Уважаемы участники клуба! Давайте будем грамотными людьми и называть вещи своими именами. Сейчас, правда и в литературе уже попадаются исковерканные термины, но это можно объяснить только отсутствием соответствующего образования и технических знаний. Итак, к терминологии.
Начну я с гидравлических систем (г/с). В этих системах существуют следующие элементы:
- шланги
- трубки
- патрубки
- штуцеры
Теперь о каждом элементе более подробно.
Шланги - соединительные элементы, выполненные как правило из резины или специальных пластиков, обладающих высокой гибкостью. Служат для соединения между собой различных разнесенных на некоторое расстояние элементов г/с. Возможна замена отдельно от всех остальных элементов г/с
Трубки - металлические или пластмассовые изделия, которые могут выступать как самостоятельный элемент системы (тормозные трубки, трубки бензопровода, трубки кондиционера), так и в роли промежуточного соединения между собой шлангов, в том числе и разного диаметра. Возможна замена отдельно от всех остальных элементов г/с
Патрубки - выход или вход какого-либо из элементов г/с, на который одевается шланг. Как правило, представляют собой единое целое с самим элементом, выполненное литьем. Замене отдельно от элемента не подлежит
Штуцеры - представляют собой металлические наконечники (на трубках или шлангах) или небольшие съемные патрубки. На трубках штуцеры идут с резьбой, как наружной, так и внутренней (такие чаще называют гайка-штуцер или гайка), и служат для соединения с резьбовой частью либо самого элемента г/с либо еще одного штуцера. На шлангах штуцеры в большинстве своем представляют собой опрессованный на шланге стальной наконечник с небольшой трубкой, оканчивающейся петлевым соединением под болт-штуцер
Теперь затрону еще одну немаловажную систему - систему питания. Здесь у людей произошло, во-первых, неправильное прочтение слова; во-вторых, абсолютное отсутствие знания и понимания принципов работы системы. Это все касается злополучного понятия "инжектор".
Принципиально существует 2 типа систем питания топливом: система впрыска - ИНЪЕКТОР, и карбюратор - ИНЖЕКТОР.
Теперь объяснения. Эти названия заключают в себе ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ системы. Система впрыска топлива основана на принципе впрыскивания (масло масленое, но что поделать) - ИНЪЕКЦИИ (вспоминаем медицину: любая прививка или укол - это ИНЪЕКЦИЯ - впрыск!!!), а вот карбюратор по принципу действия является именно ИНЖЕКТОРОМ - высасывающим насосом. Принцип действия основан на законе Бернулли: при переходе течения жидкости или газа из широкого сечения в узкое скорость потока резко возрастает, а давление на стенки при этом резко снижается. Так вот на этом принципе работают АБСОЛЮТНО ВСЕ пульверизаторы, откачивающие насосы, использующие напор воды как "носителя разрежения", карбюраторы. Принцип действия такой: имеется трубка, у которой с одной стороны диаметр отверстия в несколько раз меньше, диаметра отверстия с другой стороны. На выходе отверстия с меньшим диаметром скорость струи будет значительно выше, чем скорость струи до этого отверстия. Если данную трубку поместить в тройник таким образом, чтобы боковой отвод находился в области малого выходного отверстия, то при прохождении струи жидкости или газа (воздуха) у этого бокового отвода будет создаваться значительное разрежение. К сожалению картинку предоставить не могу, но это все описано в школьном учебнике по физике и в книжках по карбюраторам. Может быть не совсем так, и возможно даже понятнее, но важнее не это. важно, чтобы ВЫ стали грамотнее и правильно называли вещи своими именами. Не уподобляйтесь безграмотным и нежелающим стать грамотными людям.
Автор статьи Сергей К.