Страница 1 из 8

Бегемот ГАЗ 310221 "История болезни"

Добавлено: 19 сен 2013, 16:29
Smesha
Всем привет!
Я планирую остаться с вами надолго, поэтому хочу познакомить вас с моей машиной, моей Волжанкой :)

Я сразу прошу не смеяться, не гнобить. Примите, поймите и простите, что я - девушка, я начинающий волговод. Я не знаю где что находится, как что называется и т.д. Я только учусь. Но я обязательно научусь, особенно если мне немножко помочь и подсказать.

Предыстория.
Волга 310221, 2004гв, инжектор. Активно использовалась моим папой - водителем высшей категории, опытным и умелым. Но последние полтора года машина стояла в гараже - не заводилась сначала, потом реветь начала слишком сильно (глушак). А у папы уже здоровья не хватало ею заниматься.

История :)
[yandex][/yandex]
Итак, сбылась моя мечта: у нас появилась машина. Необходимость ней давно назревала, но две дочки, которых так хочется баловать, сжирают львиную долю семейного бюджета )) Поэтому, смирившись с необходимостью, решили взять на первое время что-то из нашего автопрома. При условии, что наши машины мы с мужем, скажем так, презираем, то решение далось с трудом. Мы машину хотели взять тысяч за 30-40 на лето - лишь бы ползала, нам на ней поучиться, а осенью и в утиль можно. А в это время думать о бюджетной иномарке. И тут мой папа наконец-то решил продать Волгу. А перед этим дать ее нам, что бы смогли переехать на лето на дачу, т.е. на одну, считай, поездку. Я с радостью согласилась и на этом начались наши приключения :)

Спустя энное время мы все-таки решили выкупить волгу себе, я не готова была с ней расстаться :oops: С мужем не сошлись лишь в одном - он предпочитает доверять ремонт профессионалам, а я хочу по-максимуму научиться всему и самостоятельно разбираться, а так же чиниться по-мелочи.

Итого общая история болезни:
[yandex][/yandex]
май-13
- глушитель - сделано на 1/3 (штаны)
- термостат - заменили
июнь-13
- трубка отопления - сняли
- свечи, провода - замена
- прокладка клапанной крышки
июль-13
- амортизаторы задние, втулки
- аккумулятор.
сентябрь-13
- прокладка клапанной крышки
- трубка отопления - поставили
ноябрь-13
- радиатор и все его патрубки
- глушитель - готово на 3/4
- диодный мост
- реле зарядки
- ремень генератора
- подвеска топливного насоса
- бачок омывайки
- бачок ГУР
- шланги ГУР

- Комплект грм
- Прокладка поддона
- Прокладка клап.крышки
- Прокладки евро 3 кмпл.
- Свечи финвал
- Провод силовой
- Клеммы
- Автомат 70 а
- Блок предохранителей
- Сальник коленвала кортеко
- Сальники кпп задние
- Сальники кпп передние
- Пальцы рулевые белмаг
- Шланги вентиляции картера
- Гофра
- Клеммы аккумулятора -
- Клемма аккумулятора +
- Рабочий цилиндр сцепления
- Фильтр маслянный фрам
- Датчик положения коленвала
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Помпа водяная
- Амортизаторы передние новые
- Прокладка термостата
- Датчики давления масла
- Подушки двигателя
[google][/google]
(Полная замена грм со снятием радиатора. Замена датчиков температуры, датчиков давления масла, термостата, прокладки поддона. Перебрал рулевую трапецию, заменил передние амортизаторы, передний сальник в двигателе, бензошланг, рабочий цилиндр сцепления, подушки двигателя. Починил поросенка. Заменил электрику подкапотную, очистил и доработал вентиляцию картера. + масло в кпп, масло в двс, свечи).

январь-14
- замена вентилятора

Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 19 сен 2013, 16:30
Smesha
...
Для начала перед поездкой надо было разобраться с глушителем. Потому что ревела Волжанка так, что распугивала птиц, пешеходов и другие машины на пару километров вокруг. С одной стороны удобно - ехать просторнее, с другой не дело. Часть глушителя, именуемая штанами, уж была в наличии, остальное менять пока не планировалось. Т.к. машину предполагалось продавать, то ремонтировать ее папа не собирался, хотел отдать "как есть" и забыть. А мы волгу брать не собирались, т.к. бюджет не тот. Поехали на сервис. Там нужную треть глушителя нам поменяли, заодно заменили термостат, т.к. грелась волга очень сильно - пару километров и за 100, комп пищит - надо остывать. Выезжаем из сервиса, проезжаем километров пять - и натурально закипаем. Я впервые видела кипящий антифриз! Красивооо... но страшно )) Клубы зеленого пара, все в зеленых брызгах... И все это с новым термостатом. Свинство, в общем-то. Открыли капот, остываем. Папа, который ездил со мной, решил глянуть проводку - может отходит что и электровентилятор глючит? Сует руку и вентилятор рубит его по пальцу... ТВМ! Рубит! А должен был скользить! Энное время назад папа, который сейчас очень плохо видит, попросил знакомого подключить. Тот и подключил. Да так, что калсон в обратную сторону крутил! Естественно, что она кипела вовсю - подогрев вместо охлаждения. Посмеялись, переподключили - не греется! Минус одна проблема.
[yandex][/yandex]
...
Сгоняла машину на диагностику. Аморты менять, рулевому кранты, гур убит, грм менять, мозг под замену... Ёпрст и другие буквы алфавита... Папа посмотрел, сказал что половина - ересь, обосновал, перечислив все то, что делал с ней и что там должно быть слабоисправно, а что нет. Полегчало. Ему я верю больше.
Впереди светил переезд на дачу - поездка за 200км с нулевым, в общем-то, опытом. Опыт пыталась наработать поездками по городу с инструкторами. Последний инструктор ездил со мной на Волге, я к ней привыкала. Ее габариты, ее массивность, плавность и удивительная маневренность меня покорили. А фраза инструктора "Расслабься: ты - в танке!" стала решающей )) Я медленно, но верно влюблялась в эту машину.

...
Пригласили инструктора второй раз - что бы он с мужем на ней поездил. Приезжают, сгоняют с бордюра - лужа. Зелёная. Антифриз. Стоят, греют, смотрят вокруг. Я недалеко гуляю с детьми и из-за удачного ракурса вижу, как под машиной растекается зеленое болото. Антифриз льется уже чуть ли не струей. Погнали они машину в сервис. В том, где диагностику делали - мастеров нет. Откатили ее дальше - толкачем. Нашли небольшой сервис, где с машины сняли трубку с печи и закольцевали систему отопления на радиатор, в обход печки (как-то так это звучало). Трубка банально пересохла за полтора года в гараже и треснула наискось. Минус 7 литров анифриза и печка.

...
Кроме прочего машина натурально троила на низких оборотах. А компьютер жаловался на 092 и еще одну (не помню номер) ошибку. Неисправность и обрыв цепи зажигания, одной из 4х. По совету Алексея (инструктора) отправились мы на диагностику в солнцево. Посмотрели там ошибки, заменили нам свечи (одну конкретно залило, остальные не сильно краше были), поменяли колпаки, колодцы, провода и прокладку. Комп облегченно выдохнул и ошибки убрал. Троить перестало. Там же нас предупредили, что с генератором проблема - не дает положенного напряжения.
[google][/google]
...
До дачи мы доехали нормально. Главный минус - машину, даже груженую до крыши, кидало по колее как пьяного матроса на суше. Поэтому следующее, что мы ей сделали - это поменяли задние амортизаторы (+втулки). Машина стала жестче, резче и увереннее. Оно того стоило. Теперь мечтается поменять передние - это в планах на ближайшее будущее.

...
Аккумулятор дох. Он был старый, отслужил на трех машинах и, в общем-то, его состояние можно было понять (и простить :)). Поэтому мы купили новый. Такой же. И он точно так же сдох - ну не сволочь, а? В общем, есть мысль что где-то что-то с генератором (да и на сервисе говорили, что не дает он напряжение). Генератор поставлен на галочку в планах осмотра и попыток ремонта. А старый аккумулятор реабилитирован, оправдан, заряжен и убран в качестве запасного.

Итого сделали:
- глушитель - сделано на 1/3
- термостат - заменили
- трубка отопления - сняли
- свечи, провода и все что рядом - замена
- амортизаторы задние, втулки
- аккумулятор.

...
Медленно, но верно, приходим к генератору. Кроме предупреждения на сервисе и дохнущего аккумулятора есть еще проблема - он не держит дворники! Дождь, дворники работают. Минут через 10-20 они начинают елозить медленнее, потом могут остановиться вертикально и застыть так. Комп верещит, что напряжение 10 и ему мало. Лечится проблема простоем машины в заглушенном состоянии. После простоя есть шанс, что дворники уползут на место и напряжение так же подрастет.

И вторая проблема - фары! Ближний свет у нас светит метра на 4. Дальний - как ближний на иномарке друга. Т.е. ночью на ней ездить было страшно и приходилось оставлять дальний, не смотря на встречный поток. Надеюсь, им мои тусклые огоньки нисколько не мешали. Кроме того закис корректор высоты - папа в свое время выставил максимально вниз, что бы избежать излишнего рассеивания света, да так и оставил. В общем глазки у моей красавицы кривые, косые и тусклые.


Теперь более интересная часть.
Надо разобраться и/или сделать (из известного):
- устранить течь масла,
- генератор (заменить щетки, проверить реле зарядки),
- радиатор (выяснить, реально ли запаять или сразу на замену) + замена всех шлангов,
- глушитель (резонатор и еще что-то),
- передние амортизаторы,
- фары,
- сход-развал (делали в 2005г, а мы недавно колеса снимали обода гнутые правили).

Вот и все на данный момент :) В планах постепенно пункты второго списка перетаскивать в первый.

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 28 сен 2013, 01:36
Smesha
продолжим :)

...
16.09.13
Поехали мы машинку на меня переоформлять. Потратили 40 минут в ГАИ, что бы выяснить, что документов не хватает, выходим - под машиной радужная лужа. Оппачки, приехали. Перепарковываемся - капает. Причем быстро так... Долили масла, доехали до дома - течет! Через пару дней отвез муж ее в сервис. Там поменяли прокладку крышки двигателя (менялась в июне). Стало лучше - но все равно течет.
22.09.13
До нас добрался Aleksandr31029, за что отдельное ему огромное спасибо! thankyou
Протянули поддон двигателя по кругу, выяснили, что еще и ГУР течет... а откуда еще льется - не понятно. Но льется по чуть-чуть, так что фиг бы с ним.

...
26.09.13
Похолодало. Грустно. Хрен с ним, обойдемся пока без силиконовых трубок. Сгоняла в Русь, закупилась антифризом, заехала на сервис. Приехала, говорю: "Вы мне летом сняли трубку с печки и закольцевали ее... Сделайте обратно как было, пожалуйста! Ну и еще надо слить воду и залить антифриз". Поняли, сделали.
Ура! У меня работает печка!!! jara В машине-то, оказывается, тепло! И доставать пуховик зимний еще рано )))
п.с.: срочно менять радиатор! С него течет просто неприличным образом!

...
27.09.13.
Событие! Моя машинка теперь оформлена на меня! Ура три раза le4y

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 28 сен 2013, 19:20
Smesha
ГАЗ писал(а):Ну собственно не мудрено
Не хватило двух документов:
1) Договора, на основании которого машина меняет владельца (в моем случае - договор дарения, обычно - договор купли-продажи. Можно там тысячи за полторы рэ сделать, или дома почитать отдельно на эту тему и сделать совершенно бесплатно).
2) Страховка должна быть оформлена на нового владельца. Мы об этом как-то не догадались, что она должна не просто наличествовать, а уже на меня быть :)

ГАЗ писал(а):Наверное клапанной крышки?
Её кстати можно менять ещё чаще, какая у вас крышка клапанов? пластмассовая(чёрная) или алюминиевая (к примеру синяя)?
Именно )) Ее при мне и так и эдак называли )) Хм... Была вообще резиновая О.о Сейчас черная, хз - резина или пластик, не щупала :oops:

ГАЗ писал(а):Жаль только, что универсал зимой дольше прогревается (не мотор, а салон)
Конечно, там же объем гораздо больше. Более того, папа предупреждал, что зимой вообще до конца прогреваться не будет, если ехать мало. Что чревато вечным запотеванием заднего стекла. Одна из задумок на будущее по-этому - стекло с обогревом (если они есть на Волгу).

ГАЗ писал(а):Поздравляемс
Спасибо! ))

Чувак Жалко машинку на фото ((
А вообще да, по документам у меня универсал тянет полтонны. Рессоры усиленные, значит еще больше. Но для меня важна вместительность - переезды с девчонками на дачу и обратно, поездка куда-нибудь - коляску для младшей закинешь внутрь и норм (правда пока еще девочки на другой машине обычно едут, т.к. на волге с ремнями швах).

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 01 окт 2013, 14:40
Smesha
Холода, блин-блин-блин. Список приоритетов поменялся:
1) Переобуться,
2) Радиатор,
3) Генератор,
4) Глушитель.

Пока вот так.

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 04 ноя 2013, 00:08
Smesha
26 октября - вторая для нас встреча волговодов, кроме всего прочего, порадовала нас приобретением новой автомагнитолы. Наш Пионер исправно работал... Но принимал только СД-диски, причем в хорошем качестве. А таких у нас оказалось немного: все старые, нежно любимые сидишки затерты-заслушаны почти до дыр. Что крайне ограничивало выбор, потому что купить сд-диски и записать себе музыку все никак руки не доходили.

27.10.13 Я, не выдержав, собрала семейство на замену мафона. Младшая дрыхла в коляске, пришвартованной к левому борту Волги. Старшая ползала по заднему сиденью, иногда высовываясь к нам вперед. А мы разгребали разноцветную паутину проводов. В общем-то дело для меня, новичка, крайне интересное. И даже абсолютно не сложное, если бы до меня там не поработал папа. Цвета проводов не соответствовали. Это было грустно, но поправимо, т.к. несоответствие цветов компенсировалось тем, что они были подписаны )) В общем, час мы там проковырялись с непривычки. В результате получили работающую автомагнитолу с юсб-портом. Спасибо, БЭЛК! ))
п.с.: а с проводами мне копаться понравилось. Хочется теперь остальное разобрать. Кажется, там был подогрев зеркал, что-то с вентиляцией и прочее - несколько кнопок на панелях выломано и там торчат провода. Хочу что б всё работало!!

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 05 ноя 2013, 18:32
Smesha
Итак. Течь масла, про которую я писала, все-таки устранили заменой клапанной крышки, которая, как выяснилось, была просто в хлам. Переобуться тоже не забыли и впереди замаячили проблемы радиатора, глушителя и генератора.

04.11.13
Отправила мужа к madsquirrel ремонтировать своего бегемота. Очень хотелось поехать самой, но мелкие требуют присутствия мамы. Эх...
Со слов очевидцев: замена радиатора и всех его патрубков прошла успешно. Генератор обновили новым диодным мостом и реле зарядки, ну и ремень заодно поменяли, старый расслоился и рассыпался. Глушак заменили (кроме последней какой-то части), заодно прикрутили выхлопную - на первой замене, как выяснилось, это сделать забыли. Так что я еще и на антикор попадаю, ибо болтающиеся штаны глушака расфигачили всё снизу. Кроме того поменяли шланги и бачок ГУРа, и до кучи - бачок омывайки. В какой-то момент Бэлку в руки выпал топливный насос... После сакральной фразы "Это как?" - поменяли еще и подвеску топливного насоса. На последнем прогоне рванул какой-то из шлангов ГУРа (вроде как тот, что высокого давления). Залил все маслом, вызвал много-много мата и необходимость срочной замены. Провозились ребята до ночи со всем этим, за что им, а особенно БЭЛКу - отдельное спасибо!!

05.11.13
Побежала прокатиться ))) Машина звучит совсем иначе - видимо из-за глушителя. Просто радует слух! Как же она запоет, когда ее совсем до ума доведем? ГУР свистит злее, но при этом руль идет легче. Что не нравится: вторая передача встает с хрустом, машина не особо адекватно реагирует на педаль газа, но Бэлк обещал это поправить )))) А вообще то ли я соскучилась, то ли еще что не знаю - но показалось, что машина в общем идет мягче. Может, ей ремонт понравился? )) Надо будет еще покататься, а то два круга к заправке и обратно - этого явно мало. Но очень уж спать хотелось. Зато потом я решила таки наклеить клубную наклейку. Пиночет, вам не икалось случаем? )) В общем, надо заказывать новую наклейку, эту я считай запорола ))) Но пока будет висеть как есть ))) До кучи опробовала "антидым" - средство против запотевания стекол. Впрочем, как опробовала - обработала стекло. Настоящая проба будет позже, когда поеду куда-нибудь.

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 05 ноя 2013, 18:35
Smesha
Итого общая история болезни:
май-13
- глушитель - сделано на 1/3 (штаны)
- термостат - заменили
июнь-13
- трубка отопления - сняли
- свечи, провода - замена
- прокладка клапанной крышки
июль-13
- амортизаторы задние, втулки
- аккумулятор.
сентябрь-13
- прокладка клапанной крышки
- трубка отопления - поставили
ноябрь-13
- радиатор и все его патрубки
- глушитель - готово на 3/4
- диодный мост
- реле зарядки
- ремень генератора
- подвеска топливного насоса
- бачок омывайки
- бачок ГУР
- шланги ГУР

Сделать, в порядке срочности:
Переборка бензомагистрали +++
Натяжители цепи ++
Рабочий цилиндр сцепления +
Сальники хвостовика
Амортизаторы передние
Рулевые наконечники
Брызгалки омывайки - проверить
Антикор
Проводка карлсона
Вообще вся проводка ))

В довесок "когда-нибудь":
Фары
Зеркала
Обогрев заднего стекла (Месс жаждет сделать).

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 13 ноя 2013, 13:22
Smesha
Вопрос: чё за хрень? Мне показалось, многовато следов. Я там, правда, елозила полчаса, прижимая жопу моей бегемотины к бордюру.

Изображение

Изображение

Re: Smesha и ГАЗ 310221 :)

Добавлено: 13 ноя 2013, 13:28
ГАЗ
Smesha
По всей вероятности конденсат muzika