Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Привод трамблёра и масляного насоса



Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Привод трамблёра и масляного насоса

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 02 фев 2013, 02:18

Есть, наверное, такие люди, которым знакомо следующее: срезало шпонку (штифт) привода трамблёра?
Эта беда, к сожалению, заложена заводом-изготовителем. Заключается она вот в чём: отверстие в шестиграннике привода масляного насоса примерно 3,8 мм; в муфте, куда этот шестигранник входит, он сидит относительно свободно и имеет возможность в ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИХ пределах сдвигаться; штифт, которым соединяются в единое целое 3 детали - шестерня, муфта, шестигранник - имеет диаметр 3,5 мм. Вот именно здесь и зарыта та проблема, которая приводит к такой поломке, как срезание штифта. Происходит это вот почему: как бы хорошо не был сделан и отлажен двигатель, у него всё равно будет неравномерная нагрузка по цилиндрам, а следовательно и на коленвал. Отсюда возникает его неравномерность вращения, а поскольку он жёстко связан с распредвалом, то и распредвал тоже будет вращаться не очень равномерно. Это в свою очередь ведёт к появлению ударных нагрузок на шестерню привода трамблёра (которая относится к самому приводу). Отсюда возникает ударная нагрузка, имеющая характер срезания, на края штифта. Это раз. Второе, масляный насос тоже качает не достаточно равномерно, поэтому возникает переменная нагрузка на шестигранник, которая в свою очередь оказывает срезающую нагрузку на, скажем так, "тело" штифта. Поскольку края штифта всё-таки более жестко зафиксированы, в отличие от "тела" (только за счёт того, что он расклёпан, поскольку отверстия в шестерне и муфте тоже больше 3,5 мм, примерно 3,65-3,7 мм), то их разбивает меньше, а вот то, что происходит с "телом" - это страшно: его изгибает буквой "зю" и, в конечном итого, срезает. Это лечится довольно просто: из старого привода извлекается старый шестигранник и обломки штифта, покупается новый шестигранник, сверло 3,8 мм. От хвостовика сверла отрезается необходимой длины кусочек (примерно 21 мм, но это довольно индивидуально) с таким рассчётом, чтобы после забивания его на место, с каждой стороны осталось торчать не больше 1 мм. Эти края потом нужно будет очень аккуратно, чтобы не повредить зубья шестерни, расклепать. ОЧЕНЬ ВАЖНО: перед разборкой пометить взаимное расположение шестерни и муфты, поскольку отверстие в низ сверляться ДАЛЕКО не по диаметру, а где-то рядом. После того, как расклепали штифт, надо немного сточить места расклёпа на камне, но очень немного. Это нужно, чтобы расклёпка не цеплялась за зубья шестерни на распредвалу. Многие могут сказать, что проще купить новый привод. А я скажу, что в новом приводе ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ ФИГНЯ. И я даже в новых приводах, перед установкой, удалял заводской штифт и устанавливал туда новый 3,8 мм


вовсия

Привод трамблёра и масляного насоса

Непрочитанное сообщение вовсия » 02 май 2017, 18:45

Почему гнёт привод масленого насоса газ 53


Вернуться в «Статьи двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя