Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Система смазки двигателя ЗМЗ 402



Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Система смазки двигателя ЗМЗ 402

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 03 окт 2012, 20:22

В смазочную систему входят масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, фильтр очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка масло-заливной горловины, масляный радиатор (установлен перед радиатором охлаждающей жидкости) с предохранительным клапаном и запорным краном. Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через масло-приемник 11 по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль и продольный масляный канал г. Из продольного канала масло по наклонным каналам л и к, каналу и в перегородке блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала. На шатунные щейки масло поступает по каналам в щеках и каналу з в шейке коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку Д, которая сообщается через каналы в, 6 и а в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия е оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К зубчатым колесам привода распределительного вала масло подводится по трубке 14, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой ж на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья зубчатых колес. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Зубчатое колесо привода масляного насоса и распределителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала е в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия м в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом н в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала. Все остальные детали (клапан-стержень и торец, валик привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. В систему включен масляный радиатор 13. Масло в него поступает через штуцер, который крепит наружную трубку к блоку, предохранительный клапан и запорный кран по резиновому шлангу. Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных зубчатых колес, от- куда сливается в картер. На месте входа в крышку имеется перегородка, препятствующая излишнему разбрызгиванию масла. Со стальным штампованным картером емкость смазочной системы 6 л и 5 л с литым алюминиевым картером. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам "П" и "О" на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки "П", не превышая ее. Повышение уровня выше метки "П" нежела- тельно, так как кривошипные головки шатунов будут задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает забрызгивание свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксо- вывание колец, дымление двигателя и повышен- ный расход масла. Понижение уровня масла ни- же метки "О" опасно, так как при этом пре- кращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для отекания масла, обильно раз- брызганного во время работы на стенки, тре- буется некоторое время. Поэтому уровень мас- ла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Спустя неко- торое время, проверяют уровень масла, как указано выше. Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стека- ет. При смене масла следует также слить от- стой из масляного фильтра и сменить фильт- рующий элемент. Рекомендуется промыть систе- му через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИН-ФД, запус- кают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 минут. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий эле- мент и заливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазывания. При средних ско- ростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) и выключенном масляном радиаторе дав- ление в смазочной системе должно быть 196...392 кПа (2...4 кгс/см*). Оно может по- выситься на не прогретом двигателе до 441 кПа (4,5 кгс/см*) и упасть в жаркую погоду до 147 кПа (1,5 иге/см*). Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 98 кПа (1 кгс/см*) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 49 кПа (0,5 кгс/см*) свидетельствует о неисправностях в смазочной системе или о чрезмерном изнашивании подшипников коленчатого и распределительного ва- лов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена. Давле- ние масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в масляную магистраль. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 39.2...78.4 кПа (о.4...0.8 кгс/см). Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя.
g5.gif


11 1. Крышка маслозаливной горловины. 2. Ось коромысел. 3. Стойка оси коромысел четвертая. 4. Указатель уровня масла. 5. Прокладка масляного картера. 6. Запорный кран масляного радиатора. 7. Пробка клапана. 8. Пружина. 9. Шарик. 10. Корпус предохранительного клапана масляного радиатора. 11. Патрубок приемный масляного насоса. 12. Пробка сливная масляного фильтра. 13. Радиатор масляный. 14. Трубка для смазывания распределительных зубчатых колес. А. Полость в шатунной шейке коленчатого вала. а, б, в. Каналы для подвода масла в ось корамысел. г. Продольный масляный канал. д. Кольцевидная канавка. е. Канал для смазывания зубчатых колес привода масляного насоса. ж. Кольцевая канавка на первой шейке распределительного вала. з. н. Каналы для подвода масла.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:


Arxangell
Изредка помогающий
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 19:32
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение Arxangell » 11 ноя 2012, 12:28

Я на 402й ставил переходник под жигулёвские фильтра. Менять становится удобно, но по деньгам дороже. Мало то что переходник стоил 350р, так и фильтра по 100-150р., в отличии от родного за 35р. :)
"Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, тот суть блудень диавольский и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити"

Аватара пользователя
Svetogor
Изредка помогающий
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 23:15
Откуда: Люберцы
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение Svetogor » 09 апр 2013, 15:26

Arxangell ситуация почти как в песне:
"Фильтры к своим движкам
Ты выбираешь сам" muzika
Лично мне не сложно раз в год открутить-закрутить одну гайку.Да и сама ГАЗ-овская конструкция кажется мне более надёжной.Впрочем,у меня подход к машине в целом весьма утилитарный,как к рабочей тягловой лошадке. remont
The problems of the team -- due to lack of experience.
Проблемы коллектива -- от недостатка опыта (английская пословица).

Inukami
Гость Клуба
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 15:24
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение Inukami » 09 июн 2013, 16:41

Arxangell писал(а):Я на 402й ставил переходник под жигулёвские фильтра. Менять становится удобно, но по деньгам дороже. Мало то что переходник стоил 350р, так и фильтра по 100-150р., в отличии от родного за 35р. :)


Я за 200р стакан чемпионовский брал)

EXpierencE
Активный клубовец
Сообщения: 2759
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 21:17
Откуда: Лобня, Москва СВАО
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение EXpierencE » 09 июн 2013, 20:22

переходник для фильтра вещь понтовая, но неудобная при замене фильтра. у стакан открутил гайку и всё, а сдесь еще полфильтра под машину вытечет.
промывка инжектора, ремонт сотовых, планшетов, ноутбуков и компьютеров.
http://www.drive2.ru/r/gaz/524967/

Аватара пользователя
Толя Сиверский
Активный клубовец
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 15:47
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение Толя Сиверский » 24 сен 2013, 00:59

EXpierencE писал(а):переходник для фильтра вещь понтовая, но неудобная при замене фильтра. у стакан открутил гайку и всё, а сдесь еще полфильтра под машину вытечет.


Да и сам фильтр прикипеть может, что доколебешься отворачивать.
Офицеры запаса это мы. Те кому поднимать знамя новой победы(с)

Aleksandr31029
Забанен
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:22
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение Aleksandr31029 » 25 сен 2013, 22:08

Толя Сиверский
для этого есть специальные съемники или если съемника нет под рукой то длинная мощная отвертка и молоток , пробиваешь фильтр на сквозь и проворачиваешь правда маслом уделаешь все
нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

ИзображениеИзображение

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 26 сен 2013, 00:10

Aleksandr31029, можно не пробивать, а аккуратно стронуть, упирая отвёртку в бурт около посадочного места фильтра.

Аватара пользователя
Толя Сиверский
Активный клубовец
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 15:47
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ГАЗ 402

Непрочитанное сообщение Толя Сиверский » 26 сен 2013, 00:39

Aleksandr31029 писал(а): если съемника нет под рукой то длинная мощная отвертка и молоток
- С жигулей иначе - ни разу снять и не выходило:)
Офицеры запаса это мы. Те кому поднимать знамя новой победы(с)

Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Система смазки двигателя ЗМЗ 402

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 26 сен 2013, 08:18

Aleksandr31029
Шкуркой обхватить, что бы не скользило и нормально откручивается, а так есть съёмник
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:


Вернуться в «ЗМЗ-402»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя