ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Пропустить

  • Ссылки
    • Партнёры
    • Доска объявлений
    • Доска объявлений
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Выход
  • Регистрация
  • Список форумов Реклама в ГАЗ Клубе Разное Полезная информация Разное

Сотрудничество с ГАЗ КЛУБ СООБЩЕСТВО

     

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

3 сообщения • Страница 1 из 1
 
Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:01
Откуда: Санкт-Петербург

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 19 янв 2021, 08:04

Приобретя необслуживаемую АКБ, многие потирают руки. Наконец-то избавился от процесса зарядки, контроля за плотностью, доливки воды и побочных моментов. От побочных моментов может и верно, но от зарядки — это неправильно.

Отличительной особенностью таких батарей является боязнь глубокого разряда. Как можно определить, что требуется зарядка, если крышку открутить нельзя. Заглянуть и посмотреть внутрь банки тоже не представляется возможным. Мифы о герметичности и замкнутом цикле, не более чем миф. В процессе эксплуатации электролит нагревается, сильнее в жаркую погоду. Вода через клапан испаряется, что приводит к сульфатации пластин. Конечно, это происходит в разы медленнее, чем у обслуживаемых собратьев. Но процесс неизбежен. Тут начинаешь задумываться.

А хорошо ли владеть таким девайсом?

Доступно два способа определения необходимости зарядки:

Первый - посмотреть на индикатор. Зеленый цвет, как и светофор, говорит о том, что все нормально и можно ехать. Серый и тем более белый предупреждает о будущих проблемах.
Второй способ - предполагает замер напряжения на клеммах. Если прибор показывает 12,7 В, то зарядки не требуется. Значения меньше 12,2 В заставляют принимать меры.

Но не все автолюбители согласны проводить периодические замеры вольтметром (нужно еще знать название и уметь пользоваться), а иначе к чему покупка. При таком подходе 2-3 глубоких разряда приведут батарею на свалку.
Какой выход — ждать кончины аккумулятора или вложиться и приобрести зарядное устройство?

Можно доверить доведение аккумулятора до кондиции профессионалам. Но в этом случае встает вопрос, на чем привезти батарею, на чем забрать. Если в семье один автомобиль.
Зарядка АКБ в домашних условиях, не такая и сложная задача. Необходимо соблюдать определенные правила.

Особенности заряда необслуживаемого аккумулятора
Рассмотрим на примере обслуживаемой батареи. Определяется ток заряда. Заявленная емкость АКБ делится на число 10. Например, при емкости 60 А/ч показатель будет 6 А. Не больше. Меньше можно, но при этом увеличится время.
Во время заряжания, электролит нагревается и доходит до состояния кипения. Это ответственный момент в смысле безопасности. Является одним из признаков, что пора прекращать процесс.

Второй критерий — уменьшение тока заряда. Поглощение ампер постепенно уменьшается и, наконец, показатель остановится на одном значении. Означает, что батарея больше не может принять энергию.
Современные зарядные устройства следят за подобными нюансами без участия человека, в автоматическом режиме. В большинстве моделей даже отсутствует подобие стрелок и цифр. Единственное, что должен сделать автолюбитель, это подключить зажимы от устройства к клеммам. Как правило, красный «крокодил» подключается к «плюсу», черный к «минусу». После этого вилка прибора вставляется в розетку и включается зарядник. Именно такая последовательность. Рекомендуется перед подключением зажимов слегка обработать наждачной бумагой клеммы. Это очистит поверхность от масляной пленки, возможных окислений. Проверить плотность схватывания «крокодилов».
Обратимся к необслуживаемому аккумулятору. Процесс зарядки мало чем отличается от вышеописанного, за исключением. Показателем заряда в первом случае выступает постоянство тока.
В необслуживаемой АКБ критерием служит постоянство напряжения. Если возможно визуально контролировать значения вольт, то хорошо. При отсутствии автоматического зарядного устройства превышать напряжение на клеммах выше 14,5 В нельзя. Существует вероятность взрыва батареи от кипения, которое не видно.
Поэтому, чтобы не высчитывать время заряда, ток и напряжение, желательно пользоваться автоматическим устройством.

Техническое обслуживание систем и агрегатов авто — залог продолжительной и бесперебойной работы.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:
Вернуться к началу

Реклама

Авто барахолка

Сообщество Вконтакте 

ГАЗ
Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 21:10

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 03 фев 2021, 21:45

"Во время заряжания, электролит нагревается и доходит до состояния кипения. Это ответственный момент в смысле безопасности. Является одним из признаков, что пора прекращать процесс". Вы точно уверены в том, что электролит НАГРЕВАЕТСЯ до состояния кипения??? Ничего не путаете? При нагреве до 40*С заряд необходимо прекратить! Или Вы этого не знали? "Кипит" электролит совсем не потому, что нагрелся, а по причине активного электолиза и разложения воды на водород и кислород. Основным признаком прекращения заряда является неизменность в течении 2-х часов тока, напряжения и плотности (если есть возможность измерить). В современных АКБ, где для изготовления решёток применяется кальций, "кипения" вообще, практически, нет. Почитайте советские учебники по электрооборудованию, там всё очень подробно описано. Удачи.
Вернуться к началу

Никита Козлов
Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 21:10

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 03 фев 2021, 21:57

"Во время заряжания, электролит нагревается и доходит до состояния кипения. Это ответственный момент в смысле безопасности. Является одним из признаков, что пора прекращать процесс". Вы точно уверены в том, что электролит НАГРЕВАЕТСЯ до состояния кипения??? Ничего не путаете? При нагреве до 40*С заряд необходимо прекратить! Или Вы этого не знали? "Кипит" электролит совсем не потому, что нагрелся, а по причине активного электолиза и разложения воды на водород и кислород. Основным признаком прекращения заряда является неизменность в течении 2-х часов тока, напряжения и плотности (если есть возможность измерить). В современных АКБ, где для изготовления решёток применяется кальций, "кипения" вообще, практически, нет. Почитайте советские учебники по электрооборудованию, там всё очень подробно описано. ЭДС полностью заряженной АКБ достигает 16,2В (согласно советским справочникам). Правильнее всего контролировать не напряжение ЗУ, а величину зарядного тока в начале заряда! Выходное напряжение ЗУ устанавливается автоматически, при установке конкретной величины зарядного тока. Реклама современных автоматических ЗУ направлена на то, чтобы при рекомендованных параметрах заряда, АКБ прослужила не более 4-6 лет. Если пользоваться рекомендациями по заряду и обслуживанию АКБ советских времён, АКБ прекрасно служат 9-11 лет. При своевременном и грамотном проведении КТЦ, АКБ столько и служат. Удачи.
Вернуться к началу

Никита Козлов

3 сообщения • Страница 1 из 1


Вернуться в «Разное»

Перейти
  • Администрация
  •    
    Правила
  •       
    Новости (обновления форума)
  •       
    Отзывы и предложения
  •       
    Форум для новичков
  •    
    Новости ГАЗ
  •    
    Скидки и Подарки
  •    
    Lifegaz
  •    
    Доска объявлений
  •    
    Lifegaz
  •    
    Авто барахолка
  •    
    Мы в Яндекс Дзен
  •    
    Отличные товары с Aliexpress - рекомендуем!
  • Двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ
  •    
    Двигатель
  •       
    ЗМЗ-402
  •       
    ЗМЗ-406
  •       
    ЗМЗ-405.22
  •       
    ЗМЗ-405.24 E-3
  •       
    УМЗ-4216
  •       
    ГАЗ-560
  •       
    ГАЗ-245
  •       
    ГАЗ-53 (3307)
  •       
    ГАЗ-52
  •       
    ГАЗ-66
  •       
    Крайслер
  •       
    Cummins
  •       
    ЗМЗ-409.10 УАЗ Патриот (UAZ Patriot)
  •       
    ГАЗ 560 Штайер (Steyr)
  •    
    ДВС оборудование
  •       
    Выхлопная система
  •       
    Система охлаждения
  •       
    Топливное оборудование
  • Продажа и покупка авто
  •    
    ГАЗ-10 серии
  •       
    ГАЗ-13
  •       
    ГАЗ-14
  •    
    ГАЗ-20 серии
  •       
    ГАЗ-22
  •       
    ГАЗ-23
  •    
    ГАЗ-24 серии
  •       
    ГАЗ-2434 (1987)
  •       
    ГАЗ-2410 (1985)
  •       
    ГАЗ-2411 (1985)
  •       
    ГАЗ-2417 (1985)
  •       
    ГАЗ-2407 (1977)
  •       
    ГАЗ-2412 (1977)
  •       
    ГАЗ-2413 (1977)
  •       
    ГАЗ-2402 (1972)
  •       
    ГАЗ-2403 (1972)
  •       
    ГАЗ-2404 (1972)
  •       
    ГАЗ-2454 (1972)
  •       
    ГАЗ-2477 (1972)
  •       
    ГАЗ-24 (1970)
  •       
    ГАЗ-2401 (1970)
  •       
    ГАЗ-2424 (1968)
  •    
    ГАЗ-31 серии
  •       
    ГАЗ-31105 (2004)
  •       
    ГАЗ-3111 (2000)
  •       
    ГАЗ-310221 (1997)
  •       
    ГАЗ-3110 (1997)
  •       
    ГАЗ-31022 (1993)
  •       
    ГАЗ-31029 (1992)
  •       
    ГА-3105 (1992)
  •       
    ГАЗ-3101 (1982)
  •       
    ГАЗ-31013 (1982)
  •       
    ГАЗ-3102 (1982)
  •    
    Другие автомобили марки ГАЗ
  •       
    ГАЗ-67
  •       
    ГАЗ-69
  •       
    ГАЗ-69А
  •       
    ГАЗ-АА
  •       
    ГАЗ-2308 АТАМАН
  •       
    Валдай
  •       
    Газель
  •       
    Газель NEXT
  •       
    ГАЗ-М1
  •       
    ГАЗ-М20 Победа
  •       
    Волга Сайбер (volga siber)
  •       
    ГАЗ Соболь
  •       
    ГАЗ-2330 Тигр
  • Наши региональные клубы
  •    
    Санкт-Петербург
  •    
    Москва
  •    
    Московский областной филиал
  • Другое оборудование строения автомобиля
  •    
    Подвеска
  •       
    Рулевое управление
  •       
    Тормозная система
  •    
    Кузов
  •       
    Малярные работы
  •       
    Салон
  •    
    Электрика
  •       
    Авто звук
  •       
    Диагностика и чип тюнинг
  •    
    Трансмиссия
  •    
    Прицеп и прицепное устройство
  •    
    Доработка и модернизация
  •    
    Жидкости
  • Барахолка
  •    
    Основная барахолка
  •       
    Приму в дар
  •       
    Подарю
  •       
    Куплю
  •       
    Продам
  •    
    Предлагаю услуги
  • Разное
  •    
    ГИБДД и ПДД
  •    
    Болталка
  •       
    Поздравления
  •       
    Юмор
  •       
    Напишите нам свой вопрос
  •       
    Наши автомобили
  •    
    Полезная информация
  •       
    Статьи двигатель
  •       
    Статьи электрика
  •       
    Статьи ходовая и рулевое управление
  •       
    Статьи о автомобилях марки ГАЗ
  •       
    Статьи о топливной системе и о топливе
  •       
    Разное
  •    
    Личный блог
  •       
    Я и Барсик
  •       
    Смешкин Бегемот ГАЗ 310221 :)
  •       
    Титаник. Вечный транзит. (АХ773М.47Ru)
  •       
    GAZ 31029. Кондовый, службистский
  •       
    Блог Алексеича или ВАЗ 2121
  •    
    Битва на карданах
  •    
    Другие наши автомобили
  •    
    Видео аварии
  •    
    Самоделки
  • Наши партнёры
  •    
    Партнерство
  •       
    Полезные статьи от партнёров
  •    
    Форум ГАЗ 63/51
  • Корзина
  •    
    Мусорный контейнер



  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

  • Реклама

Авто барахолка

Сообщество Вконтакте 

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC
  • Доска объявлений


Advertisements by Advertisement Management
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Моды и расширения phpBB
Time: 0.284s | Queries: 35 | Peak Memory Usage: 7.15 МБ | GZIP: Off
Яндекс.Метрика
ГАЗ клуб сообщество Top.Mail.Ru