Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Закипание ГАЗелей



Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Закипание ГАЗелей

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 03 ноя 2019, 00:29

Здравствуйте.

Об этой проблеме ОООООООООЧЕНЬ много написано, поскольку она преследовала эти машины с момента их рождения. К сожалению, связана эта проблема с не очень хорошим конструкторским решением системы охлаждения вцелом: основной радиатор охлаждения находится НИЖЕ уровня головки блока, а радиатор печки ВЫШЕ уровня головки блока. В итоге, бедная помпа толком не может прокачать ОЖ через головку, в особенности через третий, а уж тем более через четвёртый цилиндры, не говоря уже о несчастной печке… Но эти конструктивные недочёты можно скомпенсировать некоторыми нехитрыми доработками РОДНЫМИ деталями. Итак, поехали…

Я рассмотрю ГАЗели с моторами ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 — карбюраторные. Они ещё бегают )))

1. Для начала имеет смысл на помпу поставить шкив меньшего диаметра — который идёт на вентилятор. Это увеличит обороты помпы в общем, но самое важное — это увеличит обороты помпы на холостых оборотах! Что немаловажно при летней эксплуатации, особенно в южных районах и в больших городах, склонных к городским пробкам. При этом, естественно, необходимо будет ставить ремень меньшей длины. Заводской идёт длиной 1030, а понадобится длиной 1018.

2. Рассмотрим тройник, который стоит между термостатом, помпой и радиатором. В верхний его патрубок, на который одевается шланг от термостата, нужно вставить втулку крепления штока амортизатора от Волги выступом наружу примерно на ½ длины или втулку стойки переднего стабилизатора от Волги примерно на ½ — ⅔ длины. Для чего это нужно? Циркуляция ОЖ в этих моторах идёт следующим образом: помпа закачивает ОЖ в блок, далее в головку и через термостат обратно в помпу через тройник (малый круг) или же через основной радиатор (большой круг). Как видите, тройник по большому счёту, нужен только для малого круга. Что же сделает установка втулки? Она РЕЗКО уменьшит проходное сечение тройника (по-моему с 38 мм до примерно 8). К чему это приведёт? Приведёт это к следующему: увеличится сопротивление на высасывание из головки через первые два цилиндра, а поскольку помпа продолжает закачивать ОЖ волей-неволей ей придётся прокачивать ОЖ третьему и четвёртому цилиндрам, которые больше всего страдают. А поскольку подача в печку идёт с заднего лючка головки блока, то тем самым мы улучшаем и подачу в печку! А это уже хороший плюс для зимней эксплуатации автомобиля.

3. Этот пункт для машин, на которых стоят ещё старые шланги диаметром 15 мм. В заднем лючке головки блока в штуцере подачи ОЖ на печку нужно рассверлить штатное отверстие (диаметром 9 мм) сверлом 12 мм. Но делать это лучше на сверлильном станке, хотя можно и дрелью, но оооооооочень осторожно, поскольку стеночка у штуцера получается достаточно тонкая и малейшее отклонение сверла в сторону — и дырка. При этом в штуцере забора ОЖ, который в помпе, там как раз 12 мм изначально.

4. Ещё одна из причин закипания ГАЗелей, причём с любыми моторами — это проблемы с пароотводом: тонкие шланги, которые идут от термостата и радиатора на расширительный бачок. Нечасто, но бывает, что забиваются сами шланги, но чаще всего проблема возникает в самих трубках расширительного бачка. В них с завода идёт маленькое отверстие (около 2-х мм на входе), которое каким-то образом сужается к выходу. Тоже аккуратно рассверливаем в этих трубках отверстия сверлом 4 мм и забываем об этой проблеме раз и навсегда. Если только не будете заливать что-нибудь с глиной, чтобы забить эти трубки )))

5. Дополнительно можно вместо штатного вентилятора поставить электрический. Для этого понадобится: снять штатный вентилятор, его кронштейн, диффузор; вместо диффузора ставится электрический вентилятор, в ВЕРХНИЙ шланг радиатора ставится трубка с резьбой под датчик включения вентилятора, ставится датчик включения вентилятора от "классики" на температуру 92°-87° обязательно с шайбой (лучше медной, которую перед установкой отжечь (нагреть до красна и остудить в воде), чтобы она стала мягкой). Как показывает практика, шайб нужно 2: резьба на датчиках не до самого конца сделана и с одной шайбой нормально не зажимает — подтекает. Подключение вентилятора ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РЕЛЕ И СВОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!


Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Закипание ГАЗелей

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 06 ноя 2019, 13:20

Sergej_K, привет, давно не видно быдло) спасибо за статейку)
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:


Вернуться в «Статьи двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя