Доброго времени суток, дорогой читатель.
На протяжении пяти лет экспериментов над системой тормозов на автомобиле Волга, удалось-таки добиться нормальных тормозов.
Итак, погружу Вас в маленький курс истории по системам задних дисковых тормозов.
Хочу предупредить, что рассматриваю только реализации с ручным тормозом.
Версия 1
Самая первая версия тормозов, самый главный недостаток этой системы - очень тугой ручник, иногда даже гнулся рычаг ручного тормоза в салоне.
Версия 2
Вторая версия. Вариант болт гайка. Очень сложная регулировка и частый недожим колодок, а в следствии перекос колодки.
Версия 3
Третий вариант пришел на смену второго.
Версия 4
Плюсы схемы:
Очень информативные тормоза
Нет надобности регулировать трос ручника
Нет надобности регулировать эксцентрики
Простота конструкции
Нет проблем с ремонтными комплектами
Простота смены колодок
Диски с вентиляцией
Минусы схемы:
Дорогие детали
Последний на сегодняшний вариант тормозной системы.
Самый дорогой и самый надежный вариант.
03.0249 Трос стояночного тормоза
1 шт. 650 руб
03.0248 Трос стояночного тормоза 1 шт. 650 руб
101 815 02 Болты крепления скобы супорта с внутренним шестигранником M10X1,25X40 4 шт. 120 руб
8A0 711 397 Кронштейн троса стояночного тормоза 1 шт. 180 руб
BDA 245 Скобы тормозных колодок 2 шт. 3 000 руб
NK 2147155 Суппорт тормозной (L) BHT 123 1 шт. 7 000 руб
NK 2147156 Суппорт тормозной (R) BHT 124 1 шт. 7 000 руб
GDB 1163 Колодки тормозные дисковые задние комплект (LUCAS) 1 шт. 910 руб
NK 854798 Два шланга тормозной 1 шт. 710 руб
- Защита тормозных дисков 1 шт. 4 000 руб
4D0 614 725 F Трубка тормозной системы 2 шт. 1 600 руб
Итого 25 820 руб
Цены взяты из магазина Экзист по состоянию на 25.04.09.
Из слесарных работ были доработки скоб суппортов и тормозного диска.
[yandex][/yandex]
Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз
Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39
-
- Изредка помогающий
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:32
- Откуда: Питер
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
Итого 25 820 руб - вот где собака порылась.
Берёшь мост от вольво за 15 тр со всеми суппортами и тд. Ввариваешь площадки для крепления рессор. Можно если есть возможность проточить полуоси чтобы волговские колёса налезали на центр ступицы. Ну или сточить с диска пару миллиметров, это как кому. Всё встанет и получишь вольво мост тише работающий, дисковые тормоза, нормальный ручник, ни и если заморочиться то и мост с блокировкой.
Берёшь мост от вольво за 15 тр со всеми суппортами и тд. Ввариваешь площадки для крепления рессор. Можно если есть возможность проточить полуоси чтобы волговские колёса налезали на центр ступицы. Ну или сточить с диска пару миллиметров, это как кому. Всё встанет и получишь вольво мост тише работающий, дисковые тормоза, нормальный ручник, ни и если заморочиться то и мост с блокировкой.
"Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, тот суть блудень диавольский и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити"
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
а от какой именно Volvo мост? и подробнее на счет блокировки! она уже там есть или проще сделать?
-
- Изредка помогающий
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:32
- Откуда: Питер
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
мосты от 740 и 760 вольво подходят, есть с блокировкой, но в основном без. У меня лежит от 740й, но поставить руки не доходят. Уже крепёж для приварки к мосту под рессоры сделал, но .... на этом бензин и закончился
"Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, тот суть блудень диавольский и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити"
-
- Активный клубовец
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:33
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
Maksim
честно говоря, мне довольно интересно знать: А ЗАЧЕМ СТАВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАД на Волгу??? Чем не устраивают родные барабанные??? Так же не совсем понятна фраза "Нет надобности регулировать эксцентрики" Какие эксцентрики имеются ввиду? Если на нижних опорных пальцах, то их регулировка делается ВСЕГО ОДИН РАЗ - при установке новых колодок и в процессе эксплуатации повторной регулировки не требует. Надо просто изначально их правильно установить, чтобы было оптимальное взаимное расположение колодок относительно барабана и всё. А относительно регулировки ручника, так его тоже надо ПРАВИЛЬНО регулировать. Сначала ПРАВИЛЬНО подвести эксцентрик в колодках, а уже потом на уравнителе выбирать слабину троса. А в остальном - эффективность и информативность родных задних тормозов на Волге, да и передних тоже, нисколько не уступает дисковым. Сколько я их делал - никогда проблем не было: и держали всегда хорошо, и ручник всегда был. Касательно регулировки ручника есть там одна конструктивная хитрость или особенность, но если её не знать, то ручник нормально будет не сделать. Надо разобрать с физикой (механикой) механизма в колёсах, тогда ручник будет держать ВСЕГДА хорошо.
На пример заднего правого колеса: http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?m ... &group=100
Когда мы тянем за трос, он начинает тянуть приводной рычаг (поз. 38), тот в свою очередь верхней частью упирается в разжимной рычаг на конце которого расположен своеобразный маятник (поз. 16), а уже этот маятник начинает давить на регулировочный эксцентрик передней тормозной колодки. К этому маятнику эксцентрик можно подвести как снизу (соединение маятника и рычага), так и сверху (соединение маятника и колодки). А теперь давайте разберёмся откуда правильно? Если подвести эксцентрик СВЕРХУ, то воздействие от рычага 16 на эксцентрик будет очень незначительным, поскольку маятник будет вращаться вокруг эксцентрика, а не давить на него. Отсюда получается довольно большой ход ручника, но при этом низкая его эффективность. А если подвести эксцентрик СНИЗУ, то при малейшем перемещении рычага 16, он будет ДАВИТЬ на эксцентрик, а не вращаться вокруг него, что вызовет моментальное смещение передней тормозной колодки в сторону барабана. Вот и весь секрет. Только надо учесть то, что механизмы располагаются зеркально и подводить эксцентрики нужно, вращая их в РАЗНЫЕ стороны: на левом колесе - против часовой стрелки, а на правом - по часовой. НО! Делать эту регулировку, особенно при замене колодок, нужно только ПОСЛЕ того, как колодки встанут на место, т.е. после регулировки нижних эксцентриокв на опорных пальцах и нескольких нажатий на педаль тормоза!!! А эксплуатационная регулировка есть на всех механизмах ручного тормоза, у которых привод осуществляется на рабочие колодки, а не на отдельный механизм.
честно говоря, мне довольно интересно знать: А ЗАЧЕМ СТАВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАД на Волгу??? Чем не устраивают родные барабанные??? Так же не совсем понятна фраза "Нет надобности регулировать эксцентрики" Какие эксцентрики имеются ввиду? Если на нижних опорных пальцах, то их регулировка делается ВСЕГО ОДИН РАЗ - при установке новых колодок и в процессе эксплуатации повторной регулировки не требует. Надо просто изначально их правильно установить, чтобы было оптимальное взаимное расположение колодок относительно барабана и всё. А относительно регулировки ручника, так его тоже надо ПРАВИЛЬНО регулировать. Сначала ПРАВИЛЬНО подвести эксцентрик в колодках, а уже потом на уравнителе выбирать слабину троса. А в остальном - эффективность и информативность родных задних тормозов на Волге, да и передних тоже, нисколько не уступает дисковым. Сколько я их делал - никогда проблем не было: и держали всегда хорошо, и ручник всегда был. Касательно регулировки ручника есть там одна конструктивная хитрость или особенность, но если её не знать, то ручник нормально будет не сделать. Надо разобрать с физикой (механикой) механизма в колёсах, тогда ручник будет держать ВСЕГДА хорошо.
На пример заднего правого колеса: http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?m ... &group=100
Когда мы тянем за трос, он начинает тянуть приводной рычаг (поз. 38), тот в свою очередь верхней частью упирается в разжимной рычаг на конце которого расположен своеобразный маятник (поз. 16), а уже этот маятник начинает давить на регулировочный эксцентрик передней тормозной колодки. К этому маятнику эксцентрик можно подвести как снизу (соединение маятника и рычага), так и сверху (соединение маятника и колодки). А теперь давайте разберёмся откуда правильно? Если подвести эксцентрик СВЕРХУ, то воздействие от рычага 16 на эксцентрик будет очень незначительным, поскольку маятник будет вращаться вокруг эксцентрика, а не давить на него. Отсюда получается довольно большой ход ручника, но при этом низкая его эффективность. А если подвести эксцентрик СНИЗУ, то при малейшем перемещении рычага 16, он будет ДАВИТЬ на эксцентрик, а не вращаться вокруг него, что вызовет моментальное смещение передней тормозной колодки в сторону барабана. Вот и весь секрет. Только надо учесть то, что механизмы располагаются зеркально и подводить эксцентрики нужно, вращая их в РАЗНЫЕ стороны: на левом колесе - против часовой стрелки, а на правом - по часовой. НО! Делать эту регулировку, особенно при замене колодок, нужно только ПОСЛЕ того, как колодки встанут на место, т.е. после регулировки нижних эксцентриокв на опорных пальцах и нескольких нажатий на педаль тормоза!!! А эксплуатационная регулировка есть на всех механизмах ручного тормоза, у которых привод осуществляется на рабочие колодки, а не на отдельный механизм.
-
- В основном читатель...
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:39
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
Во накатал ! "Зачем дисковые тормоза на волгу!?" Во первых все стремятся ну или как минимум хотят ! Волгу доработать и изменить от заводских норм , все это делается что бы поднять волгу на высший уровень что бы достигнуть качества приблежонного к импортным автомобилям.Да и это не только с "Волгой" это со всей советской техникой ну а считаю если люди делают , улучшают,и дорабатывают сов. машины а не какие не будь иномарки то это означает что все таки людям нравиться наши машины хоть они и из под топора рублены . А вобщем в моем понятии этот форум создан для того что бы люди заинтересованные одной темой объединялись и делились своей информацией друг с другом . А так же помогали друг другу и выкладывали интересную информацию ну если не для себя то уж хотя бы на свой взгляд для других . И это не секрет что какаято информация нарыта и из других источников уже существующих и на много раньше чем этот форум , и при этом понятно что не кто колесо или велосипед изобретать и не будет но тогда остается только улучшать изменяя их характеристики, хоть колесо было первоначально деревянным и ездили на гужевых повозках то сейчас при терпело некоторые изменения . И колесо и "Волга". Хоть эту статью Я выложил , это не означает что я же и переделывал как написано в статье или рванул все изменить ,просто мне эта статья понравилась и я решил собрать мнения других людей , а" может ?" уже кто не будь заморачивался и стоит ли вообще это делать? ведь!есть люди намного умнее! и опытнее !
-
- Изредка помогающий
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:32
- Откуда: Питер
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
Maksim
Согласен, не было бы эффективнее дисковые. Ставили бы старые до сих пор. На дисковый колодки менять, полчаса. А на 029й менял, еле барабан содрал. Потом натрахался пружинки ловить...руки отрубил бы конструктору. Знакомый поставил от вовы, стоял улыбался....скотлоидол блин. проехался, действительно тормозит веселее на скорости. Ещё вакумник от газель бизнес, вообще встаёт как вкопанная, сзади шевролет аж подпрыгнул в сторону. Не ожидал что сарай якорь выбросит. :) И скорость набирает по другому, передачи типа длиннее стали что ли. Шума меньше, не воет не подпрыгивает...
Согласен, не было бы эффективнее дисковые. Ставили бы старые до сих пор. На дисковый колодки менять, полчаса. А на 029й менял, еле барабан содрал. Потом натрахался пружинки ловить...руки отрубил бы конструктору. Знакомый поставил от вовы, стоял улыбался....скотлоидол блин. проехался, действительно тормозит веселее на скорости. Ещё вакумник от газель бизнес, вообще встаёт как вкопанная, сзади шевролет аж подпрыгнул в сторону. Не ожидал что сарай якорь выбросит. :) И скорость набирает по другому, передачи типа длиннее стали что ли. Шума меньше, не воет не подпрыгивает...
"Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, тот суть блудень диавольский и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити"
-
- Изредка помогающий
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 10 апр 2013, 15:53
- Откуда: Москва и область.
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
я слышал неоднократно мнение, что это вообще отличное сочетание - и барабанные и дисковые на одной машине одновременно. после лужи дисковые тупят, а барабанные хватают как ни в чем ни бывало. ну это не мое мнение, а несколько раз услышанное чужое мнение специалистов-механиков. я думаю - что они хорошо дополняют друг друга. приходилось оттормаживаться перед кем-и-чем-либо. Штатные тормоза прекрасны и эффективны. Не допускают блокировки и, в то же время, замораживают две тонны очень быстро. Если тормозить "ступеньками", а не в пол. Короче - я доволен.
то есть - совсем доволен и не вижу смысла изменять это.
ИМХО.
то есть - совсем доволен и не вижу смысла изменять это.
ИМХО.
С уважением, Разумовский Кирилл.
P.S.: Просьба обращаться на "ты"; взаимно обращаюсь на "ты".
P.S.: Просьба обращаться на "ты"; взаимно обращаюсь на "ты".
-
- Неадекват
- Сообщения: 1365
- Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:40
- Откуда: Дустовский Я!
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
IronFist19 писал(а): барабанные не промокают так быстро, как дисковые.
Зато если промокнут,сушить замучиешся.Имея патриот,весом тонны 2,5 где-то,воткнул в зад дисковые тормоза-ненарадуюсь,он реально тормозит теперь.Заменил вакуумник на АДС-вообще сказка стала.Sergej_K
Офигеть,а конструктора-то именитых заводов незнают.На кой-то пень дисковые шлёпают и на перёд и на зад.Все довольны,кроме Серёженьки,который всю дорогу на барабанах ездит и проповедует всем эту древнюю конструкцию.Попробуй после длительного торможения барабан на такарном станке крутнуть.... и продолжительность такого торможения будет недолгой,накаляются быстрее и эффективность падает практическит до нуля.ПРОВЕРЕНО СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ!!!Когда ещё барабаны взади стояли,с длинной горки чувствовалось как жопа отпускает и передним дискам приходится неслатко!
Так скучно жить,имея всё в стандарте!
-
- Неадекват
- Сообщения: 1365
- Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:40
- Откуда: Дустовский Я!
Re: Задние дисковые тормоза на Волгу 3110
Вот,сделал на родных-же щитах,развернув их.Ненашол фото,вобщем все шайбы проварены.
Так скучно жить,имея всё в стандарте!
Вернуться в «Доработка и модернизация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей