Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

иногда нет зарядки



Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 14 окт 2014, 23:30

Толя Сиверский
", амперметр - это ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор, который действительно показывает именно НАЛИЧИЕ зарядного тока через АКБ. А разбираться в нём очень просто: когда АКБ разряжена (после запуска или был период эксплуатации при неработающем генераторе), стрелка амперметра отклоняется в сторону "-", показывая тем самым, что идёт РАЗРЯД АКБ; когда генератор работает, а АКБ разряжена, т.е. НАПРЯЖЕНИЕ АКБ меньше НАПРЯЖЕНИЯ генератора, через АКБ начинает идти зарядный ток, стрелка амперметра при этом отклоняется в сторону "+"; когда же АКБ заряжена, т.е. напряжение АКБ достигло величины напряжения, вырабатываемого генератором, то стрелка амперметра устанавливается посередине, показывая тем самым, что АКБ заряжена и ЧЕРЕЗ АКБ не протекает зарядный ток - нет разности потенциалов - нет тока. Вот и вся наука.


Аватара пользователя
Bezdorog
Активный клубовец
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:22
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Bezdorog » 14 окт 2014, 23:36

Соглашусь с Сергеем, что лучше иметь амперметр, чем вольтметр, единственно он два раза написал одинаково, в первом случае имелся в виду дохлый гена
Sergej_K писал(а):когда АКБ разряжена (после запуска или был период эксплуатации при неработающем генераторе), стрелка амперметра отклоняется в сторону "-", показывая тем самым, что идёт РАЗРЯД АКБ; когда генератор работает, а АКБ разряжена, т.е. НАПРЯЖЕНИЕ АКБ меньше НАПРЯЖЕНИЯ генератора, через АКБ начинает идти зарядный ток

vanek
Гость Клуба
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 15:59
Откуда: Россия Хакасия Саяногорск
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение vanek » 19 окт 2014, 05:21

все починилось само собой, проблему так и нашел. как говорит друг моего отца "ГАЗ ты меня удивляеш"
Изображение

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 26 окт 2014, 19:46

Привет! До чего надоел этот бессмысленный спор о величине напряжения ген-ра! Предлагаю заглянуть в учебник "ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ" издательство "ТРАНСПОРТ" 1982г. авторы Н.М. Ильин, Ю.Л. Тимофеев, В.Я. Ваняев. В этом учебнике, буквально разжёвано, что и как происходит в АКБ при заряде-разряде, с приведением формул процессов. Из текста становится понятно, почему напряжение ген-ра выше 14,2В неблагоприятно для АКБ (ускоряется разрушение "+" пластин). Так же станет понятно и то, что напряжение ниже 13,6В тоже не способствует долгой безотказной работе АКБ (ускоряется процесс сульфатации "-" пластин). На своей "ВОЛГЕ" я поставил РР 121.3702 и не имел НИКАКИХ проблем с АКБ (2 раза в год обязательно провожу КТЦ). АКБ служили по 6-8 лет при круглогодичной эксплуатации в условиях Ленинграда - Санкт-Петербурга. Сейчас у меня "НЕКСИЯ", АКБ 7 лет, работает безукоризненно! На всех машинах, на которые я ставил РР 121.3702 (а это не одна сотня машин) никаких проблем с недозарядом-перезарядом никогда не было! Этот РР поддерживает напряжение ген-ра на уровне 14В, при условии исправного ген-ра и нагрузки, не превышающей допустимую. Довольно часто проблемы с напряжением возникают по причине плохого контакта в цепи питания РР (особенно это касается выносных). Очень полезно питать РР через доп/реле напрямую от АКБ. При таком подключении РР измеряет напряжение именно на АКБ-ген-ре. Провод от АКБ к ген-ру подключается непосредственно толстым проводом и падение напряжения здесь минимальны. Очень важно обеспечить хороший контакт между корпусами РР и ген-ра, что обеспечивается толстым проводом (не менее 6мм по наружному диаметру). Удачи.
Последний раз редактировалось Никита Козлов 27 окт 2014, 23:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Антоха3110
Изредка помогающий
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 12:27
Откуда: Башкирия, Ишимбай
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Антоха3110 » 26 окт 2014, 21:00

когда покупал летом новый аккум, мне не хотели его ставить на гарантию, так как генератор не давал 14,2В. поехал в сервис, там меняли щётки, релюшки, колдовали как могли. В результате как было 13,7-13,9В так и осталось. Недавно заехал к другу на диагностику, так он сказал что это оптимальный заряд. что если сделать 14,2-14,3 аккум помрёт быстрее. А так у меня стабильно что без нагрузки , что с включеным отопителем и дальним светом фар в среднем 13,8. в общем при включении всех потребителей напряжение кратковременно падает до 13,6, а потом опять становится 13,7-13,9В.
было у отца 2 сына: один нормальный, другой камазист и волговод
Изображение

Аватара пользователя
Bezdorog
Активный клубовец
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:22
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Bezdorog » 27 окт 2014, 08:42

Никита Козлов писал(а):АКБ служили по 6-8 лет при круглогодичной эксплуатации в условиях Ленинграда - Санкт-Петербурга

раньше аккумы служили у меня 8 лет, последние два по 4, (хотя если верить всему рекламному бреду на них, то должны минимум были 20 работать если старые советские работали 8 лет). условия эксплуатации одинаковые были, включая заряд. крайний работает на крысе в других условиях заряда - от 13,7 до 14,7 (в роли РР выступает ЭБУ) и наметилась надежда что проживёт дольше 4 лет...поживёмпосмотрим.
Никита Козлов писал(а):2 раза в год обязательно провожу КТЦ

зачем?

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 01 ноя 2014, 01:43

Привет! На машине уровень напряжения поддерживается на уровне 14В (на многих 13,6-13,8В). Этого напряжения достаточно для ПОДЗАРЯДА АКБ и поддержания ёмкости АКБ на уровне 93-95%. Для ПОЛНОГО заряда АКБ необходимо проводить КТЦ. При проведении КТЦ доводится до нормы плотность электролита (в тех АКБ, где есть доступ), пластины работают на ВСЮ глубину. Такая тренировка поддерживает ёмкость АКБ на уровне 98-100% (для АКБ не старше 3-5 лет, для более старых не более 95%). Для ПОЛНОГО заряда АКБ необходимо довести ЭДС КАЖДОГО аккумулятора АКБ до уровня 2,5-2,75В (ЭДС ПОЛНОСТЬЮ заряженной АКБ 15-16,5В). Получить полный заряд АКБ может только при подключении к источнику тока напряжением не менее 17В. При проведении КТЦ 2 раза в год, АКБ сохраняет работоспособность до 9 лет. Удачи.

Аватара пользователя
Антоха3110
Изредка помогающий
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 12:27
Откуда: Башкирия, Ишимбай
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Антоха3110 » 01 ноя 2014, 11:25

Никита Козлов писал(а): Получить полный заряд АКБ может только при подключении к источнику тока напряжением не менее 17В.

не считаю конечно себя офигенным спецом по АКБ, но что-то мне очково подавать на аккум 17-18 вольт. У меня "зарядник" 15В выдаёт.
было у отца 2 сына: один нормальный, другой камазист и волговод
Изображение

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 01 ноя 2014, 18:03

Антоха3110,
Не хотелось бы повторяться, но возьмите, наконец, в руки учебник для профессионалов! ВСЕ промышленные ЗУ прекращают заряд при достижении напряжения на АКБ 14,8-15В. При таком заряде обеспечивается заряд АКБ на 95-97%. Это устройства для людей НЕ УМЕЮЩИХ грамотно провести ПОЛНЫЙ ЗАРЯД АКБ. Специалистов-аккумуляторщиков и раньше-то было немного, сейчас почти нет. Да и кому они сейчас нужны? Самых разных АКБ сейчас в продаже полно, да и цена на них относительно невысока. Раньше, когда АКБ было сложно купить (продавали АКБ по предварительной записи), следить за состоянием АКБ было очень важно. Сейчас это не имеет такого значения. Удачи.

Аватара пользователя
Bezdorog
Активный клубовец
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:22
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: иногда нет зарядки

Непрочитанное сообщение Bezdorog » 02 ноя 2014, 00:38

на года так не продлишь, на месяц может, но так как дохнут по холоду, то и на месяц не получиться.


Вернуться в «ЗМЗ-402»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей