От того, насколько правильно выставлена, отрегулирована и как работает свеча зажигания, зависит работа двигателя. Не секрет, что плохо работающая свеча может быстро «положить двигатель на лопатки». Итак, поищем причины выхода их из строя и определим особенности, от которых зависит продолжительность работы свечей.
Рассмотрим часто встречающиеся причины потери работоспособности свечей:
- постоянное либо кратковременное повышение нагрузки на силовой агрегат авто;
- неправильно подобранная по разъему или мощности свеча;
- неудовлетворительное качество ГСМ;
- плохой уход за системой подачи топлива и двигателем.
Осматриваем свечу зажигания
Их внешний вид, если не о многом, но кое о чем сможет сказать. Обратить внимание стоит на следующее:
- на рабочей свече не должно быть каких-либо повреждений (трещин, деформаций, сколов);
- сравниваем состояние тепловых конусов с количеством нагара и сажи на них. Все это должно быть примерно одинаково, что свидетельствует о правильно отрегулированной подаче топлива и его равномерном сгорании;
- масляный нагар – свидетельство того, что двигателю и топливной системе необходим срочный ремонт;
- без внимания нельзя оставлять и изоляцию свечей.
Можно сказать, что появление определенных внешних признаков вовсе не говорит о неисправности свечи. Проверить ее работоспособность возможно лишь путем несложного тестирования.
Простой прием проверки свечей зажигания
Не лишним будет еще раз сказать о метках на проводах, идущих к свечам зажигания. Необходимы они для того, чтобы не перепутать последовательность их подключения. В случае отсутствия таких меток рекомендуется проверять свечи по одной, либо пометить провода. Не лишним будет удаление грязи, чтобы она не попала в двигатель. Желательно на место выкрученной свечи поставить заглушку, к примеру, старую свечу.
Итак, сам тест. Более известен он под названием «проверка на искру». Повсеместно он выполняется на СТО, где для этого есть специальное оборудование – стенд и тестер. Однако можно произвести проверку и в более экстремальных условиях.
Его суть в следующем: с помощью щупа проверяется и устанавливается правильное положение межэлектродного зазора, после чего, подсоединив провод к свече и запустив стартер, ее подносят к корпусу двигателя. Во избежание удара током, лучше делать это, защитив руки резиновыми перчатками.
Смотрим на свечу. Сильная, ярко-голубая искра говорит о полной исправности свечи. Красный цвет искры скажет о неисправности свечи, скорее всего, она нуждается в чистке. А вот полное отсутствие искрения означает, что свеча полностью неисправна и ее нужно выбросить.
Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз
Проверка свечей зажигания на работоспособность
- ГАЗ
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Проверка свечей зажигания на работоспособность
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
- Bezdorog
- Активный клубовец
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:22
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Проверка свечей зажигания на работоспособность
два поста в теме и оба флуд мой третий
- ГАЗ
- Администратор
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Проверка свечей зажигания на работоспособность
Bezdorog писал(а):Источник цитаты два поста в теме и оба флуд
Спаммер удалён, моё упущение, вчера поставил более мощную защиту. надёюсь не пройдут
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
- Контактная информация:
Проверка свечей зажигания на работоспособность
Привет! Предлагаю несложную методику проверки работоспособности свечей (проверено многими годами практики). На боковой электрод свечи одеть хлорвиниловую трубочку до упора в корпус (при отсутствии трубки, можно использовать дощечку от спичечного коробка). Установить свечу на ц/провод от КЗ и положить её на дв-ль. Включить зажигание, отвёрткой замыкать клемму «+» и клемму «Д» на коммутаторе. При исправной свече от центрального вывода свечи должна стабильно пробивать искра на корпус (искра должна быть бело-голубого цвета с характерным щелчком)(нередко прожигает хлорвиниловую трубку). Такая искра говорит о работоспособности свечи. Если вокруг ц/электрода, по поверхности юбки изолятора проскакивают искорки или искра проскакивает внутри свечи – свечу на выброс. Иногда наблюдается искра внутри тела изолятора в средней или верхней части (внутренний обрыв ц/электрода) – свечу на выброс. Данная методика имитирует работу свечи при высоком давлении. Из 100 проверенных и отобранных таким образом свечей, 2-3 свечи, всё-таки, не очень качественные, дают перебои. Как правило, это связано с внутренними повреждениями в свече. В полевых условиях, эта методика позволяет подобрать рабочую свечу их имеющихся в запасе. Удачи.
Вернуться в «Статьи двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость