Непрочитанное сообщение Sergej_K » 23 янв 2014, 15:05
SvS, обмерзание имеет место быть. Чтобы его не было, нужно заслонку на выпускном коллекторе поворачивать в положение "зима" (да и оставлять её в таком положении) и обязательно давать подачу горячего воздуха на воздушный фильтр. Причём именно в межсезонье сохранять подачу воздуха на ВФ вплоть до +5..+7 за бортом. К сожалению, на 402-м моторе под 151-й карб. на был продуман и осуществлён подогрев блока ЭПХХ - это, действительно довольно серьёзный минус. Но, пожалуй и единственный. С ним вполне можно смириться, поскольку при правильных и грамотных настройке и регулировке как карбюратора в частности, так двигателя в целом прогрев идёт довольно быстро и блок "отходит" тоже достаточно быстро. Кстати, на ГАЗелях с 406-ми карбюраторными моторами, где есть подогрев, правда, впускного коллектора, а не конкретно блока ЭПХХ, он точно так же обмерзает. Сюда нужно делать подогрев примерно такой же, как был сделан на карбюраторах ДААЗ-2101 - подогрев непосредственно через сам корпус дроссельных заслонок в районе канала ХХ. А для зимы очень даже неплохо под капот на двигатель класть какой-либо теплоотражающией или теплосохраняющий материал, чтобы и прогрев был быстрее, и движок остывал меньше при простое.