Страница 1 из 1

ГАЗ-69

Добавлено: 20 фев 2013, 15:18
Sergej_K
Появился клиент с таким вот чУдным автомобилем. Движок ещё родной, нижнеклапанный. Однако, человек этот не совсем ретроград и вполне готов сделать усовершенствования по оснастке двигателя более современными средствами. В частности - установка электронного зажигания. Причём не контактно-транзисторного, а полностью электронного (ГАЗ-2410). Возникла небольшая проблема с тем, как состыковать трабмлёр 2410 с двигателем М20. Проблема заключается вот в чём: на М20 из трамблёра выходит ОЧЕНЬ длинный вал, которые к валу трамблёра присоединяется "вилкой", а в масляный насос входит "шипом". У меня возникла такая идея: взять УАЗовский привод трамблёра, там тоже получается "шип" входит в масляный насос, и соединить вал от М20 с приводом УАЗ. Но возникла проблема: на УАЗовском приводе в валике сделана "вилка", а не "шип". Я думаю как мне состыковать между собой две "вилки", причём так, чтобы это было ремонтабельно. У меня появилась идея состыковать их, используя пластину от УАЗовского трамблёра, но я не уверен, что ей хватит жёсткости. Хотя нагрузка у неё будет ЗНАСИТЕЛЬНО меньше, чем на УАЗе, ведь крутить ей придётся не масляный насос, а только привод и трамблёр.
Если есть специалисты по железякам, да и просто знающие люди, буду рад советам и подсказкам. Предложения относительно ВАЗовских трамблёров даже не рассматриваю. Вопросы относительно сохранения всего родного - тоже.

Re: ГАЗ-69

Добавлено: 20 фев 2013, 18:13
ГАЗ
Какие интересные случаи у вас происходят, надеюсь когда вопрос будет решён, вы обязательно напишите тут, очень интересно и товарищи газелисты и волговоды, давайте немного по активнее в обсуждениях

Re: ГАЗ-69

Добавлено: 20 фев 2013, 20:09
Sergej_K
Решение появилось после разборки трамблёра М20 и привода УАЗ и замеров длин. В итоге получится примерно так: от вала старого трамблёра отрезали часть длинной 135 мм, на нём у токаря будет сделан "шип" для стыковки с валом привода трмблёра. Но возникла и ещё несколько вопросов по посадочным местам: диаметр корпуса трамблёра М20 - 27 мм, а диаметр шестерни на приводе - почти 28, а корпуса привода трамблёра - аж 29 мм. Т.о., шестерню нужно будет проточить до 26 мм, чтобы она вообще не мешала при установке (шестерню придётся оставить только для того, чтобы зафиксировать вал привода трамблёра относительно корпуса), а корпус протачивать непосредственно до диаметра 27 мм.

Вот фото:

Изображение
Это трамблёр М20 с уже отрезанным валом

Изображение
А это, соответственно, корпус привода трамблёра, шестерня и нужный кусок вала.

Завтра владелец заберёт это всё хозяйство с ценными указаниями что и с чем нужно сделать.

Re: ГАЗ-69

Добавлено: 28 фев 2013, 11:33
Sergej_K
Привезли обработанные детали:

Изображение

Сегодня буду собирать. Для сборки потребуются хвостовики свёрел 3 мм (соединить проточенный валик с валом привода) и 3,8 мм (соединить шестерню с валом привода). По ходу сборки буду делать фото.

Re: ГАЗ-69

Добавлено: 28 фев 2013, 23:32
Sergej_K
Сначала идёт сборка проточенного валика с валом привода:

Изображение

Изображение

Дальше идёт установка собранного вала в корпус привода и окончательная сборка соединением с обточенной шестернёй:

Изображение

Изображение

В субботу поеду всё это ставить и запускать. Получилось очень даже ничего.

Re: ГАЗ-69

Добавлено: 28 фев 2013, 23:47
Sergej_K
Извините за качество изображения - телефон, но я поясню изображения.
Пожалуй здесь же заодно покажу, что идёт в НОВОМ трамблёре:

Изображение

Висящая в воздухе тяга вакуум-корректора. Сколько мне приходилось их делать, в том числе и новых, НИ НА ОДНОМ эта тяга не была одета на штифт. А вот и причина этого:

Изображение

Кривые штампы, а в итоге - тяга выгнута не под тем углом. Здесь ещё немного, а попадаются такие, что при откручивании винтов крепления катушки датчика её оттуда аж выкидывает.

Шинка минусовая была плохо приклёпана к диску. Пришлось расклёпывать дополнительно. Но это особо не показать.

А теперь немного о выводе бегунка:

Изображение
Изображение

Здесь видно, что вывод бегунка ниже или напротив самого края вывода в крышке трамблёра. А теперь способ решения этой проблемы:

Изображение
Изображение

Колечко от резинового шланга толщиной 2-2,5 мм. Вот, что получилось:

Изображение
Изображение

Вывод бегунка стал чуть выше середины вывода в крышке трамблёра. Теперь и крышка выгорать не будет, и зазор пробивать нужно ЗНАЧИТЕЛЬНО меньший.

Вот вам и новый трамбёр. Смазка там... присутствовала.

Re: ГАЗ-69

Добавлено: 01 мар 2013, 00:46
алексейНН
Sergej_K drinks так глядишь до ЭБУ доростёшь с турбинкой...
class

Re: ГАЗ-69

Добавлено: 12 мар 2013, 13:40
Sergej_K
Проект потерпел КРАХ! ((( Машина-то завелась, это не проблема. Проблема оказалась в другом и привело к этому не совсем корректное участие в разборке - вал трамблёра на М20 вращается ПО ЧАСОВОЙ стрелке, а на 2410 - против. Отсюда и возникли проблемы: поскольку ротор трамблёра вращается в другую сторону, то момент появления искры сдвинулся - на 45 градусов. С этим я справился. Но две другие проблемы остались: центробежный регулятор и вакуум-корректор. Центробежный регулятор при таких условиях не работает вообще, а вакуум-корректор работает, но наоборот: при работе на ХХ он сдвигает момент искры в минус, а при изменении режима работы двигателя - смещает его в плюс. Отсюда возникла ОЧЕНЬ ОСТРАЯ проблема - ЖУ-У-У-У-УТЧАЙШИЙ провал. Очень жалко, что система оказалась не достаточно дееспособной. Придётся переделывать. Вариант будет другой: поскольку по часовой стрелке на наших машинах трамблёр вращается только на ВАЗах, то будет стыковка ВАЗовского трамблёра с валом от М20.