Вообще в любой технике закладывают так называемый коэффициент запаса, чтобы была пограничная область между нормальной работой и аварийным режимом для агрегата.
Это как на инжекторе лампочка - "чек энжин" , выкинь двигатель.
На самом деле это неправильно , не выкинь мотор, а не нормальный режим, предаварийный.
Но на 402-м моторе как будто забыли про эту область, 0,3 мм - не едит, 0,4 -едит но гремит, блин.
Это я так понимаю имеют место значительные температурные деформации мотора, что даже области запаса практически нет. Нельзя сделать.
Агрегат не для гонок, бедные смеси, перегревы, либо карбюратор обагощать, но тогда жор, и нагар, камеры сгорания большие из-за большого литража, быстро выгорает только бедная смесь. Большеобъёмные моторы делают на 6-8 поршней, а 4 поршня на 2,5 литра невозможно нормально сделать. Даже инжектор ставят на 3-х литровые УАЗовские движки и всё равно ерунда получается.