ. Причём, на первые два цилиндра отверстия идут очень маленькие (порядка 5-6 мм, если даже не меньше), а на 3-й и 4-й цилиндры - большие (порядка 10 мм), и мало этого, в самой задней части, за 4-м цилиндром есть ещё 2 небольших отверстия (для лучшего омывания гильзы 4-го цилиндра и подачи ОЖ в печку). На ПГБ с треугольными отверстиями этих 2-х дополнительных отверстий нет. Зачем была сделана такая прокладка? Объяснение довольно простое: в физике есть одно очень простое правило - идти по пути наименьшего сопротивления. Рассмотрим работу системы охлаждения (С/О) двигателя ЗМЗ-402 с прокладками обоих типов с точки зрения физики.
Итак, прокладка с треугольными отверстиями.
помпа должна прокачать ОЖ от первого цилиндра к 4-му, продавить объём через головку блока и забрать в себя снова (работа малого круга, термостат закрыт, для простоты описания). А теперь зададимся вопросом: а нафига закачивать в 3-1, а уж тем более - 4-й, цилиндры, когда можно спокойно высосать через первый и второй??? Ведь через них прокачать просто: расстояние маленькое, сопротивление ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем на дальних цилиндрах, так какой же смысл помпе качать в "зад" блока? Отсюда возникла ещё одна проблема - относительно холодная печка. А если рассмотреть эту проблему применительно к ГАЗелям, то там вообще становится ОЧЕНЬ СТРАШНО. На этих машинах конструкторский идиотизм: основной радиатор НИЖЕ уровня головки блока, а радиатор печки - ВЫШЕ головки блока. При такой конструкции помпе вообще ни разу не улыбается качать в дальние цилиндры, а уж тем более в печку. Заставить можно, есть варианты. Но это будет борьба с ПОСЛЕДСТВИЯМИ. А это неправильное лечение болезни. Бороться нужно с ПРИЧИНАМИ!

Теперь рассмотрим работу с прокладкой с круглыми отверстиями.
Как я уже писал, на первых 2-х цилиндрах отверстия в прокладке ОЧЕНЬ маленькие. Это создаёт увеличение сопротивление на высасывание ОЖ через них при одинаковой производительности помпы. Отсюда возникает совершенно логичная работа помпы - прокачивать дальше. В итоге, помпа начинает более активно прокачивать уже и через 3-й, и через 4-й цилиндры и высасывать более активно через заднюю часть головки, а не через переднюю. Таким образом, так же улучшается подача в печку (более интенсивная закачка ОЖ в дальние цилиндры). Совершенно изумительное и простое решение именно ПРИЧИНЫ перегревов и плохой работы печки. На ГАЗелях это сразу стало заметно - в разы снизилось количество поломок, связанных с перегревами.

В заключении скажу следующее: не думайте, что проблему с перегревами может решить элементарная замена ПГБ на соответствующую модификации вашего двигателя. Помимо прокладки на температурный режим двигателя оказывают следующие элементы: термостат, помпа, основной радиатор, износ двигателя, качество и соответствие применяемого топлива, правильные регулировки карбюратора и момента зажигания, а так же зазоры клапанов, подклинивающие тормоза, несоответствующие по тепловому режиму свечи зажигания.

Удачи!
Вернуться к началу


Реклама

Авто барахолка

Сообщество Вконтакте 

Sergej_K
Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5224
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 05 фев 2013, 17:12

Супер, спасибо за статью class
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:
Вернуться к началу

ГАЗ
Аватара пользователя
Zlobin
Изредка помогающий
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 20:01

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение Zlobin » 07 окт 2015, 17:21

Прокладки головки блока (ПГБ)......
Всю свою жизнь слышал только о прокладках ГБЦ.....т.е. головки блока цилиндров.
Наверное ГОСТы поменялись.. :-)
Желудок умнее мозга, потому что желудок умеет тошнить, мозг же глотает любую дрянь.
Вернуться к началу

Zlobin
Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5224
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 07 окт 2015, 17:43

Да можно и так и так, правильно в обоих случах.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:
Вернуться к началу

ГАЗ
Аватара пользователя
Bezdorog
Активный клубовец
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 09:22
Откуда: Ленинград

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение Bezdorog » 13 окт 2015, 21:23

не согласен со статьей
Вернуться к началу

Bezdorog
ВИКТОР К

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение ВИКТОР К » 01 дек 2015, 02:49

с прокладкой гле круглые отверстия ПЛОХАЯ цыркуляцыя охлождающей жидкости в ГБЦ вследствие чего происходит закипание и выброс тасола в расшеритель
Вернуться к началу

ВИКТОР К
Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5224
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 01 дек 2015, 05:23

ВИКТОР К писал(а):Источник цитаты вследствие чего происходит закипание и выброс тасола в расшеритель

Это вопрос или утверждение?
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:
Вернуться к началу

ГАЗ
Аватара пользователя
Bezdorog
Активный клубовец
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 09:22
Откуда: Ленинград

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение Bezdorog » 01 дек 2015, 06:32

ГАЗ писал(а):Источник цитаты Это вопрос или утверждение?
endth;ltybt/ dthyjt/
Вернуться к началу

Bezdorog
Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5224
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 01 дек 2015, 07:04

Bezdorog писал(а):Источник цитаты endth;ltybt/ dthyjt/

утверждение. верное.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:
Вернуться к началу

ГАЗ
Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
Откуда: Санкт-Петербург

Прокладки головки блока (ПГБ)

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 02 дек 2015, 19:00

За более, чем 15-летнюю практику ремонта ещё НИ РАЗУ не было ни одной закипевшей машины, особенно среди ГАЗелей. Если сможете предоставить НАГЛЯДНОЕ доказательство своего утверждения (при условии, что остальные элементы системы охлаждения исправны и соответствуют заводским нормативам, а так же исправны система зажигания и система питания), то я, возможно, и пересмотрю свои взгляды. А всё остальное - это пустословие и явное непонимание работы системы.
Вернуться к началу

Sergej_K

16 сообщений
  • 1
  • 2
  • След.


Вернуться в «Статьи двигатель»

Перейти
  • Администрация
  •    
    Правила
  •       
    Новости (обновления форума)
  •       
    Отзывы и предложения
  •       
    Форум для новичков
  •    
    Новости ГАЗ
  •    
    Скидки и Подарки
  •    
    Lifegaz
  •    
    Доска объявлений
  •    
    Lifegaz
  •    
    Авто барахолка
  •    
    Мы в Яндекс Дзен
  •    
    Отличные товары с Aliexpress - рекомендуем!
  • Двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ
  •    
    Двигатель
  •       
    ЗМЗ-402
  •       
    ЗМЗ-406
  •       
    ЗМЗ-405.22
  •       
    ЗМЗ-405.24 E-3
  •       
    УМЗ-4216
  •       
    ГАЗ-560
  •       
    ГАЗ-245
  •       
    ГАЗ-53 (3307)
  •       
    ГАЗ-52
  •       
    ГАЗ-66
  •       
    Крайслер
  •       
    Cummins
  •       
    ЗМЗ-409.10 УАЗ Патриот (UAZ Patriot)
  •       
    ГАЗ 560 Штайер (Steyr)
  •    
    ДВС оборудование
  •       
    Выхлопная система
  •       
    Система охлаждения
  •       
    Топливное оборудование
  • Продажа и покупка авто
  •    
    ГАЗ-10 серии
  •       
    ГАЗ-13
  •       
    ГАЗ-14
  •    
    ГАЗ-20 серии
  •       
    ГАЗ-22
  •       
    ГАЗ-23
  •    
    ГАЗ-24 серии
  •       
    ГАЗ-2434 (1987)
  •       
    ГАЗ-2410 (1985)
  •       
    ГАЗ-2411 (1985)
  •       
    ГАЗ-2417 (1985)
  •       
    ГАЗ-2407 (1977)
  •       
    ГАЗ-2412 (1977)
  •       
    ГАЗ-2413 (1977)
  •       
    ГАЗ-2402 (1972)
  •       
    ГАЗ-2403 (1972)
  •       
    ГАЗ-2404 (1972)
  •       
    ГАЗ-2454 (1972)
  •       
    ГАЗ-2477 (1972)
  •       
    ГАЗ-24 (1970)
  •       
    ГАЗ-2401 (1970)
  •       
    ГАЗ-2424 (1968)
  •    
    ГАЗ-31 серии
  •       
    ГАЗ-31105 (2004)
  •       
    ГАЗ-3111 (2000)
  •       
    ГАЗ-310221 (1997)
  •       
    ГАЗ-3110 (1997)
  •       
    ГАЗ-31022 (1993)
  •       
    ГАЗ-31029 (1992)
  •       
    ГА-3105 (1992)
  •       
    ГАЗ-3101 (1982)
  •       
    ГАЗ-31013 (1982)
  •       
    ГАЗ-3102 (1982)
  •    
    Другие автомобили марки ГАЗ
  •       
    ГАЗ-67
  •       
    ГАЗ-69
  •       
    ГАЗ-69А
  •       
    ГАЗ-АА
  •       
    ГАЗ-2308 АТАМАН
  •       
    Валдай
  •       
    Газель
  •       
    Газель NEXT
  •       
    ГАЗ-М1
  •       
    ГАЗ-М20 Победа
  •       
    Волга Сайбер (volga siber)
  •       
    ГАЗ Соболь
  •       
    ГАЗ-2330 Тигр
  • Наши региональные клубы
  •    
    Санкт-Петербург
  •    
    Москва
  •    
    Московский областной филиал
  • Другое оборудование строения автомобиля
  •    
    Подвеска
  •       
    Рулевое управление
  •       
    Тормозная система
  •    
    Кузов
  •       
    Малярные работы
  •       
    Салон
  •    
    Электрика
  •       
    Авто звук
  •       
    Диагностика и чип тюнинг
  •    
    Трансмиссия
  •    
    Прицеп и прицепное устройство
  •    
    Доработка и модернизация
  •    
    Жидкости
  • Барахолка
  •    
    Основная барахолка
  •       
    Приму в дар
  •       
    Подарю
  •       
    Куплю
  •       
    Продам
  •    
    Предлагаю услуги
  • Разное
  •    
    ГИБДД и ПДД
  •    
    Болталка
  •       
    Поздравления
  •       
    Юмор
  •       
    Напишите нам свой вопрос
  •       
    Наши автомобили
  •    
    Полезная информация
  •       
    Статьи двигатель
  •       
    Статьи электрика
  •       
    Статьи ходовая и рулевое управление
  •       
    Статьи о автомобилях марки ГАЗ
  •       
    Статьи о топливной системе и о топливе
  •       
    Разное
  •    
    Личный блог
  •       
    Я и Барсик
  •       
    Смешкин Бегемот ГАЗ 310221 :)
  •       
    Титаник. Вечный транзит. (АХ773М.47Ru)
  •       
    GAZ 31029. Кондовый, службистский
  •       
    Блог Алексеича или ВАЗ 2121
  •    
    Битва на карданах
  •    
    Другие наши автомобили
  •    
    Видео аварии
  •    
    Самоделки
  • Наши партнёры
  •    
    Партнерство
  •       
    Полезные статьи от партнёров
  •    
    Форум ГАЗ 63/51
  • Корзина
  •    
    Мусорный контейнер



  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Реклама

Авто барахолка

Сообщество Вконтакте 

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC
  • Доска объявлений


Advertisements by Advertisement Management
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Моды и расширения phpBB
Time: 0.326s | Queries: 35 | Peak Memory Usage: 7.34 МБ | GZIP: Off
ГАЗ клуб сообщество Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика