Страница 1 из 2

О двигателе

Добавлено: 21 июн 2013, 18:44
EXpierencE
в интернете полно описаний данного мотора, который берёт своё начало из 40-50г.г., теперь будет и у нас.
ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.

Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга» 24-10, 3102 / 31029, 3110 и «ГАЗель».

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с ОЧ 80 (76 по моторному методу определения октанового числа). В процессе эксплуатации многие владельцы также переделывали двигатели, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более дешёвое и доступное низкооктановое топливо.

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Так, например, используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов (при этом широко использовавшаяся даже за рубежом вплоть до 1990-х годов, особенно в США, где такие двигатели выпускаются и в наше время).

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя ( перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный (но не капитальный) ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода - изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем - это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 - 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. Ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания - обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства "ВАЗ"

В последнее время все большую популярность набирает процесс проработки этого двигателя, вплоть до того, что этот двигатель получает инжектор, есть форумы любителей автомобилей "ГАЗ", где подробно описан процесс инжектирования 402-двигателя. Однако расходы, как финансовые, как и технологические, связанные с таким видом проработки оказываются порой совершенно не сопоставимыми с результатом, поэтому основные усилия направляются на изыскание способов как улучшить характеристики двигателя без значительного изменения существующей конструкции. Например, некоторые автолюбители полностью реконструируют систему зажигания, превращая её в двухконтурную (как в двигателе ЗМЗ-406), при этом ставятся 2 коммутатора, две катушки зажигания, и полностью прорабатывается датчик- распределитель.

Двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 обладает следующими характеристиками:
цилиндров: 4,
рабочий объем: 2,445 л,
степень сжатия: 8,2,
номинальная мощность при 4500 об./мин.: 73,5 кВт (100 л.с.),
масса: 181/184 кг,
экологический класс: 2. (<--откуда?)



p.s.: да скопировано из другого источника, но и нам информация на форуме полезна.

Re: О двигателе

Добавлено: 21 июн 2013, 20:43
Processor
EXpierencE писал(а):по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов (при этом широко использовавшаяся даже за рубежом вплоть до 1990-х годов, особенно в США, где такие двигатели выпускаются и в наше время)

Угу, машины Наскар, например... Там штанги по массивнее ЗМЗшных будут, а дрыги чуть не до 10 тыс об/мин крутяца... Это предрассудки все, да даже для 409-го 4000 об/мин - потолок... Ну и че толку от двух РВ наверху?
EXpierencE писал(а):этот двигатель получает инжектор, есть форумы любителей автомобилей "ГАЗ", где подробно описан процесс инжектирования 402-двигателя.

Да с инжекторных УМЗ просто детали стянуть и все bayan
EXpierencE писал(а):Например, некоторые автолюбители полностью реконструируют систему зажигания, превращая её в двухконтурную (как в двигателе ЗМЗ-406), при этом ставятся 2 коммутатора, две катушки зажигания, и полностью прорабатывается датчик- распределитель.

У 406 вообще-то МПСЗ без распределителей всяких!

Re: О двигателе

Добавлено: 21 июн 2013, 21:31
EXpierencE
вся информация взята с wiki, на большее сил не хватило, а своими словами очень долго и муторно.

Re: О двигателе

Добавлено: 23 июн 2013, 12:57
Никита Козлов
Для 402-го дв-ля делают р/валы с другими фазами. Выпускают два вида р/валов: "скоростной" и "тяговый". Дв-ль работает совершенно по другому, заметно меняется динамика, да и расход приемлимый. Такие р/валы продают в Питере. Замена р/вала не очень сложна, особенно если есть приспособления для разборки-сборки передка. За день спокойно можно сделать. Удачи.

Re: О двигателе

Добавлено: 24 июн 2013, 08:48
ГАЗ
Спасибо за статейку class

Re: О двигателе

Добавлено: 24 июн 2013, 11:06
samurai
Никита Козлов писал(а):Для 402-го дв-ля делают р/валы с другими фазами. Выпускают два вида р/валов: "скоростной" и "тяговый". Дв-ль работает совершенно по другому, заметно меняется динамика, да и расход приемлимый. Такие р/валы продают в Питере. Замена р/вала не очень сложна, особенно если есть приспособления для разборки-сборки передка. За день спокойно можно сделать. Удачи.

Хочу такие валы)))

Re: О двигателе

Добавлено: 24 июн 2013, 12:04
Никита Козлов
samurai писал(а):
Никита Козлов писал(а):Для 402-го дв-ля делают р/валы с другими фазами. Выпускают два вида р/валов: "скоростной" и "тяговый". Дв-ль работает совершенно по другому, заметно меняется динамика, да и расход приемлимый. Такие р/валы продают в Питере. Замена р/вала не очень сложна, особенно если есть приспособления для разборки-сборки передка. За день спокойно можно сделать. Удачи.

Хочу такие валы)))


Не вопрос! В сентябре вернусь в Питер, возьму Вам эти валы.

Re: О двигателе

Добавлено: 24 июн 2013, 12:12
samurai
Сколько стоят?

Re: О двигателе

Добавлено: 24 июн 2013, 20:46
Никита Козлов
samurai писал(а):Сколько стоят?


Сейчас не скажу, но что-то в районе 2500 - 3000р.

Re: О двигателе

Добавлено: 24 июн 2013, 21:48
Sergej_K
А вот, собственно говоря, и данные конторы по распредвалам: _http://www.raspredval.ru/index.phtml