Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Как поменять масло в коробке?

Решаем и отвечаем на вопросы по КПП


алексейНН

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение алексейНН » 19 мар 2013, 01:54

А у меня включается все нормально (с лукойлом)... Че не так? КПП у нас одинаковые...

х/з чё тут не так, может кпп пушной лис пришёл... или ты слаще морковки непробовал...
ты кроме лука чё нито лил хоть для сравнения? может ты представления не имеешь как оно должно быть...
у меня тестяга в козла сел, прокатится и охренел от мягкости всех рычагов, руля и педалей... поэтому то что у меня щас в симбе это полное говно над которым надо с напильником работать! bayan


Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 19 мар 2013, 02:18

Сколько я читал руководств по нашим машинам, в КПП масло меняется 80-90 тыс. км, а в более древних (примерно до 80 г.в.) так ещё чаще - чуть ли не каждые 25-30 тыс. км.

Достаточно много споров велось, ведётся и будет вестись, к сожалению, относительно способов замены масла. Уже давно доказано и объяснено, что ЛЮБОЕ масло в своём составе имеет МОЮЩИЕ присадки. Это касается вопроса замены масла с промывкой.

Так же ЛЮБОЕ масло образует на рабочих поверхностях плёнку, которая более-менее исключает жёсткую работу метал-по-металлу, а исходя из предыдущего абзаца, когда мы производим замену масла, даже той же самой марки, всё равно происходит удаление этой плёнки и создание новой.

Лично я пришёл к такому варианту замены масла: каждые 3-4 замены, не чаще, делать одну промывку. При пробеге порядка 30-40 тыс. км. всё-таки накапливается г...цо, которое имеет смысл удалить дополнительными средствами.

Что касается трансмиссиионных масел - тут всё намного хужее. Поскольку в механических трансмиссиях не предусмотрена система фильтрации, то продукты как окисления масла, так и выработки металлических деталей накапливаются в самом масле и оседают на стенках. Тут, вопрос о промывке нужно ставить исходя из следующего: были ли шумы и др. посторонние звуки из конкретного узла трансмиссии, в котором производится замена масла, не было ли излишних люфтов или, наоборот, не был ли зажат механизм, поддерживался ли уровень масла в норме. Если всё было нормально и в процессе эксплуатации особых проблем не было, то при первой смене масла можно обойтись и без промывки. А вот если что-то из описанного было или будет производится вторая замена, то промывку сделать смысл имеет. Только нужно помнить о следующем: солярка и керосин оказывают разрушающее действие на материал сальниковых уплотнений. ИМХО. Вроде довольно здравый взгляд на ситуацию. У каждого свой подход, поэтому каждый пусть делает так, как хочет. Но было бы не лишним прочитать литературу о свойствах различных смазывающих материалов, в том числе - масел.

Кстати, о переключении передач. Я езжу на ЛЮБЫХ машинах (в т.ч. и грузовых) без сцепления, поэтому вопрос включения той или иной передачи у меня возникает КРАЙНЕ редко. Даже на ушатанных коробках передачу при таком способе именно ВКЛЮЧИТЬ, а не ВБИТЬ, получается значительно проще. Единственное, где без сцепления не обойтись - это трогание с места.

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 15:49
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Processor » 19 мар 2013, 03:19

алексейНН писал(а):или ты слаще морковки непробовал...

По сравнению с полусинхрой - как автомат lol
алексейНН писал(а):ты кроме лука чё нито лил хоть для сравнения?

Да, минералку какую-то. Один раз даже зимой она замерзла так, что машина не ехала Изображение
алексейНН писал(а):может ты представления не имеешь как оно должно быть...

И че, предлагаешь выкинуть 1000 р сверху, шоб посмотреть? Да ниче особо не изменится...
Sergej_K писал(а):в КПП масло меняется 80-90 тыс. км,

У мну оно вытечет за это время полностью lol
Sergej_K писал(а):Лично я пришёл к такому варианту замены масла: каждые 3-4 замены, не чаще, делать одну промывку. При пробеге порядка 30-40 тыс. км. всё-таки накапливается г...цо, которое имеет смысл удалить дополнительными средствами.

Если в случае КПП, то может быть (хотя лишний раз, чтоб не думалось, промывка не навредит), а с двигателем - х.з... Лучше уж тогда вообще не мыть... а то после накопления асфальта, он, асфальт, где-нить не там забьется и приехали...
Sergej_K писал(а):были ли шумы и др. посторонние звуки из конкретного узла трансмиссии

А ниче, если КПП в нормальном состоянии работает с шумом 80 Дб? neznaju Если уж она завыла, то значит там уже на каких-то шестернях половины зубьев нет lol
Sergej_K писал(а):не было ли излишних люфтов

5 мм люфт в КПП во всех направлениях - нормально? megalol

Если серьезно, то в мосту например, ни шумов, ни люфтов особых не было (был люфт хвостовика, но когда он появился сказать не могу), так после первой промывки, которую я делал, оттуда очень много всего интересного вышло, в особенности стружка длинной в 1мм (откуда только таких размеров, ума не приложу). А после обкатки и замены масла (с промывкой опять же) после 1000 км в новой КПП стружка так же присутствовала, а вот если бы не промывал, то не заметил бы ничего....
Sergej_K писал(а):Только нужно помнить о следующем: солярка и керосин оказывают разрушающее действие на материал сальниковых уплотнений.

Там же манжеты (в КПП), а в мостах сальники только в полуосях, но уж столько-то (до перелива) соляры наливать и не требуется...
Sergej_K писал(а):Даже на ушатанных коробках передачу при таком способе именно ВКЛЮЧИТЬ, а не ВБИТЬ, получается значительно проще.

На УАЗе с АДС попробуй, ага smile

алексейНН

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение алексейНН » 19 мар 2013, 03:35

И че, предлагаешь выкинуть 1000 р сверху, шоб посмотреть?

пробъёт люк или нет? (с) задорнов wall

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 19 мар 2013, 03:55

Processor писал(а):На УАЗе с АДС попробуй, ага

Имеется ввиду такая коробка: http://leha058.narod2.ru/korobka_pereda ... robka_uaz/

А в чём особая разница? Кулиса немного другая - более человечная - и всё. Перключал всё спокойно. И Даймос имел удовольствие переключать - мягкая коробка. Всё элементарно включается, когда знаешь и понимаешь механику работы КПП. А различные вариации конструкции - это мелочи, важные, в основном, при снятии/установке и при ремонте.

Processor писал(а):материал сальниковых уплотнений.

Там же манжеты (в КПП), а в мостах сальники только в полуосях

Манжета - это один из видов сальниковых уплотнений.

А все ваши остальные комментарии .... Просто лишены всякого смысла. Прочитайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. Если коробка завыла, это ещё не значить, что там зубьев нет на шестернях, хотя и это тоже является одним из источников такового шума, но чаще он проявляется непосредственно на соответствующей передаче, да ещё и под нагрузкой. А чаще вой идёт от подшипников.
Processor писал(а):в КПП масло меняется 80-90 тыс. км,

У мну оно вытечет за это время полностью

Кто же в этом виноват???? Что, такая проблема - устранить течь? Даже на УАЗе?

Аватара пользователя
Васёк 52
Неадекват
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 20:40
Откуда: Дустовский Я!
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Васёк 52 » 19 мар 2013, 09:31

Кто же в этом виноват???? Что, такая проблема - устранить течь? Даже на УАЗе?[/quote]
В этом виноваты криворукие сборщики.Тот-же кардан,новый,а с вибрацией.Лично купил кардан,после двух месяцев эксплуатации кончилась крестовина,хотя до установки изшприцевал всё и вся.Появился огромный люфт в шлицевом.Ественно достаточно одного кривого кардана чтоб разбило все подшипники кпп или моста.Сейчас скажете что зачем кривой ставить?А где прямой взять?Балансировка стоит как ещё один кардан. wall
Так скучно жить,имея всё в стандарте!

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 15:49
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Processor » 19 мар 2013, 16:07

Sergej_K писал(а):А чаще вой идёт от подшипников.

Ну, на 1, 2, 3, 5 воет - значит шестерни (4-я прямая)
Sergej_K писал(а):Что, такая проблема - устранить течь? Даже на УАЗе?

Ну, если не брать в расчет, что масло гонит из КПП в раздатку (и там уровень на пару см выше нужного от этого), и уж оттуда через вал на землю (особенно зимой, когда хабы включены и в РК все крутится), то не проблема smile
Sergej_K писал(а):Манжета - это один из видов сальниковых уплотнений.

Манжета - не сальник!

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 19 мар 2013, 21:40

Processor писал(а):Манжета - не сальник!

Вы читать умеете:
Sergej_K писал(а):Манжета - это один из видов сальниковых уплотнений.

А объясните разницу? Если сможете ))
Для разнообразия: уплотнение переднего конца коленвала - сальник, манжета; уплотнение хвостовика КПП - сальник, манжета. Просто не надо одно понятие подменять другим: "сальниковое уплотнение" и "сальник" - понятия разные: первое - это название целой группы, а второе - это один из видов в этой группе.

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 15:49
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Processor » 19 мар 2013, 23:48

Sergej_K писал(а):А объясните разницу? Если сможете ))

Сальник - набивка. Манжета устроена по-другому (надеюсь, не на до обьяснять - как?). Есть еще торцевые уплотнения, но это из другой оперы... Принцип работы у них разный. Манжета обжимает вал, который уплотняет, с определенным усилием (пружиной в ней), а сальник набивается вокруг вала без нажима (если перетянуть сальник, он моментально сгорает). По роду своей работы, я видел практически все виды уплотнений... Касаемо вопроса - манжете все равно, попадет ли на нее солярка или керосин, она будет работать практически с любой жидкостью. Сальник в общем тоже, но в автомобилях он не набивается с усилием (как в промышленных насосах), а просто вставляется, поэтому может потерять свои свойства, если размокнет...
Sergej_K писал(а):"сальниковое уплотнение" и "сальник" - понятия разные

Типичное заблуждение. Втречал его практически везде.... На самом деле - это одно и то же! smile

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как поменять масло в коробке?

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 20 мар 2013, 16:26

Processor, это вы заблуждаетесь. Манжеты бывают двух видов: поджимные и неподжимные. Неподжимные уплотняют благодаря своей форме и геометрическим размерам (гидравлические цилиндры на автомобилях), к тому же неподжиные чаще идут бескаркасные, а самоподжимные манжеты, в которых применяются пружины, чеще всего идут на жёстком металлическом каркасе, и их чаще называют сальниками. А техническое их название - сальники армированные.
Processor писал(а):Сальник - набивка

Это в корне неверное утверждение! Технически это имеет название: набивка сальника.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя