Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

ЗМЗ-410 старый самолет

Тюнинг, доработки, модернизации, улучшение


Аватара пользователя
madsquirrel
Бешеный БЭЛК
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:16
Откуда: д.Ясенево,Московского уезда.
Контактная информация:

ЗМЗ-410 старый самолет

Непрочитанное сообщение madsquirrel » 23 окт 2013, 18:55

[yandex][/yandex]
Вопрос,что делать если не хочу 406(405,409),а хочется что-бы машина ехала - не просто "ехала",а "ехала хорошо". Желательно - даже очень хорошо.НО НЕ ХОЧУ 406 и все тут,хоть убейся.Есть один рецепт.Я не скажу что он будет легкий,дешевый и т.д. и т.п. Повкалывать придется,но он есть.
Был в свое время такой мотор ЗМЗ-410,сейчас его не делают. Есть УМЗ-421 и иже с ними, производство Ульяновского Моторного Завода. Была такая поговорка, "На ЗМЗ и УМЗ моторы собирают ногами,но ЗМЗ хоть ноги моют".Ну вы поняли о чем я.
Итак, немного ТТХ.
ИП карбюраторный
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня,мм 92
Рабочий объем,л 2,89
Степень сжатия 8,2:
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.c.) 72,1 (98).
Итак, что мы получаем : вах, слюшай, ничэго не получаем,бабки вложим, силов мало,бензын жрат будет.
ААААяяяяя не может быть,на хрен это надо.
Ответ: прибавка объема дает прибавку крутящего момента 40 н.м. а и это значит - мы можем трогаться нааааа 3й передаче ни о чем не беспокоясь,но это не всё, мотор попрет,просто попрет и не надо крутить его до звона.Но мы еще похимичим.Головка блока 402 по сечению не слишком хорошо подходит для увеличившегося обьема. Лучше всего подойдет голова от УМЗ-421. А если мы её фрезернем под 92 бензин, то получим +10 л.с и 10-15 н.м. А это, поверьте, очень много.
Я, конечно, знаю,что красные (синие) брызговики +20 л.с., пердящая банка ещё 40 и т.д.,но это не те л.с., у нас будут другие,настоящие бодрые лошади. Ещё немного наберем правильным впуском,правильным карбом и ещё пяток выхлопом.
Итак как это сделать.
Ответ: легко.
1.Берем 402, разбираем,моем,чистим.Покупаем поршневую УАЗ диаметром 100.
2.Кладем в авоську блок и поршневую, везем в механику. Там блок фрезеруют под уазовские гильзы и ставят их на место.
3.Покупаем б.у.голову 421, разбираем,моем,чистим везем в известном направлении. Там её фрезеруют, ставят новые направляющие клапанов,правят седла.
4.Дома на коленке доводим камеры сгорания,убираем острые кромки,сглаживаем неровности. Прошу заметить,что полировка коллектора ВРЕДНА .Почему - рассмотрим как-нить в следующий раз.Вот ступеньку коллектор-голова убрать можно, даже нужно.
5.Собираем мотор используя нормальные комплектующие (сальники,прокладки).
6.Меняем жиклёры родные от К-151т.
7.Ставим,Заводим,Едем.ОХРЕНЕВАЕМ.
Я действительно подъохренел от результата.Стандартный 406 нервно курит в сторонке.Динамика и качество езды,мягко говоря, удивляют.
Правда вылез один баг, мотор греется со стандартным вентилятором. Лечится просто:
3-х рядный радитор и электрокулер рулят.
[yandex][/yandex]
Переходи на темную сторону,у нас есть печеньки.
Регистрация желающих осуществляется в пн. пт. с 22.00 до 01.00


bug
Гость Клуба
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 21:36
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Re: змз 410 старый самолет

Непрочитанное сообщение bug » 23 окт 2013, 20:55

Ну а расход?

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
Контактная информация:

Re: змз 410 старый самолет

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 23 окт 2013, 23:20

madsquirrel писал(а):Вопрос,что делать если не хочу 406(405,409),а хочется что-бы машина ехала не просто ехала,а ехала хорошо.Желательно даже очень хорошо.НО НЕ ХОЧУ 406 и все тут,хоть убейся.Есть один рецепт.Я не скажу что он будет легкий,дешевый итд.итп.Повкалывать придется,но он есть.
Был в свое время такой мотор змз 410,сейчас его не делают.Есть умз 421 и иже с ними производство ульяновского моторного завода.Была такая поговорка,на змз и умз моторы собирают ногами,но змз хоть ноги моют.Ну вы поняли о чем я.
Итак немного ттх
ип Карбюраторный
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 8,2:
Номинальная мощность
при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.c.) 72,1 (98)
Итак что мы получаем :Вах слюшай ничэго не получаем,бабки вложим силов мало,бензын жрат будет.
ААААяяяяя не может быть,на хрен это надо.
Ответ,прибавка объема дает прибавку крутящего момента 40 н.м.,и это значит мы можем трогаться нааааа 3й передаче ни о чем не беспокоясь,но это не всё мотор попрет,просто попрет и не надо крутить его до звона.Но мы еще похимичим.Головка блока 402 по сечению не слишком хорошо подходит для увеличившегося обьема.Лучше всего подойдет голова от умз 421.А если мы её фрезернем под 92 бензин ,то получим +10 л.с и 10-15 н.м. А это поверьте очень много.
Я конечно знаю,что красные(синие)брызговики +20 л.с. пердящая банка ещё 40 итд ,но это не те л.с у нас будут другие,настоящие бодрые лошади.Ещё немного наберем правильным впуском,правильным карбом,и ущё пяток выхлопом.
Итак как это сделать.
Ответ легко.
1.Берем 402 разбираем,моем,чистим.Покупаем поршневую УАЗ диаметр 100.
2.Кладем в авоську блок,поршневую везем в механику.Там блок фрезеруют под уазовские гильзы и ставят их на место.
3.Покупаем б.у.голову 421 разбираем,моем,чистим везем в известном направлении.Там её фрезеруют,ставят новые направляющие клапанов,правят седла.
4.Дома на коленке доводим камеры сгорания,убираем острые кромки,сглаживаем неровности.Прошу заметить.что полировка коллектора ВРЕДНА .Почему рассмотрим как-нить в следующий раз.Вот ступеньку коллектор-голова убрать можно даже нужно.
5.Собираем мотор используя нормальные комплектующие(сальники,прокладки)
6.Меняем жиклёры родные на жиклеры от 151т
7.Ставим,Заводим,Едем,ОХРЕНЕВАЕМ.
Я действительно подъохренел от результата.Стандартный 406 нервно курит в сторонке.Динамика и качество езды мягко говоря удивляет.
Правда вылез один баг,мотор греется со стандартным вентилятором.Лечится просто:
3х рядный радитор и электрокулер рулят.


Вам ОЧЕНЬ повезло! В Питере не продают гильзы для 421-го дв-ля. Есть только гильзы с поршнями для ЗМЗ-410. Именно эти гильзы МОЖНО поставить в блок 402-го дв-ля. Правда качество гильз и поршней оставляет желать лучшего! Гильзы для 421-го дв-ля в принципе невозможно поставить в блок 402-го дв-ля. В инструкции по ремонту 421-го дв-ля пишут, что гильзы можно заменить, но в продаже в Питере этих гильз нет даже под заказ. Удачи.

Аватара пользователя
madsquirrel
Бешеный БЭЛК
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:16
Откуда: д.Ясенево,Московского уезда.
Контактная информация:

Re: змз 410 старый самолет

Непрочитанное сообщение madsquirrel » 24 окт 2013, 10:56

bug писал(а):Ну а расход?

По отзывам владельца автомобиля,расход после обкатки не привышал 15 л на 100 км в городском режиме эксплуатации.Я это связываю с тем.что в данном случае удельный вес 1н.м.-1л.с. на 1кг массы автомобиля изменился в меньшую сторону.В связи с чем необходимость докрута мотора отпала и тахометрически рабочий диапазон сместился в сторону 1.5-2 rpm*1000.Соответственно расход топлива при определённых условиях уменьшается,что компенсирует увеличение рабочего обьема.Таким образом. достигается равенство увеличение расхода на возросший объем и умненьшение расхода на rpm.
Переходи на темную сторону,у нас есть печеньки.
Регистрация желающих осуществляется в пн. пт. с 22.00 до 01.00

Аватара пользователя
madsquirrel
Бешеный БЭЛК
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:16
Откуда: д.Ясенево,Московского уезда.
Контактная информация:

Re: змз 410 старый самолет

Непрочитанное сообщение madsquirrel » 24 окт 2013, 11:01

Никита Козлов
Согласен с вами особенно в части качества запчастей.Но если возникает непреодолимое желание сделать именно так и никак иначе,всегда можно воспользоваться импортными аналогами бренда имееющего непререкаемую репутацию в какой-то конкретной области.Например прогильзовать блок гильзами Дартон.А поршня и кольца подобрать Кольбеншмидт.
Переходи на темную сторону,у нас есть печеньки.
Регистрация желающих осуществляется в пн. пт. с 22.00 до 01.00

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
Контактная информация:

Re: змз 410 старый самолет

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 25 окт 2013, 01:32

madsquirrel писал(а):
bug писал(а):Ну а расход?

По отзывам владельца автомобиля,расход после обкатки не привышал 15 л на 100 км в городском режиме эксплуатации.Я это связываю с тем.что в данном случае удельный вес 1н.м.-1л.с. на 1кг массы автомобиля изменился в меньшую сторону.В связи с чем необходимость докрута мотора отпала и тахометрически рабочий диапазон сместился в сторону 1.5-2 rpm*1000.Соответственно расход топлива при определённых условиях уменьшается,что компенсирует увеличение рабочего обьема.Таким образом. достигается равенство увеличение расхода на возросший объем и умненьшение расхода на rpm.


Привет! При работе в режиме такси в ЛЕНИНГРАДЕ-Санкт-Петербурге у меня был расход не более 12,5л на 100км. Добивался такого расхода что на К-126ГМ, что на К-151. Просто требуется только комплексное обслуживание (кар-р, зажигание, клапана). Когда ВСЁ сделано ПРАВИЛЬНО, удаётся получить расход и 11л на 100км! И это, при довольно интенсивном режиме! Ездил я на самом обычном 402-м дв-ле! За 25 лет работы в такси, были разные машины, но расход всегда получал не более 12,5л на 100км по городу. Удачи.


Вернуться в «Доработка и модернизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей