Страница 1 из 1

Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 17 ноя 2012, 12:46
ГАЗ
Идея, конечно, не нова, но воплощения на машинах я не видел. В общем, озадачился я регулярным смазыванием шкворневой подвески и желательно без моего участия. В Интернете нашел предложение, но стоимость, мама не горюй, посему в авто магазине было приобретено 6 тройников и шланг от опрыскивателя лобового стекла, длиной 7 метров (на всякий случай), а также велосипедные золотники, которые не понадобились
Изображение
и бачок под масло.
Изображение
Выворачиваем тавотницы
Изображение
Подготавливаем штуцера, у меня это болты М6 длиной 25-30 мм, просверленные насквозь.
Изображение
Подготавливаем штуцера, у меня это болты М6 длиной 25-30 мм, просверленные насквозь. Болты без шляпки, законтринены гайкой. Протягиваем шланги и все соединяем.
Изображение
Вот так выглядит левая сторона (по ходу движения). Заметки после эксплуатации: трубки из моторного отсека лучше протягивать под крышками болтов верхних рычагов, между кузовом и подвеской. Первоначально у меня было заведено под локер, трубка попала на коллектор и перегорела.
Изображение
Тройничок с трубкой на маятниковый рычаг рулевой трапеции, под локером он не доступен. (Заменен на новый, так как старый ремонту уже не подлежал, да и отверстия под тавотницу у него не было)
Изображение
Для закрепления использованы пластиковые хомуты из электромагазина
Изображение
Сам маятниковый рычаг с трубкой
Изображение
Бачок под масло, с креплением
Изображение
Бачок закреплен на шпильке главного тормозного цилиндра
Изображение
Тройник разделяющий масло из бачка на правую и левую стороны.
Изображение
Заливаем масло
Изображение
Закрываем крышку и пользуемся :)
Изображение
Все удовольствие обошлось порядка 250 рублей по ценам мая 2009 года.
Устанавливать лучше на не изношенную подвеску, иначе идет большая утечка масла :)
Статью взял с allgaz.ru

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 17 ноя 2012, 18:08
Arxangell
По первому хорошему морозу трубки лопают вмсте с тройниками. Пластик есть пластик. Я паял трубки тормозные 6мм под тройники и натягивал маслостойкий шланг. Там же на форуме один товарищ продаёт маслостойкий шланг в питере. Но бензо тоже держит и не лопается от намёрзшего снега на пластик. Вверх рычага я ставил тройник с нарезанной резьбой, на трубке режется леркой от руки. Это поджало систему ближе к телу и она стала более прижатой к рычагу, и не так набирала на себя снег. На трубках больше ни разу не лопнула. А чтобы лучше прокачалось, нужно иногда давануть на смазку. Я брал в магазине приспособу для прокачки тормозов. Это крышка с вклееным туда соском от бескамерки. И её просто накручиваешь на бачок и через трубку соединяешь с колесом. Давление давит на смазку и она уже типа под давлением идёт в шкворня. А кто то ещё прилепил себе гидроцилиндр от жиги что ли.

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 23 ноя 2012, 21:35
Maksim
Идея хорошая ! я как раз сей час буду балку менять но я слышал надо еще и главный гидроцилиндар ставить для лучшей прокачки и меньшей утечки масла . И масло лучше наверное трансмисионное оно ведь густое . А за совет Спасибо а то как то подзабыл про это :)

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 23 ноя 2012, 21:42
Arxangell
Maksim
Можно и гидроцилиндр, но если упростить, то как раз крышку ставишь и раз в 2 недели надел - воздухом даванул. И дело в шляпе, без заморок. На лето тад, зимой мешать тад с маслом, иначе застынет и не потечёт.

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 06 апр 2013, 15:04
Aleksandr31029
идея конечно хорошая кстати подобную технологию пытались использовать на газ21 первых выпусков но всеравно надежнее самому со шприцом залезть и прошприцевать подвеску так как когда непосредственно сам все делаешь то уже знаеш что все прошприцевалось нормально и смазка там где надо а не только с наружи имхо

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 06 апр 2013, 15:18
ГАЗ
Aleksandr31029
Согласен, уже писали, что силиконовые трубки от мороза могут трескаться и всё вытекающее... а это может вылиться в плачевное состояние вашего авто

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 06 апр 2013, 20:20
Arxangell
Aleksandr31029
на 21й волге был релизован насос, приводился в действие педалькой. Даванул пару раз и вперёд, а при движении и кручении рулём, смазка происходит нормально. На зиму масла побольше, на лето тад-15 или негрол если совсем жарко, иначе вытекал быстро.

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 07 апр 2013, 00:36
Никита Козлов
На ГАЗ-21 была реализована такая система (как никак 21 точка смазки!!!). От неё довольно быстро отказались (слишком часто были отказы!). Если применять ТАД-17и (новое обозначение ТМ-5-18), то не надо опасаться стекания масла (у этого масла относительно высокая липкость). Для рулевых шарниров идеальна смазка ШРБ-4. Эта смазка была разработана специально для шарниров передней подвески. Когда я перешёл на эту смазку в р/шарнирах, руль на ходу вращался ОДНИМ пальцем (при условии нормально смазанных шкворней)!!! Удачи.

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 10 апр 2013, 11:33
Svetogor
Я тоже предпочитаю шприцевать по-старинке. Ручная шприцовка (даже обычным, не-рычажным шприцом) подаёт масло с каким-никаким давлением,что позволяет произвести нормальную очистку от старой смазки.Самотёк никогда не даст таких свойств.
Помимо надёжности конструкции,в обслуживании шкворневой подвески есть и приятный нюанс:
http://www.youtube.com/watch?v=DnnDEX2KfWw

Re: Автономная система смазки шкворневой подвески ГАЗ

Добавлено: 05 июн 2013, 11:41
Lex
Svetogor писал(а):Помимо надёжности конструкции,в обслуживании шкворневой подвески есть и приятный нюанс:
http://www.youtube.com/watch?v=DnnDEX2KfWw
lol о да!!! так и есть!!!