Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Езда без сцепления

Решаем и отвечаем на вопросы по КПП


EXpierencE
Активный клубовец
Сообщения: 2759
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 17:17
Откуда: Лобня, Москва СВАО

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение EXpierencE » 07 мар 2014, 05:47

madsquirrel писал(а):что его теория идет в разрез с законами физики.

на законы физики давно уже никто не смотрит, особенно владельцы дорогих машин)))
а по делу, с физикой порой можно в чем-то поспорить.
промывка инжектора, ремонт сотовых, планшетов, ноутбуков и компьютеров.
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/


Аватара пользователя
Васёк 52
Неадекват
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:40
Откуда: Дустовский Я!

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение Васёк 52 » 07 мар 2014, 06:14

Sergej_K писал(а):Что же касается доказательств, то да, требую, поскольку мне ПЫТАЮТСЯ доказать, что езда БЕЗ сцепления - это неправильно и гробит КПП. Именно поэтому я и хочу получить обоснованны доводы.

Да потому что ты и без того слабые синхроны наргужаешь намного сильнее!И если невсостоянии этого понять,иди лучше моторы за ось коромысел выдёргивай.
Так скучно жить,имея всё в стандарте!

Аватара пользователя
SvS
Изредка помогающий
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:05

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение SvS » 07 мар 2014, 14:26

И не только КПП! И двигатель, и кардан, и редуктор. Потому что нагрузки получаются динамические (если хоть иногда чуть промахиваться с оборотами, а без промахом не получится) и потому критические.
Сцепление на трении работает и это единственое место, где что-то может проскользунть. В остальных местах ничего не проскальзывает, а сразу ломает.

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 21:10

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 07 мар 2014, 18:22

Привет! Очень не хотелось объяснять принципы работы КПП, почему и как можно переключать передачи, не пользуясь механизмом сц-я. При переключении передач, без выжима сц-я, включение передач происходит при равенстве окружных скоростей шестерён, т.е. БЕЗУДАРНО, что в принципе исключает саму возможность повреждений.
При разгоне на 1-й пер-е шестерни прижаты друг к другу с усилием нескольких тонн и вырвать их из зацепления невозможно. После сброса газа (снятия тяги), в режиме торможения дв-лем, шестерни тоже прижаты друг к другу с усилием нескольких тонн, но усилие на шестерни изменило знак. Следовательно, должен быть момент, когда усилие на шестерни равно "0" ("момент", относительно, довольно продолжительный). Такой момент наступает в момент отпускания педали газа. В этот момент на шестерни вообще нет никакой нагрузки, именно в этот момент и надо выключать передачу. Для движения на более высокой передаче, обороты дв-ля нужны МЕНЬШЕ. Дв-ль сбрасывает обороты не мгновенно. Прижать рычаг передач с небольшим усилием в направлении 2-й передачи. Как только обороты шестерён уравняются, произойдёт БЕЗУДАРНОЕ включение. В этот момент надо быстро, но плавно дать небольшой газ. Быстро - чтобы дв-ль НЕ ПОТЕРЯЛ обороты и машина не клюнула носом, плавно - чтобы дв-ль не набрал резко обороты и не получить рывок вперёд. Остальные передачи ВВЕРХ переключаются так же. На практике всё получается очень плавно, без рывков и стуков. Для переключения передач ВНИЗ - в момент сброса газа - рычаг в нейтраль. Для перехода на более низкую передачу, обороты дв-ля должны быть БОЛЬШЕ, поэтому делается перегазовка, причём оборотов даётся заведомо больше, чем это надо для включения. Как только скорости шестерён уравняются, передача включается без малейшего сопротивления и без стука. Дв-ль уже раскручен и ему легко набрать обороты для дальнейшего движения. После небольшой практики, все эти операции выполняются автоматически. Я всего лишь объяснил сам механизм переключения передач, не пользуясь сц-ем. Каждый волен решать каким способом переключать передачи. Споры на тему, надо ли выжимать сц-е или нет, при переключении передач считаю бессмысленными, т.к. большинство спорящих просто не понимают что и как происходит в КПП. Наилучшим критерием любого спора является практика. Предлагаю в Питере любому желающему, научиться переключать передачи без сц-я, не причиняя ни малейшего вреда машине, звоните: +7-921-324-58-43, 316-31-90.

Аватара пользователя
Васёк 52
Неадекват
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:40
Откуда: Дустовский Я!

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение Васёк 52 » 07 мар 2014, 18:31

Никита Козлов
Это всё понятно,на газонах так и ездил.НО!Не в городе плотном потоке такой фигнёй заниматся,тормозить поток ожидая нужных оборотов!!!А когда сзади начинают подпирать,100% снятие тяги большинство народу недождётся и воткнут скорость напрягая синхроны.Удачи! :-)
Так скучно жить,имея всё в стандарте!

Аватара пользователя
SvS
Изредка помогающий
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:05

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение SvS » 07 мар 2014, 19:06

Никита Козлов писал(а):Предлагаю в Питере любому желающему, научиться переключать передачи без сц-я, не причиняя ни малейшего вреда машине

Предлагаю в Питере поездить в часы пик по городу с таким методом вождения. Уши от негатива окружающих гореть будут, если в задницу кому раньше не вьдете!
Вы, возможно, и хороший механик, спорить не буду. Но за рулём, чувствуется, сейчас очень редко и/или мало, а ориентируетесь на Ленинград 80-х... С современном городе с очень плотным движением передачи (да еще и на Волге!) надо переключать очень быстро, чтобы хотя бы держаться в потоке.
У меня на 29-й КПП старенькая и включаются не очень, "двойной выжим" делать приходится. Я хоть делать это умею (годы на ГАЗ-53 зря не прошли) и делаю быстро, но это 1-2 сек, когда разгон прекращается и начинается замедление. И я вижу в зеркало, как именно в этот момент едущие сздади начинают нервничать и готовиться к обгону.
По деревенской просёлке так можно ездить, но не в городе!
И не говорите мне никто, что без выключения сцепления по хорошему асфальту в городе сможете провести пластиковый стакан с водой на торпеде хотя бы несколько кварталов.

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
Даже в 98-м я однажды умудрился добраться из конца Садовой улицы до дома в Весёлом посёлке в час пик без сцепления на УАЗе (обломало лапку на корзине, не выключить было). Кто местный - поймёт и оценит маршрут. Всего 2 раза заглушил за весь путь. Сейчас в центре так и двух кварталов не проехать.
Последний раз редактировалось SvS 08 мар 2014, 06:34, всего редактировалось 1 раз.

EXpierencE
Активный клубовец
Сообщения: 2759
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 17:17
Откуда: Лобня, Москва СВАО

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение EXpierencE » 07 мар 2014, 19:23

да и не стоит забывать, что пока дождёшься нужных оборотов от двс чтобы воткнуть передачу, это порой заканчивается рывком авто и небольшим ударом из кпп. а это уже не есть гуд. не, хотите спорьте, хотите не спорьте, делайте кому как удобней, другому вы ничего не докажите, всё равно останется каждый при своём.
промывка инжектора, ремонт сотовых, планшетов, ноутбуков и компьютеров.
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 21:10

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 07 мар 2014, 21:14

Я сейчас постоянно езжу по городу, т.к. работаю курьером на машине. Предлагаю прокатиться со мной и убедиться, что ВСЕ ваши домыслы абсолютно безосновательны! Мне всё равно, как вы будете переключать передачи. Просто я привык за свои слова отвечать, поэтому и предлагаю убедиться в моей правоте. Я никогда не предлагаю методик, в которых не уверен на все 100%. Можем прокатиться в любой выходной день. Что касается стакана с водой - я готов. Маршрут выбирайте сами. Удачи.

Аватара пользователя
Васёк 52
Неадекват
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:40
Откуда: Дустовский Я!

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение Васёк 52 » 08 мар 2014, 05:21

Уникум... :mi_ga_et:
Так скучно жить,имея всё в стандарте!

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 21:10

Re: Езда без сцепления

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 08 мар 2014, 12:21

Васёк 52 писал(а):Уникум... :mi_ga_et:


Привет! Ни в коем случае!!!!! Многие водители автобусов, с механической КПП, работают тоже не пользуясь сц-ем. Просто люди грамотно используют свои знания и умения. Для творческого человека, догматизм неприемлем. Для грамотной эксплуатации машины, думать совсем не лишне. Вы неоднократно доказывали неплохое знание УСТРОЙСТВА машин, но Вы догматик, совершенно не умеющий отойти от догм ни на шаг. На любую проблему можно посмотреть с разных сторон, но Вы, почему-то, смотрите ТОЛЬКО с одной стороны! Кроме знания устройства деталей и агрегатов надо ещё и хорошее понимание принципов работы. Продолжение какого бы то ни было спора с Вами, считаю пустой тратой времени, т.к. Вы просто не воспринимаете то, что Вам пытаются объяснить. Предлагаю на этом закрыть тему. Удачи.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя