Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Рулевое управление



Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Рулевое управление

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 05 фев 2013, 15:41

Почему-то бытует мнение, что на Волгах руль тугой (имеется ввиду при вращении на ходу, а не на месте). Я с этим АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСЕН!!! Я сам перебирал рулевые редуктора, и выполнял регулировку так, как положено, а не так, чтобы оно хоть как-то крутилось (проверка довольно интересная: когда редуктор собран и заправлен маслом, устанавливается в среднее положение, на сошку вешается достаточно лёгкая ёмкость, заполненная 1 литром воды. Под этой нагрузкой сошка должна начать поворачиваться). А что касается трапеции, то тут тоже есть маленький нюанс - смазка для рулевых шарниров. Чаще всего туда набивают литол. Я тоже был не исключением. Руль при этом был достаточно мягким. До поры до времени, пока не узнал о совершенно другой смазке - ШРБ-4. Это длинноволокнистая смазка, разработанная СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ. Когда я собрал рулевую трапеция на этой смазке - руль просто стал неузнаваем! На ходу вращается буквально одним пальцем! Да и на месте, как это ни странно, тоже стал крутиться, немного, но легче. Это исключительно субъективное ощущение!!! Однако, далеко не всё зависит от этих двух компонентов рулевого управления. СУЩЕСТВЕННЕЙ все-таки - это шкворни, на шкворневой подвеске. Было дело, я запустил на нашей машине смазку и смазки не было 2(!!!) года. Руль стало крутить ОЧЕНЬ тяжело, да и колёса уже начали становиться домиком. Когда это всё стало разбираться, я ужаснулся: после отсоединения рулевых наконечников от поворотных кулаков руль закрутился, как умалишённый, а вот поворотный кулак я смог повернуть только с помощью ударов молотка или кувалды. Настолько закисли шкворни. А уж что касается рьзтбовых втулок, то для снятия верхнего конца стойки пришлось пилить палец. Ножовкой. Порядка 40 минут я его перепиливал с одного конца, и примерно столько же - с другого. Кода это всё перебрали, поставили нормальные резьбовые (производства Борисов), новые шкворни, подобрали нормлаьный комплект регулировочных шайб, чтобы фактически полностью выбрать зазор между кулаком и стойкой, я стал мазать подвеску каждую неделю, иногда раз в 10 дней. Руль крутился ВСЕГДА мягко и без заеданий. Смазывал только трансмиссионным маслом ТАд-17и или его аналогом ТМ-5-18, то, что туда и положено по заводу.


Аватара пользователя
Bezdorog
Активный клубовец
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:22
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Рулевое управление

Непрочитанное сообщение Bezdorog » 14 июл 2015, 15:54

упустил основной на мой взгляд момент - когда у меня возникали мысли о гур, это был сигнал о том что порабы маятник перебрать. а шкворня мазал нигролом при замене масла (10ткм), пока спустя 13-15 лет не сделал глупость - заехал смазаться в таксопарк (вернее я там уже был, ждал койкого вот и решил заодно смазаться) - результат убитые заглушки и как следствие шкворни (когда заметил заглушки уже поздно было).

а гур я всё равно поставил.


Вернуться в «Статьи ходовая и рулевое управление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя