Как выбрать и купить аккумулятор правильно

25.10.2016 | By neexforg | Filed in: О электрике.

Как выбрать и купить аккумулятор

С наступлением осенних холодов всякий разумный волговод начинает готовить свою машину к зиме. И одно из важнейших мероприятий (не считая покупки зимней резины, конечно) — выбор аккумулятора. В этом материале мы попробуем ответить на главные вопросы, которыми задается автолюбитель перед тем, как купить аккумулятор.

Отчего аккумулятор выходит из строя

 

vybor-akkumulyatora
К сожалению, аккумулятор, даже если он очень хороший, не вечен. В среднем срок его жизни равен 4-5 годам. Поэтому если возраст вашего аккумулятора приближается к означенной отметке, перед зимой имеет смысл заменить его новым, дабы каким-нибудь морозным утром не столкнуться с тем, что машина отказывается заводиться.
В зависимости от условий эксплуатации, аккумуляторная батарея может выйти из строя и раньше. Причины могут быть самыми разными, от заводского брака (чаще встречается на аккумуляторах ультра-бюджетного сегмента) до механических повреждений. Аккумулятор не любит глубокого разряда, и даже если на нем имеется маркировка, гласящая об устойчивости к полной «посадке», злоупотреблять этим не стоит. Просто такие батареи несколько менее чувствительны к данному фактору, но это не значит, что они при разрядке “в ноль” не теряют своего ресурса вовсе. Часто виновником “смерти” батареи бывает и неисправная система зарядки автомобиля, как правило это не сам генератор, который вполне надежен, а регулятор напряжения и диодный мост. В первом случае, аккумулятор постоянно кипит, во втором толком не заряжается. И еще одна причина — наша тяга к экспериментам, а именно попытки самостоятельного обслуживания батареи без наличия соответствующих знаний (долив водой или электролитом «на глазок»).

На что смотрим при выборе аккумулятора

Конечно, лучше всего покупать новый аккумулятор, идентичный тому, что устанавливается на автомашину производителем, или выбирать из перечня рекомендованных. Однако многие ГАЗовские машины уже совсем не молоды и найти под них строго прописанную батарею просто невозможно, впрочем, это и не нужно. Лучше подберем что-то из хорошего и современного, опираясь на параметры.
В первую очередь, вас интересуют габаритные показатели. К примеру для машин японского производства для внутреннего рынка характерны батареи в узком и высоком корпусе, а батареи на «американцах» при стандартной ширине и высоте заметно короче европейских. Но так как у нас места под капотом хоть отбавляй, это не главное.
Второй параметр — клеммы. Аккумуляторы бывают с прямой и обратной полярностью. Вторые еще именуются как «евро». Разница в том, что плюсовой и минусовой выводы здесь поменяны местами. Нам, разумеется, полярность нужна прямая ибо в противном случае провода просто не дотянутся до клемм.
Бывают и совсем экзотические батареи, к примеру на чисто американских машинах клеммы вообще имеют свою собственную конструкцию. Здесь на АКБ нет привычных «рожек», вместо них имеются контактные пятаки с резьбовыми отверстиями. Понятно, такие аккумуляторы нас не интересуют, даже если совсем за дешево.

И, наконец, основные показатели:

1. Главным параметром можно считать емкость. Именно она говорит о том, насколько хорошо батарея запасает энергию. Многие стараются приобрести как можно более емкий аккумулятор, однако это не имеет никакого смысла. Вреда, конечно, не будет, но и преимущество видно лишь для тех, кто постоянно забывает погасить фары или подолгу слушает в машине музыку с заглушенным мотором. Измеряется емкость в Ач (ампер-часах).
2. Ток холодного пуска. Параметр указывается в амперах и соответствует току, отдаваемому при пуске мотора при -18°С в течение 30 секунд без падения напряжения ниже 7,2В. Вот этот момент, действительно, важен, так как именно от него зависит успех пуска на морозе.
Если АКБ будет установлена на машине которая временами съезжает с асфальта помесить грязь (полноприводный соболь, например), выбирайте виброустойчивый вариант исполнения. А для машины, которая по долгу стоит, не эксплуатируясь, желательно выбрать батарею с низким саморазрядом.
Конечно, имеет значение и производитель аккумуляторов (Bosch, Varta, Optima, Medalist, Titan, Тюмень), но здесь, как правило, каждый выбирает ту марку, к которой он сам имеет наибольшие симпатии.
Не стоит пытаться сэкономить, покупая самый дешевый аккумулятор, чаще всего их надежность оставляет желать лучшего. И дело здесь на в браке, а в том, что производитель применяет более дешевые технологии, обеспечивающие меньший ресурс.
В любом случае, при выборе ориентируйтесь на то, чтобы параметры новой батареи были близки к штатным. Это гарантирует не только исправную работу, но и обеспечит долгую жизнь батарее.
Благо, сейчас выбор аккумуляторов очень большой, и подобрать правильную батарею именно к вашей машине никакого труда не составит.

Как читать маркировку аккумулятора

Для самостоятельного выбора аккумуляторной батареи вам придется научиться расшифровывать маркировку АКБ, наносимую на корпус производителем. Зная, как прочесть заводскую кодировку, вы без труда сможете подобрать правильную батарею для своей машины.

Какая бывает маркировка

2016-10-24-19-03-09-markirovka-avtomobilnyh-akkumulyatorov-yandex
На российском рынке сегодня присутствуют аккумуляторы, маркируемые по пяти основным стандартам:
● российский ГОСТ 959-2002;
● американский SAE J537;
● немецкий DIN 43559;
● общеевропейский ETN 60095-1;
● азиатский JIS.
Конечно, производитель может нанести на корпус АКБ и дополнительную информацию, например, о содержании вредных веществ, способах утилизации и ограничениях в использовании, но для нас имеет значение всего одна строка, в которой и содержатся все нужные нам данные. Остальное — как правило, маркетинговый ход, направленный на акцентирование явных преимуществ. На них мы будем смотреть уже после того, как поймем, что перед нами за батарея.
Обратите внимание, один и тот же показатель в маркировке по разным стандартам может при равном значении иметь различную фактическую величину.

Маркировка АКБ по ГОСТ

2016-10-24-19-04-34-markirovka-avtomobilnyh-akkumulyatorov-yandex
Это одна из самых привычных для нас схем, которую расшифровать достаточно просто.
Пример: 6СТ62
Здесь первая цифра означает, что у батареи 6 банок, что соответствует 12В (каждая банка 2В).
СТ говорит о том, что батарея стартерная, то есть, имеет возможность отдавать большой ток за короткое время.
Последние две цифры — емкость батареи в Ач.
Дополнительно могут присутствовать буквенные символы, описывающие исполнение батареи:
● А — с общей крышкой;
● З — залитая и заряженная батарея;
● П — полиэтиленовый сепаратор;
● Э — эбонитовый сепаратор;
● Т — моноблочный из термопластичного пластика.

Маркировка по SAE

2016-10-24-19-05-10-markirovka-avtomobilnyh-akkumulyatorov-yandex
У американцев в индексе разобраться тоже не так сложно.
Для А34R620 значения расшифровываются:
А — автомобильный аккумулятор.
34 — размерность батареи в милиметрах. В данном случае, 260х173х205.
R — полярность батареи. Если символ присутствует, полярность обратная, если нет — прямая.
Последняя группа цифр — ток холодного пуска в амперах. Для данной батареи это 620А

Маркировка по ETN и DIN

2016-10-24-19-03-34-markirovka-avtomobilnyh-akkumulyatorov-yandex
Общеевропейская система маркировки отчасти схожа с германской DIN, на которой она, собственно, и основана.
Для примера — 560065043 по ETN (56019 для DIN)
Здесь будет немного сложнее. Читать эту маркировку очень неудобно, но если знать как, разберетесь без проблем.
Первая цифра (в нашем случае это «5»), говорит о том, что это автомобильная батарея с напряжением 12В, относящаяся к пятой группе емкости от 1 до 99 Ач (6 — от 100 до 199, 7 — от 200 до 299 Ач). Здесь аналогично и для Европы, и для Германии.
Вторая группа из двух цифр — номинальная емкость аккумулятора. В данном случае, это 60 Ач. Здесь тоже все аналогично.
Третья группа из трех цифр для ETN и двух для DIN — исполнение АКБ. Здесь шифруется наличие ручки для переноски, тип корпуса, расположение выводов, полярность и т.д.
Четвертая группа из трех цифр — 1/10 от тока холодного пуска. В нашем случае — 430А. Имеется только в европейской маркировке.

Азиатский стандарт маркировки АКБ JIS

2016-10-24-19-04-09-markirovka-avtomobilnyh-akkumulyatorov-yandex
По этой схеме маркируются АКБ японского и корейского производства. Одна из самых своеобразных маркировок, так как многие значения являются условными единицами, а не прямыми показателями.
Пример — 50B24R
Первая группа из двух цифр — коэффициент номинальной емкости и пускового тока. Важно понимать, что это условное значение, соответствие которому нужно искать в специальной таблице.
Символ B — исполнение батареи (габариты, наличие ручек для переноски, тип клемм) Используются латинские символы от «A» до «H».
Вторая группа из двух цифр — длина батареи в сантиметрах. В нашем случае это 24 сантиметра.
Символ R — означает расположение отрицательного вывода справа. Соответственно, для левого расположения минуса будет символ L.
И вот теперь, когда мы расшифровали маркировку и выбрали те варианты батарей, которые подходят нам по основным параметрам, обратим внимание на производителей и дополнительные особенности, делающие тот или иной аккумулятор более предпочтительным.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.