Коррозия металла автомобиля их причина и защита

01.02.2017 | By neexforg | Filed in: О кузове.

Коррозия является самой главной проблемой, связанной с разрушением автомобиля. Но жесткость кузова должна быть хорошей, и большое количество различных агрегатов, которые на нем находятся, должны надежно крепиться. Именно поэтому так важно вовремя предотвратить развитие ржавчины, так как восстановить металл не так-то просто.

Основные виды коррозии автомобиля и их причины возникновения

 

Электрохимическая.

 

Является самым распространенным типом поражения металла. Причиной возникновения является то, что электролитический раствор соприкасается с кузовом, в результате чего и начинается процесс окисления. Чаще всего образуется в виде конденсата на кузове, в наименее защищенных местах. В зазорах, которые нет возможности тщательно очистить и промыть, влага способна скапливаться на протяжении нескольких месяцев (в зависимости от климата).

Атмосферная.

 

Возникает во время эксплуатации. Может быть трех типов: сухая, влажная и мокрая.
При сухой происходит химическое разрушение. Образуется, когда на металле нет пленки влаги. За короткое время появляется окисная пленка (поверхность начинает тускнеть), и далее (с меньшей скоростью) начинается процесс коррозии.

При влажной наоборот, образуется тонкая пленка влаги. Происходит конденсация, которая зависит от того, в каком состоянии металл и какая загрязненность у воздуха, влажность которого при этом около 60% (как и при сухой). Наиболее легкой мишенью являются трещины в лакокрасочном покрытии и всевозможные щели.

При мокрой на поверхности собираются капли, причиной появления которых является дождь или туман. Образуется пленка, которая толщиной может быть около 1 мм. Усиливают процесс окисления высокая влажность, атмосферные примеси и частицы, которые содержатся в атмосфере.

Структурная.

 

Появляется в местах, на которых металл имеет неоднородную форму (после применения сварки). В основном сказывается на креплениях силовых агрегатов. Во многих случаях этот вид коррозии способен привести кузов в состояние, при котором жесткость будет значительно меньшей, чем должна быть, и это может серьезно отразится на безопасности.

Методы защиты

Нижние части кузова (пороги, дно, колесные арки) необходимо содержать в надлежащем состоянии, потому что они чаще подвергаются воздействию ржавчины. Уберечь от коррозии поможет обработка этих зон специальными составами, содержащими в себе вещества, способные предотвратить появление ржавчины. Их действие заключается в образовании защитной пленки, которая не позволяет воздуху и влаге контактировать с металлическими деталями. Есть некоторые нюансы, которые необходимо соблюдать при обработке автомобиля:

— сухая погода;

— температура выше 15 градусов;

— поверхность должна быть тщательно вымыта и высушена.

После окончания обработки важно дать полностью высохнуть раствору, иначе есть риск повреждения еще не затвердевшего слоя.

Топливный бак, радиатор и другие детали также нуждаются в защите. Будет достаточно провести обработку автоэмалью. Перед нанесением необходимо также вымыть и высушить поверхность, при необходимости зачистив наждачной бумагой. Обработку проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре не ниже 15 градусов. Нанесенный раствор высохнет уже через сутки, но при желании можно снизить время высыхания, повысив температуру в помещении.

Также можно защитить двигатель и колесные диски от коррозии. Выполнив необходимую подготовку поверхности, дополнительно очистив от масла и копоти, нанести обычную «серебрянку», которую можно найти в аэрозольных баллонах. Сохнет такая краска около 10 часов.

Любая трещина, небольшой скол или царапина могут привести к большому ремонту, если вовремя не начать борьбу с повреждением. Сейчас в каждом автомагазине можно обнаружить специальный комплект для ремонта подобного рода проблем. В них имеется наждачная бумага, обезжириватель, эмульсионный состав грунта и нитроэмаль.

Хоть автомобили и обрабатываются на заводе антикоррозийными составами, через некоторое время покрытие изнашивается. В таких случаях и придется проводить обработку мастикой. Лучше всего это делать весной, когда нет снега и льда, в котором имеются различные соли и прочие химические вещества, способные быстро испортить покрытие. Правильно нанесенного слоя может хватить на несколько лет, но желательно ежегодно проводить обработку. Во время работы с мастикой важно контролировать, чтобы она не попала на открытую эмаль. В случае попадания необходимо быстро воспользоваться специальным очистителем, иначе есть риск оставить пятно, которое можно будет удалить лишь перекраской.

Если на автомобиле имеются хромированные детали, их тоже необходимо правильно защитить. Для сохранения блеска на дисках, решетке радиатора, бампере и различных молдингах можно использовать определенные автомобильные лаки, в которых содержатся смолы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.