Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

О терминологии (касательно системы охлаждения)

Решаем и отвечаем на вопросы по двигателю


Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

О терминологии (касательно системы охлаждения)

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 29 янв 2013, 21:49

Уважаемы участники клуба! Давайте будем грамотными людьми и называть вещи своими именами. Сейчас, правда и в литературе уже попадаются исковерканные термины, но это можно объяснить только отсутствием соответствующего образования и технических знаний. Итак, к терминологии.
Начну я с гидравлических систем (г/с). В этих системах существуют следующие элементы:
- шланги
- трубки
- патрубки
- штуцеры
Теперь о каждом элементе более подробно.

Шланги - соединительные элементы, выполненные как правило из резины или специальных пластиков, обладающих высокой гибкостью. Служат для соединения между собой различных разнесенных на некоторое расстояние элементов г/с. Возможна замена отдельно от всех остальных элементов г/с

Трубки - металлические или пластмассовые изделия, которые могут выступать как самостоятельный элемент системы (тормозные трубки, трубки бензопровода, трубки кондиционера), так и в роли промежуточного соединения между собой шлангов, в том числе и разного диаметра. Возможна замена отдельно от всех остальных элементов г/с

Патрубки - выход или вход какого-либо из элементов г/с, на который одевается шланг. Как правило, представляют собой единое целое с самим элементом, выполненное литьем. Замене отдельно от элемента не подлежит

Штуцеры - представляют собой металлические наконечники (на трубках или шлангах) или небольшие съемные патрубки. На трубках штуцеры идут с резьбой, как наружной, так и внутренней (такие чаще называют гайка-штуцер или гайка), и служат для соединения с резьбовой частью либо самого элемента г/с либо еще одного штуцера. На шлангах штуцеры в большинстве своем представляют собой опрессованный на шланге стальной наконечник с небольшой трубкой, оканчивающейся петлевым соединением под болт-штуцер

Теперь затрону еще одну немаловажную систему - систему питания. Здесь у людей произошло, во-первых, неправильное прочтение слова; во-вторых, абсолютное отсутствие знания и понимания принципов работы системы. Это все касается злополучного понятия "инжектор".
Принципиально существует 2 типа систем питания топливом: система впрыска - ИНЪЕКТОР, и карбюратор - ИНЖЕКТОР.
Теперь объяснения. Эти названия заключают в себе ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ системы. Система впрыска топлива основана на принципе впрыскивания (масло масленое, но что поделать) - ИНЪЕКЦИИ (вспоминаем медицину: любая прививка или укол - это ИНЪЕКЦИЯ - впрыск!!!), а вот карбюратор по принципу действия является именно ИНЖЕКТОРОМ - высасывающим насосом. Принцип действия основан на законе Бернулли: при переходе течения жидкости или газа из широкого сечения в узкое скорость потока резко возрастает, а давление на стенки при этом резко снижается. Так вот на этом принципе работают АБСОЛЮТНО ВСЕ пульверизаторы, откачивающие насосы, использующие напор воды как "носителя разрежения", карбюраторы. Принцип действия такой: имеется трубка, у которой с одной стороны диаметр отверстия в несколько раз меньше, диаметра отверстия с другой стороны. На выходе отверстия с меньшим диаметром скорость струи будет значительно выше, чем скорость струи до этого отверстия. Если данную трубку поместить в тройник таким образом, чтобы боковой отвод находился в области малого выходного отверстия, то при прохождении струи жидкости или газа (воздуха) у этого бокового отвода будет создаваться значительное разрежение. К сожалению картинку предоставить не могу, но это все описано в школьном учебнике по физике и в книжках по карбюраторам. Может быть не совсем так, и возможно даже понятнее, но важнее не это. важно, чтобы ВЫ стали грамотнее и правильно называли вещи своими именами. Не уподобляйтесь безграмотным и нежелающим стать грамотными людям.
Автор статьи Сергей К.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:


Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 15:49
Контактная информация:

Re: О терминологии (касательно системы охлаждения)

Непрочитанное сообщение Processor » 23 мар 2013, 20:50

ГАЗ писал(а):система впрыска - ИНЪЕКТОР, и карбюратор - ИНЖЕКТОР

Так-то да. Но, процессы, происходяшие в карбюраторе, так и называются - карбюрацией, т.е. их выделили в отдельный кластер гидродинамических процессов. Т.к. карбюратор не просто высасывает бензин, но еще делает это в строго определенной пропорции, да еще по-разному в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и проч.
Ну и слово "injector" можно прочитать по-разному... Как вот в переводе в русскоязычную среду прочитать букву "j" - как "ж" или не читать, а заменить твердым знаком?

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О терминологии (касательно системы охлаждения)

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 23 мар 2013, 23:23

Processor, карбюрация - процесс приготовления рабочей смеси. Только основан он именно на высасывании топлива - инжекции. А прочтение слова и его значение - это ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ!!! Читается слово "injector" (в достаточно грубой форме): инджектор' (с приглушённым звуком "р" на конце слова). Только смысл-то его от прочтения не зависит, и обозначает это - ВПРЫСК!

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 15:49
Контактная информация:

Re: О терминологии (касательно системы охлаждения)

Непрочитанное сообщение Processor » 24 мар 2013, 15:18

Sergej_K писал(а): Только основан он именно на высасывании топлива - инжекции

Я в курсе. (Газовщик, как-никак). Но карбюрация несколько более сложный процесс и не ограничивается просто инжекцией.
Sergej_K писал(а):Только смысл-то его от прочтения не зависит, и обозначает это - ВПРЫСК!

Ага, и русские "инъекция" и "инжекция" суть происходят от одного слова "injector"

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О терминологии (касательно системы охлаждения)

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 25 мар 2013, 15:40

Processor писал(а):и русские "инъекция" и "инжекция" суть происходят от одного слова "injector"

Глупость высшей степени, которая и породила весь идиотизм с терминами и терминологией. Слово "инъекция" - определяет истинное значение слова "injector", а слово "инжекция" - это просто обрусевшее произношение слова "injector". Даже не совсем этого слова, а его непосредственно русской производной.

Processor
В основном читатель...
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 15:49
Контактная информация:

Re: О терминологии (касательно системы охлаждения)

Непрочитанное сообщение Processor » 25 мар 2013, 18:09

Sergej_K писал(а):Глупость высшей степени, которая и породила весь идиотизм с терминами и терминологией. Слово "инъекция" - определяет истинное значение слова "injector", а слово "инжекция" - это просто обрусевшее произношение слова "injector". Даже не совсем этого слова, а его непосредственно русской производной.

Как трудно-то... lol Окрою секрет: карбюратор не инжектор (или то же самое - инъектор), инжектором правильно в целом впрысковые моторы кличут. Карбюратор - эжектор hello

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О терминологии (касательно системы охлаждения)

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 25 мар 2013, 18:42

Processor, вот именно из-за полной технической безграмотности. Эжектор - это частный случай инжектора. Обратитесь к БСЭ: http://slovari.yandex.ru/%D0%B8%D0%BD%D ... %BE%D1%80/


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей