Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Рулевое управление Газель и их модификация

Решаем и отвечаем на вопросы по рулевому управления


Maksim
В основном читатель...
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 23:39
Контактная информация:

Рулевое управление Газель и их модификация

Непрочитанное сообщение Maksim » 07 окт 2012, 12:55

Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22—кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин


Рулевое управление автомобиля состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 7.1) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Рулевой механизм (рис. 7.1), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).
Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма. Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма.
При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм. Узел механизма, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.
Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки. Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма осуществляется с помощью резиновыx колец. Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5. Винт—шариковая гайка рулевого механизма с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис. 7.1).
Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется.
Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.


Техническое обслуживание рулевого управления
Техническое состояние рулевого управления приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.
При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (а для автобусов — 20°). Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (для автобусов — 20°) и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Причина неисправности-Способ устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса

Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор-Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

Появление зазора в подшипниках винта-Отрегулировать подшипник винта

Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления--Заменить изношенные детали
Повышенный люфт ступиц колес-Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки-Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме

Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности-Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки
Ослабление механизма фиксации колонки-Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса (<тяжелый руль>)
Задир втулок шкворня Заменить втулки и шкворень
Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака-Заменить втулки и шкворень

Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)-Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма
Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма-Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки
Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов-Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Изображение
Изображение


Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рулевое управление

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 07 окт 2012, 13:24

Спасибо за статью
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Maksim
В основном читатель...
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 23:39
Контактная информация:

Re: Рулевое управление Газель и их модификация

Непрочитанное сообщение Maksim » 14 дек 2012, 23:52

СТАРАЛСЯ!,СТАРАЮСЬ! И БУДУ СТАРАТЬСЯ! <Вот>правда время маловата !

Danje
Гость Клуба
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:28
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Рулевое управление Газель и их модификация

Непрочитанное сообщение Danje » 13 янв 2013, 15:07

Подскажите плз, при замене шарниров на продольной и поперечной рулевых тяг, нужно ли делать развал схождения???

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рулевое управление Газель и их модификация

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 20 янв 2013, 16:19

Ни кто не знает что ли?
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рулевое управление Газель и их модификация

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 28 янв 2013, 02:10

Danje если до замены шарниров схождение было в норме, а при замене рулевые наконечники не скручивались, а менялись только сами шарниры, то делать повторную регулировку сходимости не надо.


Вернуться в «Рулевое управление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя