Страница 1 из 1

ГАЗ-СГ3

Добавлено: 14 июн 2013, 14:42
Lex
Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем. Спроектирован и построен конструкторско-экспериментальным отделом ГАЗа, под руководством авиаконструктора Алексея Андреевича Смолина.
Проектные работы начались в 1952 году, и уже осенью 1954 года ГАЗ-СГ3 был изготовлен в металле. Кузов автомобиля веретенообразной формы, алюминиевый, с антикрыльями и килем. Двигатель – турбореактивный, ВК-1 (по другим данным РД-500) от МИГ-17, мощностью около 1000 л.с.
По расчетам, ГАЗ-СГ3 мог разогнаться до 800 км/ч, что превышало рекорд скорости того времени почти на 200 км/ч. Для замедления автомобиля был предусмотрен парашют, заезды предполагалось проводить на озере Баскунчак, поверхность которого летом засыхает и покрывается идеально ровной соляной коркой. Не удалось найти специальные шины, способные выдержать высокую скорость.
-СГ3_1.JPG

Подвеска ГАЗ-СГ3 была независимая, от ГАЗ-12 «ЗиМ», трансмиссии не было вовсе.
Первые ходовые испытания состоялись на взлетно-посадочной полосе Горьковского военного аэродрома. Водителю, двукратному чемпиону СССР по автоспорту Михаилу Метелеву обозначен лимит скорости в 300 км/ч. Испытания закончились катастрофой. Машина получила серьезные повреждения, водитель сломал лишь палец на ноге. Работы над ГАЗ-СГ3 были свернуты. Сегодня обломки уникального автомобиля можно увидеть в заводском музее ГАЗа. Любопытно, что англичане создали реактивный автомобиль только в 1960-м году, а американцы в 1964-м.

Re: ГАЗ-СГ3

Добавлено: 17 июн 2013, 17:44
ГАЗ
А чего не кто спасибо не ставит? class

Re: ГАЗ-СГ3

Добавлено: 17 июн 2013, 18:43
Lex
ГАЗ писал(а):А чего не кто спасибо не ставит?
как говорится - главное не победа, а участие =) но приятно было бы вдвойне, что труд не напрасный.

Re: ГАЗ-СГ3

Добавлено: 18 июн 2013, 09:16
ГАЗ
Lex
Вот и я о том же popcorn