Газон NEXT

07.10.2016 | By neexforg | Filed in: О ГАЗ.

ГАЗон-NEXT

Пятое поколение ГАЗовских среднетонажников ждали уже очень давно. Про ГАЗон-NEXT ходила масса слухов, умеренно разбавленных достоверной информацией, и вот он, наконец, начал появляться на дорогах общего пользования. К этому моменту во владении различных компаний и частников машин уже немало, и накопилась некоторая статистика для того, чтобы можно было говорить о машине предметно.

От ГАЗика к ГАЗону

gazon-next-nekst

Как это ни странно, ГАЗон-NEXT, не стал очередной реинкарнацией любимого многими, но безнадежно устаревшего ГАЗ 53, хотя некоторые фамильные черты от него и унаследовал. Это, на самом деле, новая машина, которая отвечает самым современным стандартам безопасности, комфорта и при этом остается в доступном ценовом сегменте.

В новой машине широко применены комплектующие от лучших мировых производителей, но это все тот-же честный пятитонник, который можно грузить и которому вполне достаточно тех дорог, что пролегают в Российской глубинке. По заявлению производителя, это самый проходимый грузовик в своем классе, а скоро линейку дополнит и его полноприводная версия (как знать, не назовут ли ее Шишига-NEXT).

Интерьер и экстерьер

Конечно, самое заметное отличие новинки от предшественников — кардинально изменившийся облик. Теперь это вполне современный грузовик, выполненный в духе стилистики американских собратьев. Хорошая оптика со встроенными дневными ходовыми огнями, обтекаемые формы и достаточно агрессивное оформление передка, как это и положено настоящему грузовику.

Кабинный модуль машина получила от уже неплохо обкатанной водителями ГАЗель-NEXT. Оперение пластиковое, что в купе с качественной оцинковкой самой кабины решает главную проблему прежнего поколения ГАЗовских среднетоннажников — стремительное гниение. На данный момент существуют версии с однорядной трехместной кабиной и семиместный вариант.

Внутри кабина стала на треть объемнее, избавилась от металлических поверхностей и стала по-настоящему удобной. Уже в базовой комплектации стекла имеют электрические приводы, подрессоренные сиденья регулируются по наклону, высоте и в продольном направлении, рулевая колонка настраивается по наклону.

Также в базе сделана аудиоподготовка, имеется бортовой компьютер, круиз-контроль и подогрев зеркал заднего вида. И, конечно здесь масса пеналов и ящичков для мелочевки, что весьма удобно. Впрочем, все это мы уже видели на новых ГАЗелях. Здесь из отличий указатель давления в пневмосистеме. да изогнутый рычаг КПП.

Технические новшества

На самом деле, главные изменения в новом поколении ГАЗонов произошли в техническом плане. И именно этого мы так долго ждали.

Во первых, грузовик получил кардинально переработанную подвеску, в которой появились передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, что вкупе с новыми амортизаторами от Tenneco очень улучшило управляемость и уменьшило крены в поворотах. Еще одно интересное новшество, ранее не встречавшееся на российских грузовиках — дисковые тормоза на передней и задней оси. Поставщиком тормозной системы выступает WABCO, считающаяся одним из лучших производителей этих систем. Также уже в базе в помощь водителю присутствует ABS и ASR.

В трансмиссии мы видим новую механическую пятиступенчатую коробку передач, у которой, наконец-то синхронизированная первая скорость. То есть, теперь мы больше не услышим фирменного ГАЗовского «КХР-р-р-р-р» при втыкании первой. Узел сделан с запасом и «переваривает» до 500 Нм крутящего момента. Сцепление сухое, однодисковое, производства Sachs ZF. Карданный вал необслуживаемый, с большим заявленным ресурсом, поставляется Dana Spicer. Рулевое управление — с интегрированным гидроусилителем, производит ZF.

И самое интересное — сердце… На ГАЗон ставится два варианта моторов. Это либо новый российский ЯМЗ-5344-20 родом из Ярославля, либо достаточно популярный во всем мире американский Cummins ISF 3.8 e4R родом из Китая. Оба двигателя дизельные, со схожими показателями тяги и мощности, однако американец при чуть лучшей экономичности и меньшем рабочем объеме выдает несколько больший момент. Впрочем, разница не критична, и однозначно сказать, какой из этих силовых агрегатов предпочтительнее, пока нельзя.

Рама под новый грузовик разработана своя. По сравнению с рамами предшественников, она имеет более высокую жесткость на кручение и в целом усилена.

Резюмируем

Из очевидных минусов новинки владельцы пока отмечают лишь безответственную работу службы приемки на ГАЗе. Машины все также страдают традиционно недокрученными гайками, недовставленными разъемами и прочими следами несерьезного подхода к работе сборщиков. Но время идет вперед, и мы будем надеяться на то, что когда-то это удастся искоренить.

Конечно, нельзя сказать, что ГАЗон пятого поколения вышел совершенным, пока у него имеются некоторые детские болячки с которыми ГАЗовцы борются и даже обещают победить. Тем не менее, это отличная машина, отвечающая современным требованиям не только в техническом отношении, но и по комфортабельности и эргономике рабочего места водителя, что раньше с нашими грузовиками случалось нечасто.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.