Карбюраторы ГАЗ Победа

28.07.2015 | By neexforg | Filed in: О карбюраторах легковых автомобилей ГАЗ.

Карбюратор ГАЗ Побера

В данном материале мы коротко рассмотрим карбюраторы, которыми Горьковский автомобильный завод оснащал свои автомобили начиная со второй половины 20 века. Топливная аппаратура более ранних машин в статье не описана, так как говорить о них имеет смысл в рамках описания конкретных моделей машин того времени.

«Победа»

ГАЗ Победа К-22 К-22А К-22Е К-22Д К-124Д
Как мы знаем, первым легковым автомобилем ГАЗа послевоенной эпохи стал ГАЗ М20 «Победа». Это был по-своему передовой автомобиль с кузовом понтонного типа, трехскоростной коробкой передач и вполне современным нижнеклапанным двигателем.

К-22

устанавливался на автомобили «Победа» выпуска до 1949 года. Это вертикальный карбюратор с падающим потоком и диффузором переменного сечения, что обеспечивало хорошее смесеобразование, приемлемую экономичность и плавную работу двигателя на всех режимах. Регулировка качества смеси на различных режимах работы двигателя осуществляется совместной работой основного и дополнительного жиклеров при изменении количества воздуха, проходящего через диффузор с применением экономайзера. Привод дроссельной заслонки реализован через систему рычагов, управление заслонкой «подсоса» осуществляется из салона автомобиля полужестким тросом.

Карбюратор любим автовладельцами за простоту, надежность и нетребовательность к качеству топлива. Автослесари и карбюраторщики ценят его за удобный доступ к регулировкам и возможность извлечения всех жиклеров без демонтажа и разборки прибора.

К-22А

пришел на смену предшественника в 1949 году. Карбюратор с падающим потоком, трехдиффузорный, балансиро­ванного типа. Компенсация смеси реализована регулированием раз­ряжения в диффузоре. Внешне почти полностью повторяет К-22, однако имеет ряд усовершенствований. Принципиально от К-22 отличается изменением места подачи топлива из экономайзерного устройства и системой холостого хода. В К-22А при включении экономайзера бензин из колодца ускорительного насоса поступает в смесительную камеру через распылитель дополнительного жиклера, а не основного, как на К-22. Жиклер мощности из клапана экономайзера перенесен к основному блоку жиклеров. К топливному жиклеру холостого хода бензин поступает из канала, связывающего клапан экономайзерного устройства с распылителем дополнительного жиклера, не влияя на работу основного жиклера.

К-22Е

Отличается от К-22А лишь настройками, что связано с применением иного фильтрующего элемента в воздушной магистрали.

К-22Д.

Применялся на ГАЗ 69 и М 72 (полноприводный вариант «Победы»). Его отличает наличие демпфирующей пружины на игле поплавкового клапана. Это дополнение позволяло нивелировать влияние тряски на поплавок карбюратора, что способствовало поддержанию стабильного уровня топлива в поплавковой камере.

К-124Д.

Выпускался в запчасти уже после окончания выпуска «Победы». Отличался от базового К-124, подробнее о котором будет сказано ниже, наличием специального фланца для крепления воздушного фильтра и измененной конструкцией смесительной камеры, фланец которой повернут на 90°, конструкцией рычага привода дроссельной заслонки, а также регулировкой дозирующих элементов.


One comment on “Карбюраторы ГАЗ Победа

  1. Константин:

    Спамеры подтянулись 👿

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.