Страница 1 из 1

Антикоррозийнная обработка

Добавлено: 13 окт 2012, 21:17
Гвардеец
Антикоррозионную обработку необходимо проводить не только на новом автомобиле, но и периодически, в течение всего жизненного цикла машины.
Основываясь на информации из книг [1] и личном опыте, хочу поделиться некоторыми соображениями. Перед началом проведения обработки, необходимо тщательно вымыть автомобиль, включая днище, особое внимание уделив при этом колёсным аркам и всевозможным «карманам», в которых скапливается грязь. Затем машину нужно просушить. Все повреждения лакокрасочного покрытия, «жучки» и другие проявления ржавчины необходимо зачистить мелкой шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (я использую грунтовку ГФ-021, по цвету она как сурик) и подкрасить эмалью. Даже небольшие «жучки», участки со вспученным покрытием, - суть уже сквозные дыры, правда эти дыры могут быть ещё незаметны на глаз, поэтому зачастую нужно ставить заплатку из металла или стеклоткани, затем обезжирить, загрунтовать, зашпаклевать, снова загрунтовать и подкрасить повреждённое место.
Антикоррозионную обработку я проводил в 2 этапа: обработка скрытых полостей и обработка открытых поверхностей, включая салон. Для обработки скрытых полостей необходимо применять невысыхающие средства: пушечное сало, мовиль (хотя сейчас много низкокачественного мовиля, который высыхает и растрескивается через 2-4 года) и импортные средства Noxudol, Tectyl и др. Из импортных я лично применял Mannol, аналог нашего мовиля, стоит примерно в 3 раза дороже, зато не высыхает со временем. Для обработки открытых поверхностей, в том числе салона и днища, я применял «Кордон».
Обработку скрытых полостей кузова, лонжеронов я проводил смесью двух компонентов: мастики «СТП» и «Кордона». Мастика «СТП» - очень хорошее антикоррозионное средство, которое способно даже приостанавливать уже начавшееся ржавление. Не знаю, есть ли она в продаже, но её можно в большом количестве достать в ремонтных локомотивных и вагонных депо. В нашем городе большинство автолюбителей обрабатывают свои машины этой мастикой и очень довольны. «СТП» имеет чёрный цвет, характерный запах мазута, по консистенции близка к мёду, имеет очень хорошую адгезию к металлам, растворяется бензином, разжижается при повышении температуры. «Кордон» - резино-битумная мастика, также растворяется бензином, но через сутки застывает и не течёт. Обработку скрытых полостей необходимо производить с применением пульверизатора и компрессора. Раствор для обработки я готовил следующим образом: смесь «СТП» и «Кордона» в пропорции 1:5 («Кордон» - для того, чтобы «СТП» не стекала со стенок в полостях) разводится бензином до жидкого, как вода состояния и распыляется из пульверизатора внутрь коробов порогов и др. места при помощи компрессора под давлением около 8 атмосфер. Если компрессора нет, в простейшем случае можно изготовить его из автомобильной камеры [2]. Обработку полостей производить до тех пор, пока из дренажных отверстий не начнёт вытекать данная смесь. Операцию повторить 2-4 раза, давая мастике немного подсохнуть в течение 30-40 мин.
Далее снимаются подкрылки (если они уже стояли) и проводится тщательный осмотр колёсных арок, при необходимости ставятся латки, восстанавливается лакокрасочное покрытие. Затем поверхности арок промазываются толстым слоем пушечного сала и подкрылки устанавливаются на место. Здесь необходимо особое внимание уделить местам крепления подкрылков, т.к. коррозия начинается именно в отверстиях под шурупы (саморезы). Шурупы необходимо вкручивать в отверстия, обработанные «кордоном» так, чтобы в зазор «шуруп-арка» не попадал кислород; после того, как шуруп завёрнут, место крепления вновь нужно обработать «кордоном».
Днище снаружи и из салона обрабатывается «кордоном» в несколько слоёв, первые слои можно нанести из пульверизатора, распылив тонким слоем смесь «СТП» с «кордоном», внутренние части багажного отсека и моторного отсека также я обрабатывал «кордоном», так как конденсат там – не редкость.
Двери обрабатываются изнутри через технологические отверстия из компрессора, при этом обивку дверей лучше не снимать, чтобы внутри при обработке образовалось хорошее облако. Наружные кромки дверей можно обработать как пушечным салом, так и «кордоном». Рёбра жёсткости капота и крышки багажника я обрабатывал мовилем из баллончика, внутренние кромки капота и крышки багажника – «кордоном».
Дважды в год, при каждом сезонном обслуживании, слежу за состоянием антикоррозионного покрытия, в случае необходимости восстанавливаю и подправляю его.
Хотелось бы предостеречь от частых ошибок. Многие автовладельцы затыкают дренажные отверстия порогов гудроном, садовым варом и т.п., и заливают внутрь коробов масло, которое могут достать: нигрол, вертолётное, трансформаторное... Такая обработка не только не замедлит коррозию, но и ускорит её: внутри образуется конденсат - вода, которой некуда стекать. Ввиду того, что плотность воды больше плотности масла, эти жидкости не смешиваются, пары воды будут делать своё чёрное дело...
Советую прочитать:
1. А.А. Гуреев, средства защиты автомобилей от коррозии, М.:1983;
2. http://pokrasymavto.ru/samodelnyj-kompr ... bilya.html
.gif

Re: Антикоррозионная обработка

Добавлено: 13 окт 2012, 21:43
ГАЗ
Спасибо за статью, будем знать

Re: Антикоррозионная обработка

Добавлено: 16 окт 2012, 21:28
Maksim
spasibo Статья супер ! обязательно обработаю машину spasibo :)
(все собирался да точно не знал что покупать - спасибо)

Re: Антикоррозийнная обработка

Добавлено: 16 ноя 2012, 08:37
XaXoL35rus
хочу добавить)))есть еще очень,ОЧЕНЬ действенный способ(дедовский)вообщем такая фигня....берется отработка(да,да,обычная отработка)и проливаются,пороги лонжероны(вообщем ВСЕ скрытые полости,куда можно добраться)конечно все это выглядит не айс...тем более если залита в двери и т.п,потом несколько дней вся эта дрянь течет из машины)))НО!!!!как показывает жизнь,это самый действенный антикор)))у меня у батеньки была 2106,два раза в год он страдал подобной хренью,в 2006 она продалась,доо сих пор ездит сосед и удивляется....МАШИНА ВООБЩЕ НЕ ТРЕБУЕТ КУЗОВНОГО РЕМОНТА))))нигде нету ни одной дырочки,второе,моя газель1995 г.в,такая же хрень,отдаю батеньке,едет к себе в военную часть,так же 2 раза в год,парни не поверите!!!!негде ничего)))если кто та есть вологодский,или будет в вологде,пишите звоните,продемонстрирую,докажу)))да кстати,он туда немножка соляры добавляет,и под давлением льет,чтобы забрызгать,иначе смажуться толька низы,а стенки с боками сухими остануться))да и еще,где у меня была внутренняя ржавчина,отработка впиталась в неё,и нифига не гниет дальше)))

Re: Антикоррозийнная обработка

Добавлено: 15 июл 2013, 17:46
samurai
да, такой способ проще))) а сколько отработки надо?

Re: Антикоррозийнная обработка

Добавлено: 15 июл 2013, 17:49
EXpierencE
да отработка хорошая штука, только кузов обычно не только снутри идёт цвести, но и снаружи. у меня машина маслом пролита, какое я хз, но на солнце под ней постоянно маслянные пятна, что вытекает из дверей.

а отработки сколько хочешь, как лить будешь и куда.

Re: Антикоррозийнная обработка

Добавлено: 15 июл 2013, 18:25
samurai
походу парковаться буду только на грунтовом покрытии)))

Антикоррозийнная обработка

Добавлено: 10 июн 2019, 03:00
EddieSrib
Добрый день, товарищи Есть такой вопрос. Может быть буду варить немного кузов, так посоветуйте мне, как правильно обработать новые детали перед покраской, чтобы не начало через какое-то время гнить? В частности, больше всего интересует обработка арок.