Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Методика поиска неисправностей в системах зажигания



Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Методика поиска неисправностей в системах зажигания

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 29 янв 2013, 23:35

В данном разделе будут рассмотрены способы проверки систем зажигания.
Независимо от системы зажигания в первую очередь подлежат проверке высоковольтные провода и бегунок.
Для любой системы допустимы следующие сопротивления бегунка: 0 Ом - сквозной (в основном для классической системы зажигания), 1 или 5 кОм - международный стандарт на помехоподавительный резистор в бегунке.
Провода.Максимальное сопротивление от катушки до свечки не должно превышать 12 кОм на цилиндр. Учитывая наибольшую распространенность сопротивления в бегунке порядка 5 кОм, на провода остается всего 7 кОм, т.е. центральный провод + провод на цилиндр.

1. Классическая система зажигания.
Для проверки данной системы зажигания следует сделать следующее: снять крышку трамблера; поставить контакты на разрыв, т.е. чтобы между ними появился зазор; вытащить центральный провод из крышки трамблера и зафиксировать его на расстоянии 5-7 мм от "массы". После этого включить зажигание, отверткой или каким-нибудь небольшим металлическим предметом позамыкать на корпус трамблера вывод контаков. При этом должна проскакивать искра. Чтобы не ударило током, имеет смысл взять плоскогубцы с изолированными ручками, взять центральный провод на расстоянии 2-4 см от вывода и постепенно удалять его от "массы", продолжая периодически замыкать вывод контактов на корпус. При исправных катушке зажигания и конденсаторе должен обеспечиваться пробивной зазор НЕ МЕНЕЕ 7 мм, может доходить и до 10. При этом искра должна быть синеватого цвета, но допустимо и оранжевое свечение.

Если обеспечивается пробой 5 мм, а на 7 уже тишина или слышны щелчки внутри самой катушки - катушка подлежит замене, независимо от цвета искры.

Если обеспечивается максимальный зазор порядка 2-3 мм, при этом искра достаточно мощная, характерного синего цвета - вышел из строя конденсатор.

2. Электронная система зажигания.
2.1 ВАЗ-2108 и семейство, а также ВАЗ семейства "Классика", на которых установлена данная система зажигания.
Для проверки данной системы зажигания следует сделать следующее: вынуть центральный провод из крышки трамблера и снять колодку с самого трамблера; включить зажигание; тонкой проволочкой или проводом замыкать средний вывод в колодке на "массу", а центральный провод удерживать на расстоянии 20-25 мм от "массы". Должна проскакивать стабильная мощная искра синеватого цвета. При исправных катушке зажигания и коммутаторе данная система ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ ИСКРЫ на зазоре 25-30 мм, а то и более.
Если искра есть при 20 мм, а при 25 нет и начинают прослушиваться щелчки в катушке - катушка подлежит замене.
Если искра есть при 25 мм, но оранжевого цвета, а при увеличении зазора начинаются перебои и со временем зазор приходится уменьшать даже меньше 20 мм - вышел из строя коммутатор, а именно перестала нормально работать система ограничения тока.

2.2 ГАЗ.
Для проверки данной системы зажигания следует сделать следующее: вынуть центральный провод из крышки трамблера; включить зажигание; отверткой или чем-нибудь металлическим перемыкать выводы "+" и "Д" на коммутаторе, а центральный провод удерживать на расстоянии 20-25 мм от "массы". Должна проскакивать стабильная мощная искра синеватого цвета. При исправных катушке зажигания и коммутаторе данная система ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ ИСКРЫ на зазоре 25-30 мм, а то и более.
Если искра есть при 20 мм, а при 25 нет и начинают прослушиваться щелчки в катушке - катушка подлежит замене.
Если искра есть при 25 мм, но оранжевого цвета, а при увеличении зазора начинаются перебои и со временем зазор приходится уменьшать даже меньше 20 мм - вышел из строя коммутатор, а именно перестала нормально работать система ограничения тока


Викто54р
Гость Клуба
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 17:58
Контактная информация:

Методика поиска неисправностей в системах зажигания

Непрочитанное сообщение Викто54р » 09 янв 2016, 15:03

Здравствуйте!Сегодня ковырялся под капотом на заведеном двигателе и под капотом болтался повод которым я нечаянно задел генератор:машина сразу заглохла ,не чего не горит и не моргает зажигание не включается.От "-" кидал провод на кузов в обход выключателя массы,даже фары не горят предохранители в колодках целые , на крыле тоже.может где тепловуха есть?подскажите


Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Методика поиска неисправностей в системах зажигания

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 31 янв 2016, 19:25

На 29-х тепловиков не ставили. Странно, что свет не работает... У меня возникла мысль, что сгорел амперметр. Надо приборку снимать и смотреть


Вернуться в «Статьи двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя