Страница 1 из 3

Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 10 янв 2014, 12:11
germinal
[yandex][/yandex]
Коллеги, это у меня откровенный перепост моей же темки с другого сайта, но я подумал, что может быть кому и пригодится.
Если это не по правилам, то удаляйте))
_______________________________________
В процессе борьбы с системой пуска ДВС добрался я и до ЭБН, то есть электрического бензонасоса.
Бензонасосы на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406 есть двух видов — подвесной и погружной. Первые выпуски шли с подвесным, кажется года до 2006-го, хотя могу и ошибаться. Потом стали ставить топливный модуль в баке.
Сразу скажу — мне его пришлось утилизировать по причине выхода из строя самого перекачивающего узла. На роторе задиры, плюс коррозия привела к выкрашиванию плоскостей. Мудрить со шлифовкой-притиркой счел за детство и насос купил новый, точно такой же. Надеюсь, что прослужит не меньше — этот простоял с момента рождения машины — с 2004 года.
Как снять сам насос — это ищите в мануалах, там оно есть в полный рост. Там же насос признан не ремонтируемым и не разборным, в случае неисправности подлежит замене.
А спасти девайс можно.
Основная проблема — это сетка-фильтр. Она забивается грязью и насос перестает создавать давление, а то и вообще перестает качать. Сопровождается такая неисправность повышенным шумом при работе. Предвестники-показатели — потеря тяги, забитый фильтр в баке. Лечится чисткой.
Вторая по значимости — погибший клапан. Его назначение — удерживать давление в системе при выключенном насосе. Клапан простой — резиновая фишка с держателем, плюс пружина. Пружина хиленькая, она-то и умирает. Лечится заменой пружины.
Третья по значимости — потеря контакта на щетках или на коллекторе ротора двигателя ЭБН. Чтобы сами щетки износились — такого я не слыхал ни от кого и в сети не встречал, а вот контакт да — пропадает иногда. Лечится опять же чисткой.
Следует учесть, что смазкой для ЭБН служит, как и ни странно — бензин. Больше там ничего не нужно. И смазывать так же не нужно. Достаточно хорошенько всё вычистить и аккуратно собрать.
С разборкой сложностей никаких почти и нет. Снимаем стопорное кольцо подходящим инструментом — спецклещами или узконосами. Ни в коем случае не пытайтесь выдернуть кольцо отверткой — замнете вальцовку корпуса и насос пойдет в помойку.
Далее вытаскиваем пластиковый щиток с отводом под топливный шланг. В него вставляется держатель с сеткой-фильтром.
Затем аккуратно, чтобы не попортить грани, за центр плоскогубцами вытягиваем перекачивающий механизм. Его удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Потом совсем просто — вытаскиваем ротор двигателя, с обратной стороны выдавливаем, не прилагая больших усилий, контактную группу ЭБН со щеткодержателями — его так же удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Контактная группа состоит из двух половинок. В одной из них есть седло возвратного клапана, в другой седло пружины.
Проверяем щетки, проверяем клапан. Всё чистим-моем.
В сборке есть пара нюансов. Контактную группу следует вставить до полного и окончательного упора, иначе насос не закроется стопорным кольцом.
На статоре насоса, а точнее на пластиковой вставке внутри его есть выточки, они же есть и на контактной группе — они не симметричны. Надо совместить.
Проверьте перекачивающий механизм на отсутствие задиров и коррозии — у меня он кончился из-за этого. Разбирается просто — откручиваете винты и разбираете.
Окончательная сборка — проще всего собрать сначала ротор двигателя с насосом, потом вставить это всё в статор и потом уже вставлять, совмещая выточки, в корпус. На пластиковый щит с отводом надеваем резиновое кольцо 9, берем металлическую трубку подходящего размера, надавливаем на щит, вставляя его в корпус. Одеваем и защелкиваем стопорное кольцо.
После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.

1. Корпус.
2. Статор.
3. Ротор двигателя ЭБН.
4.Перекачивающий механизм (насос).
5. Контактная группа. Часть раз.
6. Контактная группа. Часть два.
7. Пластиковый щит с отводом.
8. Стопорное кольцо.
9. Резиновое кольцо.
10. Сетка-фильтр.
11. Держатель сетки-фильтра.
12. Клапан.
13. Направляющая клапана.
14. Пружина клапана.

Изображение
[yandex][/yandex]

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 10 янв 2014, 15:13
madsquirrel
Имхо полезно.

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 10 янв 2014, 21:35
Васёк 52
germinal писал(а):После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.
Угу,а если потёк из всех щелей golovakrugom ?

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 10 янв 2014, 22:47
germinal
Васёк 52 писал(а):Угу,а если потёк из всех щелей golovakrugom ?

Имеется ввиду пробный кратковременный пуск без подключения к топливной системе))
Если все комплектующие, в данном случае позиции №9, в порядке - ничего ни откуда не потечет и после установки в машину))
Конструкция простая и надежная вполне. Один недостаток - шумная))

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 10 янв 2014, 23:30
Васёк 52
Как-то снимал крышку,где сетка аш на двух насосах.Один собрался идеально,причём нераз.А вот второй почемуто потёк,что только неделал.

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 11 янв 2014, 01:16
ГАЗ
Интересная статейка, жаль не уникальная (в смысле уже опубликована на другой ресурсе) так бы репутацией обогатил:) но всё равно спасибо, есть пища поболтать uchu

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 11 янв 2014, 09:16
germinal
Васёк 52 писал(а):Как-то снимал крышку,где сетка аш на двух насосах.Один собрался идеально,причём нераз.А вот второй почемуто потёк,что только неделал.

Не очень понял, сорри - это на УАЗе такая конструкция, что ли?

Механизмы, конструктивно не предназначенные для ремонта и обслуживания, не всегда хорошо собираются обратно, что ты ни делай))

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 11 янв 2014, 09:20
germinal
ГАЗ писал(а):Интересная статейка, жаль не уникальная (в смысле уже опубликована на другой ресурсе) так бы репутацией обогатил:) но всё равно спасибо, есть пища поболтать uchu

Репутация мне как бы и ни к чему, я не тщеславен)) У меня простой принцип жизни - делай и бросай в воду, в данном случае в сеть))
А там люди разберутся, надо оно им, или нет)))

Уникальность... - ну статейка моя, а место расположения и не важно, наверное)) Могу авторские права сюда передать, мне не жалко))

Вообще есть идея русским человеческим языком без заумных наворотов состряпать мануал по ремонту 105-й с 406-м, сегодня эта Волга мне больше других нравится.
В штатных мурзилках иной раз такое прочтешь, что и техническое образование не помогает вкурить суть процесса))

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 11 янв 2014, 18:03
madsquirrel
germinal
germinal писал(а):Вообще есть идея русским человеческим языком без заумных наворотов состряпать мануал по ремонту 105-й с 406-м

Сделаешь я тебе памятник поставлю.Ибо штатные мануалы не соответствуют реальности.Их просто копипостят друг у друга вместе с косяками.Если какая то инфа нужна будет я те предоставлю.Есть реальная схема проводки для 2006 года.Личной разработки готов буду внести сою лепту в этот труд.

Re: Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

Добавлено: 11 янв 2014, 18:13
germinal
madsquirrel писал(а):Сделаешь я тебе памятник поставлю.Ибо штатные мануалы не соответствуют реальности.Их просто копипостят друг у друга вместе с косяками.Если какая то инфа нужна будет я те предоставлю.Есть реальная схема проводки для 2006 года.Личной разработки готов буду внести сою лепту в этот труд.

Памятник не нада, я типа альтруист)))))))))
А так - есть несколько уже написанных вещей, текст переправим маненько, чтобы и уникальность была именно здесь, да и редактура - как без неё.
Главное - фотки процесса. Их много всяких накоплено за время возни с Сандерсом))
Да я думаю, что и ребята подтянутся - все же делают, да фотографируют))

Где буду совсем коряво писать - Сергей поправит)) Вон он какой дядька серьезный, всё знает))
Я без подколки, просто я раздолбай идейный)))