Большинство автомобилистов при покупке своего транспортного средства даже не задумаются о том, какой вид топлива им выгодней будет использовать. Привычное всем горючее – это, разумеется, бензин, но ведь чаще всего никто даже не поразмыслит над тем, что действительно выгодней, удобней, и в некоторых случаях даже безопаснее использовать. Также часто встречается стереотип, что автомобиль, предназначенный для бензина, уже невозможно переквалифицировать на другой вид топлива, но это просто стереотип. И альтернатива привычному бензину уже давно есть – это природный газ.
Преимущества природного газа
Многие поспорят с тем, что природный газ использовать гораздо дешевле и удобнее, чем уже привычный многим людям бензин. Да, конечно, большинство автомобилей в своей стандартной комплектации выпускаются именно с расчетом на его потребление в качестве горючего. Но все же природный газ имеет значительные преимущества перед своим более популярным конкурентом. Хотя расход газа на десять — пятнадцать процентов больше, чем у бензина, затраты на потребление этого вида топлива окупятся достаточно быстро.
Все расходы на приобретение и установку необходимого оборудования для использования газа в качестве горючего самоокупятся через десять двадцать тысяч километров. При этом автомобиль будет использовать смесь метана и дизельного топлива, в процентном соотношении сорока процентов метана и шестидесяти процентов дизеля. С местами заправки проблем тоже не возникает. Помимо этого, даже приспособления для использования этого вида топлива не будет доставлять особых неудобств, даже не смотря на то, что это практически дополнительный бак, прибавляющий к дальности хода от трехсот пятидесяти до пятисот километров, также переключение видов топлива производится непосредственно из салона, что очень удобно. Но не стоит забывать, что при использовании автомобиля только по маршруту работа-дом, то расходы возместятся не особо быстро, как при использовании машины как рабочей и при достаточно большом пробеге за день, все затраты можно окупить за время от четырех до шести месяцев.
Для людей, которые обеспокоены заботой об окружающей среде, есть ещё один немаловажный плюс – это экологичность данного вида горючего. В выхлопных газах полностью отсутствуют свинцовые соединения, уровень выделяемых СО на порядок ниже, чем при употреблении бензина.
Также газ положительно влияет на работу всего двигателя в целом. Октановое число газа сто–сто двадцать единиц, при этом показателе резус двигателя увеличивается, поскольку полностью отсутствует детонация, мотор работает мягче и равномернее. Расход масла становится значительно меньше, загрязнение его продуктами горения уменьшается.
При всех положительных сторонах этого вида топлива есть один значительный минус для тех, кто ценит вместительность своего багажника. Для владельцев хэтчбеков, а также универсалов есть неудобство при установке необходимого оборудования, так как газовый баллон оказывается в салоне, сводя на нет все конструктивные особенности данных автомобилей.
Использование природного газа
Если же вы решили использовать природный газ в качестве своего топлива нужно знать несколько важных аспектов. Для начала нужно понять, что этот вид горючего потенциально более опасен, чем бензин. Конечно, установленное и изготовленное оборудование не несет для своего владельца особого дискомфорта. При этом не стоит все же забывать следить и ухаживать за установленным оборудованием. После установки оборудования лучше всего проконсультироваться со специалистом по эксплуатации, для получения подробной информации по уходу за ним. Также стоит нашего внимания и то что газ взрывоопасен только в пяти– десятипроцентном соотношении с воздухом, чего очень трудно добиться на открытой территории практически невозможно, а в изолированном баке машины тем более.
Что касается технического аспекта автомобиля при переходе на альтернативный вид топлива, то они не терпят серьезных перемен. Одно из изменений – это ухудшение разгонной динамики на пять процентов, что достаточно просто компенсировать небольшим увеличением расхода газа. И второй переменой является — снижение ресурса клапанов на десять- пятнадцать процентов, а происходит это за счет того, что горение газа более долгое чем у бензина и температура в камере сгорания возрастает, поэтому у автомобилей, которые склонны к перегреву, и снижается ресурс клапанов, но и это можно очень просто уравнять, всего лишь установить зажигание раньше на три — шесть градусов раньше.
Да, конечно, у природного газа есть свои достоинства, но также присутствуют и свои недостатки. Но при всем этом плюсов в совокупности намного больше, нежели минусов. И перейти на этот вид топлива действительно стоит, особенно если автомобиль рабочий, и каждый день проезжает большое расстояние. Это будет хороший и практичный выбор.