Карбюраторы ГАЗ 21 Волга

28.07.2015 | By neexforg | Filed in: О карбюраторах легковых автомобилей ГАЗ.

ГАЗ 21 «Волга»

-21__20100720_1307549448
Волга, вставшая на ГАЗовский конвейер в 1958 году, заимствовала от предшественницы большинство элементов ходовой, в том числе и несколько усовершенствованный двигатель, а потому, на машинах ранних серий мы видим все тот же карбюратор серии К-22.

К-22И.

Карбюратор для ГАЗ 21 имел уже более серьезные отличия, в том числе и внешние. Высота его нижней части уменьшилась, штуцер для подключения вакуумного автомата опережения зажигания переехал в другое место. Воздушный фильтр лишился фланца и крепился непосредственно на буртик верхней части карбюратора. К-22И лишился балансировочных трубок, их заменили на балансировочные каналы в верхней части корпуса. Этот карбюратор особенно почитается некоторыми волговодами за неубиваемость и все ту же простоту, характерную для всей топливной аппаратуры двадцать второй линейки. За это ему прощаются и посредственные динамические показатели и худшая, по сравнению с более современными моделями, экономичность.

К-105

. Этот карбюратор сменил К-22И на ранних выпусках третьей серии ГАЗ 21, выпускался на ЛенКарЗ до 1964 года. Однокамерный карбюратор, с падающим потоком топливной смеси, компенсационный, работает по принципу пневматического торможения (корректировка состава смеси осуществляется изменением разрежения под топливным жиклером). Распыление смеси двойное, оба диффузора съемные.

К-124.

ставился на машины поздней третьей серии. Это однокамерный эмульсионный карбюратор с падающим потоком смеси. Корректировка состава осуществляется пневматическим торможением. Оборудован сбалансированной поплавковой камерой, корпус и крышка которой выполнены литьем под давлением из цинкового сплава. Двухдиффузорный — большой и малый диффузоры расположены в корпусе поплавковой камеры. Система ускорительного насоса поршневого типа. Привод поршня объединен с приводом клапана экономайзера по оси дроссельной заслонки карбюратора. В целом, простой и надежный карбюратор. Недостатком является крепление достаточно массивного масляно-инерционного фильтра к крышке карбюратора. При езде по неровным дорогам нередки случаи деформации крышки. Также известны прецеденты, когда фильтром обламывало крепеж.

К-129.

Выпускался уже после того, как ГАЗ 21 покинула конвейер. Поставлялся в запчасти. По сути является незначительно доработанным вариантом К-124. Основные изменения направлены на улучшение стабильности работы в условиях повышенной температуры воздуха в подкапотном пространстве.

К-131.

Можно сказать, это вершина в линейке однокамерных карбюраторов серии «К». Не ставился на Горьковские легковые автомобили серийно и не выпускался как прямая замена в запчасти, однако, нередко устанавливался автолюбителями самостоятельно. Благо, присоединительные размеры и приводы полностью совпадают. Из интересных отличий — наличие АСХХ (автономная система холостого хода), применение ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) и полуавтомат прогрева, открывавший заслонку подсоса по мере прогрева двигателя. В результате при сохранении и даже некотором улучшении динамики, удалось достичь более высоких показателей в плане экономичности. Впрочем, на поздних версиях карбюратора от ЭПХХ отказались, так как многие автолюбители и даже вполне маститые карбюраторщики считали систему шарлатанством и попросту глушили ее управление. На самом деле, корни этого явления кроются в непонимании принципа работы ЭПХХ, которая помимо экономии топлива, делает более эффективным торможение двигателем. Воздушный фильтр на этом карбюраторе выполнен под сухой фильтрующий элемент. Корпус легкий, но достаточно объемный, крепится непосредственно на верхний фланец карбюратора и дополнительную опору. Приводы управления выполнены тягами. Большой популярности не снискал.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.