Думаю, что многим знакома такая проблема двигателей семейства ЗМЗ, как течь масла с сальниковой набивки. Достаточно долго жило такое утверждение, что это "неизлечимая болезнь" таких двигателей. НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!!!! Всё это ПРЕКРАСНО лечится. Рецепт в моей практике был найден примерно в 1994-1995 гг. - перерезание маслосгонной резьбы вместо заводской идиотской многозаходной насечки. По началу был вариант такой: шаг 2 мм, глубина 1 мм (оказался один недостаток - со временем вырывало набивку. Однако, отчасти это была проблема, связанная с самой резьбой: в идеале её лучше делать прямоугольным резцом, а её делают, в подавляющем большинстве, метрическим. Так вот, после нарезания резьбы, её НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАБОТАТЬ НАЖДАЧКОЙ, чтобы "завалить" острые кромки.); потом попался такой вариант: шаг 3 мм, глубина 0,5 мм (оказался менее удачным, всё равно подтекало, но значительно меньше, чем с заводской); наконец, сейчас пришёл к окончательному варианту: шаг 2 мм, глубина 0,75 мм. Нарезать резьбу нужно практически от самого маслоотделительного ребра на самом коленвале и практически до самого конца, хотя вполне хватает на 2/3 ширины шейки. Но это ещё не всё. Перед тем, как делать эту резьбы, нужно выровнять эту шейку, шлифануть её, а уже после этого нарезать резьбу. Так же сейчас стала доступна немецкая сальниковая набивка Viktor Reinz. Она совершено другая, чем заводская и держит ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше.
Так же сюда сразу напишу и о переднем сальнике. По крайней мере я ставлю не заводской, а импортный, Sportmaster или Elring, из красной резины. Эти сальники и помягче будут, и материал резины у них рассчитан на работу с полусинтетическими и синтетическими маслами, в отличие от заводского. Стоят он подороже, но они того стоят. Я движки собираю только на полусинтетике, никакой минералки, и всё изумительно работает. Движки ходят масло от замены до замены, если, конечно, не топят постоянно под 110-130 км/ч.