Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Доработка системы охлаждения.

Тюнинг, доработки, модернизации, улучшение


Аватара пользователя
Svetogor
Изредка помогающий
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 23:15
Откуда: Люберцы
Контактная информация:

Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение Svetogor » 15 апр 2013, 13:01



Предлагаю перечислить контакты "мест" (магазины,интернет-магазины,частные лавки и т.п.), где можно купить качественные товары данного профиля: краны и радиаторы,силиконовые армированные патрубки и т.д.. А так же ссылки на статьи о "самодельном" тюнинге. Информации в интернете много,обсуждений ещё больше, в итоге - "у семи волговодов девайс без глазу".
При публикации новой ссылки,она переносится в первый пост (который Вы сейчас читаете)),автору ставится "Спасибо!".
Также можно размещать статьи непосредственно в теме, с указанием автора. Это предпочтительнее,т.к. решает проблему "битых" ссылок. Если статей в теме будет много,появится оглавление.
Меньше флуда,больше информации!

Силиконовые патрубки:



http://salers-technology.ru/index.html

Фильтр для охлаждающей жидкости:
viewtopic.php?f=42&t=157
The problems of the team -- due to lack of experience.
Проблемы коллектива -- от недостатка опыта (английская пословица).


Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тюнинг системы охлаждения.Где купить,как сделать самому.

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 15 апр 2013, 22:05

Актуально для двигателей 402-го семейства. Наиболее частая проблема у машин с этими моторами (и Волги, и ГАЗели) - это не очень хорошо работающая печка - плохо греет. НЕ У ВСЕХ, поэтому прошу сразу не ругаться, но всё-таки достаточно актуальная проблемка.

Некоторые условия: радиатор печки не забит, шланги подключены правильно: на нижний патрубок радиатора печки подключён шланг с заднего лючка головки блока, а с верхнего патрубка радиатора шланг идёт на помпу, исправный кран.

Поделюсь тем, что делал сам и что реально помогало решить эту проблему. Прежде всего - это ИСПРАВНЫЙ ПРАВИЛЬНО работающий термостат. Среди всего изобилия запчастей с этим названием идёт великое множество вариантов с различными температурами НАЧАЛ открытия термостата. Конкретно для этого мотора НОРМАЛЬНАЯ и ОПТИМАЛЬНАЯ рабочая температура составляет 85-95 градусов. Температура НАЧАЛА открытия термостата согласно ТРЕБОВАНИЯМ завода-изготовителя составляет 78-82 градуса. НИКАКИЕ идиотские "зимние" (87 градусов) или "летние" (70 градусов) термостаты ставить не нужно и особо нельзя. Что касается "летних" термостатов - с ними двигатель в целом будет недогреваться до рабочей температуры или время прогрева ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится, что в любом случае ведёт к повышению расхода топлива и износу ЦПГ. "Зимние" ещё как-то можно понять, но только как ЭКСТРЕННЫЙ случай, когда нет НОРМАЛЬНОГО термостата. Почему нельзя такой термостат ставить - слишком мало остаётся времени для его полного открытия и возрастает опасность, как это ни странно, перегрева двигателя, поскольку температура ПОЛНОГО открытия такого термостата составляет примерно 98-101 градус, а это уже перебор. С термостатом, к которого температура НАЧАЛ открытия находится в пределах 78-82 градуса, двигатель нормально нагревается до рабочей температуры, а температуры ПОЛНОГО открытия составляет примерно 90-92 градуса, и имеется ещё приличный запас до перегрева. Вполне может сойти и за рекламу, но лично я ставлю термостаты фирм "LUZAR" или "ПРАМО". Эти термостаты полностью соответствуют требованиям с погрешностью порядка 1 градуса. Менять их повторно мне пока что не приходилось. Перед установкой я термостаты ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяю, причём именно провариваю их и смотрю когда именно они НАЧИНАЮТ открываться а после это обязательно довожу до кипения, чтобы проверить и величину, и температуру полного открытия. При температуре около 95 градусов величина открытия должна быть НЕ МЕНЕЕ 8 мм. Только после такой проверки термостат можно ставить на машину.

Следующий НЕМАЛОВАЖНЫЙ МОМЕНТ - помпа. Чтобы помпа обеспечивала должную производительность, зазор между крыльчаткой и конусом корпуса должен быть минимальным, практически вплотную, чуть ли не чиркать по корпусу. Я уже неоднократно убеждался, что даже на новых помпах зазор составляет 2-5 мм. Такая помпа ОДНОЗНАЧНО не будет обеспечивать хорошую прокачиваемость, особенно в задние цилиндры, а уж тем более - в печку. Если крыльчатка в помпе пластиковая или похожего материала, а не стальная, то её вполне можно дожать до конуса.

Что касается непосредственно самой печки. Если стоят шланги 16 мм, то НЕОБХОДИМО в лючке на головке блока рассверлить отверстие в штуцере 12 мм. Вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличит подачу ОЖ в саму печку. Так же под этот диаметр нужно рассверлить отверстие и в заборном штуцере на помпе. Всё равно наиболее узким местом останется кран, но даже в нём можно аккуратно увеличить отверстия в штуцерах.

Ещё один момент. На заводе учли тот момент, что нужно увеличить сопротивление на высасывание ОЖ из головки, чтобы "стимулировать" помпу прокачивать ОЖ в дальние цилиндры и печку, но сделали это не совсем корректно и грамотно - уменьшили выходное отверстие в патрубке термостата. Вместо этого НУЖНО было уменьшать отверстие в верхнем патрубке тройника, на который идёт шланг с термостата. Хоть это и работает только на малом круге, но при прогреве авто именно это и нужно - в верхний патрубок тройника вставить либо втулку стойки стабилизатора Волговскую (резиновый бочонок), либо верхнюю втулку крепления амортизатора Волговскую (выступом наружу). Чтобы втулка никуда не делась, её нужно вставить примерно на 1/2-2/3 её высоты. Проверено на ОЧЕНЬ большом количестве и Волг, и особенно ГАЗелей - печка начинает жарить очень даже по-взрослому.

Конкретно для ГАЗелей. На помпу, вместо родного приводного шкива ставить шкив привода вентилятора. У него диаметр ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, а это значит, что помпа будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. На двигателях УМЗ-4216 стоит именно маленький шкив. Только ремень привода генератора уже нужно будет брать меньшего размера: 1018 или 1025.

Удачи!

Аватара пользователя
Lex
В основном читатель...
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 09:12
Откуда: Спб
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lex » 05 июн 2013, 12:15

И не забывайте про саму печку - проклеить(посадить на герметик), убрать все щели. Поставить более мощный мотор печки. Сменить крыльчатку!
ТВОЙ ГАЗ - ТВОИ ПРАВИЛА!!!

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 05 июн 2013, 12:29

Lex
Спасибо за дополнение
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Аватара пользователя
Lex
В основном читатель...
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 09:12
Откуда: Спб
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lex » 05 июн 2013, 12:32

ГАЗ писал(а):Спасибо за дополнение
позже добавлю в расширенном варианте
ТВОЙ ГАЗ - ТВОИ ПРАВИЛА!!!

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 05 июн 2013, 12:33

Lex
Ждём popcorn
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

EXpierencE
Активный клубовец
Сообщения: 2759
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 21:17
Откуда: Лобня, Москва СВАО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение EXpierencE » 05 июн 2013, 22:36

Lex писал(а):Поставить более мощный мотор печки. Сменить крыльчатку!
для установки более мощного моторчика его бы сперва найти, а если нашёлся и поставить его, то поставить предохранитель большего номинила, иначе выбивать будет. а вот крыльчаток две или три модификации. первая старая, просто прямые лопасти на круглом основании, второй тип нового образца, лопасти немного загнуты, но установлены по первому типу. и третий, более современный, лопасти сделаны в два ряда и по середине ребро жесткости и получается, что лопасти как бы через одну идут.
промывка инжектора, ремонт сотовых, планшетов, ноутбуков и компьютеров.
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/

EXpierencE
Активный клубовец
Сообщения: 2759
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 21:17
Откуда: Лобня, Москва СВАО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение EXpierencE » 05 июн 2013, 22:44

а так вообще по теме охлаждения...чтобы змз 402 летом не закипал я сделал следущее:
снял крыльчатку с помпы, шкив поставил обратно. взял вентилятор идущий либо на кондиционер или также на систему охлаждения от Mitsubishi dion, установил его с задней части радиатора на стягивающие пружинющие ленты и подключил. вариантов подключения было два, первый: это включение сразу двух вентиляторов охлаждения. но потом оказалось слишком большая нагрузка за один раз на генератор и цепь разомкнул и установил по второму варианту. вариант два: раздельное включение вентиляторов. основной вентилятор продолжает работать от датчика в вентиляторе, а второй вентилятор работает принудительно от тумблера из салона. в итоге летом температура выше 100 не поднималась. она шла вверх лишь тогда, когда машина двигалась более 110км/ч. термостат стоит родной и я его не менял. фото предоставить пока не даётся возможным, поскольку эту неделю живу не дома. gonki gonki gonki bayan bayan le4y2 le4y2 neznaju neznaju :P :P
промывка инжектора, ремонт сотовых, планшетов, ноутбуков и компьютеров.
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/

Аватара пользователя
Lex
В основном читатель...
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 09:12
Откуда: Спб
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lex » 05 июн 2013, 22:46

EXpierencE писал(а):для установки более мощного моторчика его бы сперва найти
все уже найдено давно =)
ТВОЙ ГАЗ - ТВОИ ПРАВИЛА!!!

Аватара пользователя
Васёк 52
Неадекват
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 20:40
Откуда: Дустовский Я!
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения.

Непрочитанное сообщение Васёк 52 » 05 июн 2013, 22:48

EXpierencE писал(а):для установки более мощного моторчика его бы сперва найти,

Я от таз 08 ставил,дует куда сильней. class
Так скучно жить,имея всё в стандарте!


Вернуться в «Доработка и модернизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя